Первый слайд презентации: Грамотное использование антибиотиков
А вторы: Рапин Анастасия, ученица VIII «В» класса Касьяненко Виктория, ученица VIII «В» класса Руководители : Момотюк Е.В., учитель биологии Довженюк О.С., учитель химии
Слайд 3
Гипотеза: антибиотики влияют на жизнедеятельность бактерий, угнетая их рост и развитие, но их использование требует осторожности и осмотрительности, контроля со стороны медицинских работников. Цель: изучение влияния антибиотиков на живые организмы (микроорганизмы). Задачи: 1) проанализировать имеющиеся источники информации по данной теме; 2) провести эксперимент и определить влияние антибиотиков на микроорганизмы, сделать выводы по проведённому эксперименту; 3) исследовать природные антибиотики и определить их влияние на микроорганизмы, провести сравнение характера деятельности природных и синтетических антибиотиков; 4) оформить результаты работы в виде памятки «Правила использования антибиотиков» и выступить по данной теме перед учениками школы.
Александр Флемминг (1881-1955) Открыл пенициллин Лекарство, которое спасло миллионы жизней, - ПЕНИЦИЛЛИН
Слайд 5
Первый антибиотик – пенициллин был выделен из плесневого гриба пенициллум нотатум. За его создание в 1945 году три учёных А. Флемминг, Г. Флори, Э. Чейн были удостоены Нобелевской премии по физиологии и медицине
Слайд 6: Классификация антибиотиков
Дисбактериоз кишечника Авитаминоз Инфекционно - токсический шок Поражение тканей печени и почек Нейротоксический эффект Аллергические реакции
Слайд 9: Природные антибиотики
Укроп Кориандр Базилик Эхинацея Куркума Женьшень Горчица Чёрная редька Малина Чеснок Калина Мёд Репчатый лук Редька Брусника Черная смородина Облепиха Хрен Ромашка Календула Шалфей
Слайд 14
5. Согласны ли вы с тем, что министерство здравоохранения запретило безрецептурную продажу антибиотиков?
Слайд 16: Влияние антибиотика на взрослое растение пеларгония зональная
Начало опыта Завершение опыта
Слайд 17: Доказательство наличия природного антибиотика в соке чеснока
Ba 2+ + S 2 O 3 2- = ВаS 2 О 3 ↓
Слайд 18: Доказательство наличия природного антибиотика в соке чеснока
I 2 + S 2 O 3 2- = 2I - + S 4 O 6 2-
Слайд 19: Доказательство наличия природного антибиотика в соке чеснока
2Ag + + S 2 O 3 2- = Ag 2 S 2 O 3 ↓ Ag 2 S 2 O 3 + Н 2 О = Ag 2 S↓ + Н 2 SO 4
Слайд 20: Сравнение влияния синтетических и природных антибиотиков (сок чеснока и антибиотик) на микроорганизмы
1 2 3 4
Слайд 21: Рекомендации по приёму антибиотиков :
5. По окончании курса лечения необходимо восстановить микрофлору желудка и кишечника. Антибиотики неразборчивы: убивая вредные бактерии, попутно они уничтожают и полезные микроорганизмы, что приводит к развитию дисбактериоза. Вместе с антибиотиками врачи назначают биопрепараты ( пробиотики ). При выборе пробиотиков нужно учитывать, что если в них содержатся живые бактерии, антибиотики разрушат их. Для лечения годятся только биопрепараты без живых бактерий. 1. Использование антибиотиков обосновано, если речь идёт о серьёзной инфекции, угрожающей жизни человека (пневмония, туберкулёз и т. п.). 2. Назначать антибиотики должен врач. Самолечение может привести к «стиранию» симптомов болезни и превращению ее в хроническую. 3. Нельзя нарушать предписанный лечащим врачом режим дозировки. Использование превышенных доз антибиотика («для большей эффективности») приводит к поражению печени и почек. Снижение доз загоняет инфекцию вглубь и способствует возникновению новых штаммов бактерий. 4. Курс лечения нужно обязательно довести до конца. Даже если пациент почувствовал себя здоровым, он должен продолжить пить лекарство, иначе болезнь вернётся, но этот антибиотик уже не поможет, потому что у бактерий появится устойчивость к нему.