Первый слайд презентации
Игровой образовательный продукт «Активный слушатель – активный читатель» Зюзина Евгения Андреевна Житнякова Наталия Юрьевна Семинар-практикум
Цель:
Слайд 5
Доступность Пособие представляет собой набор шаблонов, которые педагог (или родитель) может изготовить самостоятельно (вместе с ребенком) по предлагаемому образцу. Универсальность Пособие является универсальным набором средств для организации образовательного пространства. Подходит для любой образовательной программы ДОО. Позволяет работать индивидуально, с подгруппой или с группой детей. Уникальность Отсутствие аналогов. В руках творческого педагога (или родителя) может стать индивидуальным инструментом для достижения образовательных целей. Осмысленное активное слушание – основа смыслового чтения
Слайд 6
Блоки содержания игрового продукта Восприятие Я воспринимаю! Я хочу! Интерпретация Я понимаю! Я знаю! Коммуникация Я открыт к общению! Я сотрудничаю! Трансляция Я могу! Я делаю! Л.С. Выготский
Слайд 7: Блок «Восприятие»
«Волшебная коробка» Сигнальные карточки «Смайлики» Бланк «Чек-лист» Способствуют желанию ребенка и мотивации познакомиться с книгой Развивают умение предвосхищать содержание текста (антиципации)
Слайд 8: Волшебная коробка»
Практическое задание 1 Выберите содержимое «Волшебной коробки». 1. Иллюстрации 2. Маски героев 3. Колокольчик на ленточке
Слайд 9: Волшебная коробка семинара»
Практическое задание 2 Что в «Волшебной коробке» нашего семинара? И почему? Маркер
Слайд 10: Сигнальные карточки «Смайлики»
Практическое задание 3 Отрывок 1: Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. Отрывок 2: Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.
Слайд 11: Бланк «Чек-лист»
Практическое задание 4: Предположите, какие сказки уже прочитали (или запланировали прочитать) дети? Какое произведение вызвало больше эмоций? Будь внимателен к любимым книгам!
Слайд 12: Блок «Интерпретация»
Схема «Сюжетная линия» Рамка «Фокус внимания» Карточки «Погода» «Очки выдуманной реальности» Панорамка «Жемчужина» Блок «Интерпретация» Содействуют осмыслению ребенком текста: установление причинно- следственных отношений, оценке действий героев и т.д. Привлекают внимание детей к средствам речевой выразительности
Слайд 13: Схема «Сюжетная линия»
Демонстрационный материал Помогает выявить начало, ключевое событие и окончание сюжета
Слайд 14: Рамка «Фокус внимания»
Практическое задание 5 Галерея сказочных портретов. Кого изображают дети? 1 2 3 4 5
Слайд 15: Карточки «Погода»
Практическое задание 6 Соотнесите героев и их поступки с карточками «Погода» 1 2 3 4
Слайд 16: Очки выдуманной реальности»
Практическое задание 7 Наденьте очки выдуманной реальности и представьте себе пейзаж дороги к Изумрудному городу!
Слайд 17: Панорамка «Жемчужина»
Практическое задание 8 Точные и красивые слова являются жемчужинами нашей речи. Найдите средства художественной выразительности, и ракушка раскроется. Апрель Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня - прямиком Шлепает по лужам, Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу!»- Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба… Я. Аким Украшение, достойное самых знатных особ!
Слайд 18: Блок «Коммуникация»
Речевое экспериментирование: «Круг изменений» «Круг добавлений» «Звуковой круг» «Грамматические волшебные палочки» Формируют собственную позицию ребенка по произведению («активный слушатель-активный читатель») Корректируют и дополняют содержания авторским смыслом .
Слайд 19: Круг изменений»
Практическое задание 9 Измените время года в сказке. Как изменится сюжет?
Слайд 20: Круг добавлений»
Практическое задание 10 Добавьте в сказку волшебный предмет. Что изменится?
Слайд 21: Волшебные палочки Макси- и Мини-»
Корней Чуковский «Тараканище» - ищ, - ущ (- ющ ) - ок, - ечк, - ушк
Слайд 22
«Волшебная палочка Супер-» Практическое задание 11 Героем каких произведений является заяц? Что будет, если наделить его суперспособностями? Суперзаяц!
Слайд 23: Блок «Трансляция»
Производство: «Облако тегов» Шаблоны печатной продукции Блок «Трансляция» Дети организуют пространство для коммуникации и продуктивной деятельности Фиксируют результаты речевого экспериментирования
Слайд 24: Производство печатной продукции»
Практическое задание 12: Выберите произведение. В каком виде печатной продукции его можно представить? Предложите свой вариант С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» В. Сутеев «Три котенка» Е. Благинина «Два жадных медвежонка» К Чуковский «Мойдодыр» Сказка «Три поросенка» (пер. С. Михалкова) Т. Александрова «Домовенок Кузька»
Слайд 25
Универсальные маркеры Почему маркер? С какими маркерами Вы встречались в контексте педагогической деятельности?
Слайд 26: Детский мир наполнен чудесами. Для ребенка всё, от крохотного муравья в траве до красочной книжной иллюстрации – часть прекрасной и ещё не познанной Вселенной. А если собрать такие частички вместе, то и рассмотреть, и изучить их будет очень удобно. Из таких познавательно-игровых, а для детского восприятия волшебных предметов состоит набор, придуманный для работы с детьми дошкольного возраста. Можно представить, насколько эмоционально выглядит, например, игра со «смайликами», но, пожалуй, самым удивительным предметом являются «очки выдуманной реальности». Дети, надев такие раскрашенные очки, преображаются друг перед другом, погружаются в мир детских сказок, и не только ярче воспринимают книжных героев, но и становятся сотворцами сказки, идя вместе с персонажами к новым, только что придуманным приключениям. Настоящий фонтан эмоций и фантазии!»
Грачев Сергей Анатольевич – детский писатель, член Союза писателей России «Детский мир наполнен чудесами. Для ребенка всё, от крохотного муравья в траве до красочной книжной иллюстрации – часть прекрасной и ещё не познанной Вселенной. А если собрать такие частички вместе, то и рассмотреть, и изучить их будет очень удобно. Из таких познавательно-игровых, а для детского восприятия волшебных предметов состоит набор, придуманный для работы с детьми дошкольного возраста. Можно представить, насколько эмоционально выглядит, например, игра со «смайликами», но, пожалуй, самым удивительным предметом являются «очки выдуманной реальности». Дети, надев такие раскрашенные очки, преображаются друг перед другом, погружаются в мир детских сказок, и не только ярче воспринимают книжных героев, но и становятся сотворцами сказки, идя вместе с персонажами к новым, только что придуманным приключениям. Настоящий фонтан эмоций и фантазии!»
Последний слайд презентации: Игровой образовательный продукт «Активный слушатель – активный читатель» Зюзина
Всегда открыты к общению Контакты: Зюзина Евгения Андреевна https://zuzina-klimovskds11.edumsko.ru/ Житнякова Наталия Юрьевна https://sch875.mskobr.ru/teacher-card/jitnyakova-nataliya-yurevna-1607164652 Благодарим за внимание!