Первый слайд презентации
ГТД-6,3РМ ГТД-10РМ ГТД-4РМ N ном = 6,46 МВт эф = 33,4% N ном = 4,11 МВт эф = 32,5% N ном = 10,16 МВт эф = 36,6% M75РУ M70ФРУ N НОМ = 5.15 МВт Эф = 32.6% N НОМ = 10.3 МВт эф = 36.7% Корабельные установки (серийные) СЕМЕЙСТВО ПРОМЫШЛЕННЫХ И КОРАБЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНОГО ПРИМЕНЕНИЯ НА БАЗЕ УНИФИЦИРОВАННОГО ГАЗОГЕНЕРАТОРА Перспективные проекты ГТДН-35 N ном = 36,1 МВт эф = 39% ГТДН- 2 5 N ном = 25,7 МВт эф = 3 8, 5% (Серийные)
Слайд 2
ДИНАМИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ ПО ЗАКОНЧЕННЫМ ОКР НПО «САТУРН» Сертификат c оответствия Д049 (МВИ) М75РУ (ГСИ) ГТД-6,3РМ (МВИ) ГТД-10РМ (МВИ) ГТД-8РМ (МВИ) ГТЭ- 2,5 РМ ГТЭ-8РМ ГПА-4РМ ГТЭ-6РМ 200 1 200 2 200 3 200 4 200 5 200 6 200 7 200 8 200 9 ГТД-110 (МВИ) ГТД- 4 РМ (МВИ) ГТД-6РМ (МВИ) М70ФРУ (ГСИ)
Слайд 3
Ne, МВт , % Т г СА, К Т г, С G в 0, кг/с G гвых, кг/с Наработка, час Количество, шт. Состояние ГТД-4РМ 4,1 до t н=30 С 32,5 1151 380 21,8 21,8 46 841 19 сери йный ГТД-6,3РМ 6,52 до t н=30 С 33, 4 1358 473 25,9 25,9 6 228 1 сери йный ГТД-10РМ 10,4 до t н=18 С 36,6 1490 507 33,1 33,3 22 318 2 сери йный ГТД-4РМ ГТД- 6,3 РМ ГТД- 10 РМ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ДВИГАТЕЛИ НА БАЗЕ УНИФИЦИРОВАННОГО ГАЗОГЕНЕРАТОРА (серийные) ISO 2314
Слайд 4
Двигатель М75РУ Двигатель М70ФРУ N e макс., МВт C е макс., кг/л.с.·ч N e ном., МВт C е ном., кг/л.с.·ч ц, % G в, кг/с * к Т* Г рк., К t * Т, °С n вых. вала, об/мин М75РУ 5,15 0,188 4,4 0,196 32,9 22,8 13,0 1256 437,6 10500 М70ФРУ 10,3 0,172 8,8 0,178 35,8 32,7 17,3 1505 524 6500 КОРАБЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ НА БАЗЕ УНИФИЦИРОВАННОГО ГАЗОГЕНЕРАТОРА (серийные)
Слайд 5
Характеристики газотурбинных двигателей для газоперекачивающих станций 25 27 29 31 33 35 37 39 41 43 45 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 ГТД-4РМ ГТД-6,3РМ ГТД-10РМ ГТД-25РМ ГТД-35РМ SGT-800 SGT-700 SGT-600 SGT-500 SGT-200 SGT-100 ST40 FT8-3 PGT25+ MS5002C PGT25 GE10 PG10 PG5 SGT-400 ГТН-25-1 ГТН-16М-1 ГТН-6У АИ-336-2-8 Д-336-2Т Д-336-1(2) ГТУ-25П ГТУ-16П ГТУ-12П ГТУ-10П UGT25000 UGT10000 UGT6000+ UGT6000 ГТН-25А НК-14СТ-10 НК-14СТ НК-12СТ UGT3000 АИ-336-1-10 НК-36СТ НК-12СТ LM2500+PK RB211PLE LM5000PS LM6000PA ГТН-25 ГТД-4РМ Ne, MВт e,%
Слайд 6
Двигатель ГТДН-35 Конструктивная схема Ресурс ГТДН-35: - межремонтный – 25 000 часов; по техническому состоянию- 50 000часов; - назначенный – 100 000 часов; * - ресурс по техническому состоянию силовой турбины – до 200 000 часов Ne, МВт , % Т г СА, К Т г вых, С G гвых, кг/с * к ГТДН-35 36,1 39 1530 518 110,9 18
Слайд 7
Двигатель ГТДН-35 Климатическая характеристика Обеспечивается в соответствии с ГОСТ 29328-92 мощности 120 % от номинальной при отрицательных температурах воздуха на входе в двигатель Рн=760 мм.рт.ст. Станционные условия.
