Слайд 2
Цель: разработка и создание «своего» шрифта. Задачи: -вспомнить определение понятия «шрифт»; -развить умение находить грамотные композиционные решения и выражать идею графическими средствами; -развить коммуникативные навыки, формировать умение аргументировать и четко формулировать свои мысли; -формирование и развитие навыков работы в графических редакторах.
Слайд 4
Шрифт – способ кодирования информации, используемый при ее передаче в виде изображений.
Слайд 5
Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Потом рисунки превратились в первые буквенные символы, которые стали основой написания современными буквами.
Слайд 6
ШРИФТ Примеры гарнитур шрифтов: А) тип Антиквы, б) брусковый тип, в) рубленный тип Декоративные и стилизованные шрифты
Слайд 7
Основные характеристики шрифтов начертание : прямой, курсивный А А А А А А А А А А насыщенность : светлый, полужирный, жирный (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета) ширина : нормальный, узкий, широкий, шрифт фиксированной ширины размер (кегль) в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма) чёткость; контраст ; различимость ; удобочитаемость ; ёмкостью.
Слайд 9
Художественный облик шрифтов Декоративный Динамичный Изящный. Римский капитальный, антиква, академический шрифты. Используются для литературных и искусствоведческих текстов, оформления архитектурных проектов, написания текстов на мемориальных досках.
Слайд 10
Художественный облик шрифтов Монументальный. Рубленый плакатный, брусковый шрифт и гротеск. Применяется для написания лозунгов, плакатов, транспарантов. Свободный Курсив. Применяется для написания текстов почётных грамот, поздравительных адресов, поздравлений и приглашений.
Слайд 11
Художественный облик шрифтов Строгий. Применяется на диаграммах, схемах, графиках, технических и производственных плакатах, указателях. Фольклорный (украинский, арабский и т. д.)
Слайд 12
Практическая работа (на листе А4 - бумага или комп. графика): выбрать 5-6 букв \ цифр; русский или английский алфавит; придумать оригинальное изображение буквы\шрифта;
Слайд 23
5 единиц 3 единицы Рубленный шрифт. Построение букв по сетке (лист в клетку). Пропорции букв Буквы с прямыми элементами Буквы с наклонными элементами Буквы с округлыми элементами
Слайд 24
1 этап : Построение букв своего имени по сетке 10х10 мм на формате А4. Инструменты и материалы: линейка, циркуль, простой карандаш. Задание 1: «Мое имя»
Слайд 25
2 этап: Работа с цветом. Передача художественного образа «Времена года» или «12 месяцев». Художественные материалы: Цветной карандаш или ручками. Задание 1: «Мое имя»
Слайд 30
Этапы работы: Построение по сетке 10х10 мм слова от 4 до 6 букв. Прорисовка образа. Работа графическими материалами. Задание 2: «Говорящее слово» Учащиеся выбирают слово (имя существительное, нарицательное). Придумывают художественный образ, показывающий само слово.
Слайд 31
Рубленный шрифт. Изображение слова Задание 2: «Говорящее слово» Примеры выполнения задания
Слайд 32
Рубленный шрифт. Изображение слова Задание 2: «Говорящее слово» Примеры выполнения задания
Слайд 33
Рубленный шрифт. Изображение слова Задание 2: «Говорящее слово» Примеры выполнения задания
Слайд 34
Рубленный шрифт. Изображение слова Задание 2: «Говорящее слово» Примеры выполнения задания
Слайд 35
Рубленный шрифт. Изображение слова Примеры выполнения задания Задание 2: «Говорящее слово»
Слайд 36
Рубленный шрифт. Изображение слова Задание 2: «Говорящее слово» Примеры выполнения задания
Слайд 37
Этапы работы: Изображение силуэта выбранного образа в тонких линиях. Компоновка и прорисовка букв в силуэте. Удаление силуэта ластиком. Работа графическими материалами. Учащиеся выбирают художественный образ. Продумывают, как вписать буквы в силуэт образа. Задание 4: «Рисованные буквы»
Слайд 38
Составление композиции из букв Задание 4: «Рисованные буквы» Примеры выполнения задания
Слайд 39
Составление композиции из букв Задание 4: «Рисованные буквы» Примеры выполнения задания
Слайд 40
Составление композиции из букв Задание 4: «Рисованные буквы» Примеры выполнения задания