Слайд 9
Двигатель ГТДН-35 Риски создания двигателя Минимизация рисков при создании двигателя ГТДН-35 обеспечивается: Использованием в качестве базы модели двигателя ГТД-10РМ (К G = 3,925), прошедшего МВИ и находящегося в эксплуатации на объектах РАО «Газпром» Опытом по созданию, доводке и эксплуатации двигателей ГТД-4РМ, ГТД-6,3РМ, ГТД-10РМ, М75РУ, М70ФРУ и ГТД-110. Получением заявленных характеристик двигателя, за счет моделирования базового двигателя в большую сторону, что уменьшает величину относительных радиальных зазоров и повышает эффективность охлаждения турбины Применением при создании и доводке современных методов проектирования и инженерного анализа Использованием современных высокопроизводительного оборудования и технологий при изготовлении деталей и узлов
Слайд 10
Двигатель ГТДН-35 Конструктивный облик Базой для конструктивной разработки двигателя ГТДН-35 принят двигатель ГТД-10РМ. КОНСТРУКТИВНЫЙ ОБЛИК ДВИГАТЕЛЯ ГТДН-35 Компрессор - 10-ступенчатый, аэродинамическая модель компрессора ГТД-10РМ ( коэффициент моделирования по воздуху К G = 3,925 ). Камера сгорания – выносная, трубчатая двухтопливная на базе 6 жаровых труб двигателя ГТД-110 Турбина высокого давления (ТВД) – двухступенчатая, конструктивно выполнена по типу ТВД ГТД-10РМ. Свободная турбина (СТ) – двухступенчатая, высокооборотная, конструктивно выполнена по типу СТ ГТД-10РМ. Отбор мощности «назад». Все опоры газогенератора и СТ – гидродинамические сегментные подшипники. Коробка двигательных агрегатов (КДА) – выносная, привод через трансмиссию от вала компресссора. На КДА установлены приводные агрегаты двигателя и нагнетателя (при необходимости). Запуск электростартером переменного тока, через КДА. САУ – автономная с системой диагностики двигателя, интегрированная с САУ агрегата и компрессорной станции.
Слайд 11
Двигатель ГТДН-35 Технологичность при эксплуатации Технологичность при эксплуатации двигателя ГТДН-35 обеспечивается конструктивными мероприятиями, предусматривающими возможность замены в эксплуатации основных деталей и узлов, определяющих ресурс двигателя: Корпуса компрессора выполнены с осевым разъемом, что позволяет выполнить ремонт и замену рабочих и направляющих лопаток Жаровые трубы установлены в индивидуальные цилиндрические корпуса с фланцевым соединением, что позволяет выполнить их индивидуальную замену Корпус камеры сгорания над газосборником выполнен с осевым разъемом, что позволяет выполнить замену газосборников Корпуса турбины высокого давления и силовой турбины выполнены с осевым разъемом, что позволяет выполнить ремонт и замену рабочих и сопловых лопаток В конструкции роторов газогенератора и силовой турбины предусмотрена, после замены рабочих лопаток, их балансировка без демонтажа двигателя из ГПА Рама двигателя выполнена с поперечным разъемом в плоскости переднего фланца СТ, что упрощает монтаж двигателя и позволяет заменить газогенератор, не отсоединяя СТ от нагнетающего компрессора. На корпусах газогенератора и СТ предусмотрены кронштейны для постановки технологических опор, устанавливаемых при расстыковке. Выносная коробка приводов позволяет выполнить ее быструю замену, а также повышает ресурс трансмиссии газогенератора вследствие отсутствия центрального привода с коническими зубчатыми передачами.
Слайд 12
Двигатели для привода нагнетающих компрессоров мощностью 25…45 мвт ( ISO 2314)