История развития акушерства Семинарское занятие № 11 Методический — презентация
logo
История развития акушерства Семинарское занятие № 11 Методический
  • История развития акушерства Семинарское занятие № 11 Методический
  • Значение темы:
  • Цели обучения:
  • Цели обучения
  • Цели обучения
  • Цели обучения
  • План изучения темы
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • Врачи акушеры гинекологи
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • История акушерства
  • Контрольные вопросы по теме занятия
  • Контрольные вопросы по теме занятия
  • Ситуационные задачи по теме занятия
  • Ситуационные задачи по теме занятия
1/83

Первый слайд презентации

История развития акушерства Семинарское занятие № 11 Методический инструментарий для студентов педиатрического факультета Разработано Кафедрой общественного здоровья и здравоохранения КрасГМУ им. В.Ф.Войно-Ясенецкого

Изображение слайда

Ознакомление с основными этапами развития акушерства в России и в других странах с древних времен и до наших дней позволяет проследить преемственность в разработке важнейших направлений между поколениями врачей-акушеров гинекологов в различные периоды человеческой истории.

Изображение слайда

общая : Обучающийся должен обладать следующими компетенциями: общекультурными: способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гумани- тарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятель- ности (ОК-1); способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и законо- мерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к Оценке политики государства; знать историко-медицинскую Терминологию (ОК- 3)

Изображение слайда

Слайд 4: Цели обучения

учебная: Знать: основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира; – отличительные черты развития врачевания и медицины в изучаемый период; – открытия в области медицины произошедшие в изучаемый период ; – вклад выдающихся деятелей медицины в развитие медицинской науки и практики, влияние гуманистических идей на медицину.

Изображение слайда

Слайд 5: Цели обучения

Уметь: - пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; - анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе развития врачевания и медицины; - понимать логику и закономерности развития медицины в зависимости от изучаемого периода времени

Изображение слайда

Слайд 6: Цели обучения

Навыки: - ведения научной дискуссии по вопросам общей истории медицины; - сравнительного анализа прогресса врачевания в зависимости от особенностей исторической эпохи и развития общественно- экономической формации; - изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и «круглых столов»

Изображение слайда

Контроль исходного уровня знаний Основные понятия и положения темы Домашнее задание для уяснения темы занятия Ситуационные задачи Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой

Изображение слайда

История акушерства составляет одну из страниц истории культуры и цивилизации человечества. Одним из знаков социализации, безусловно, следует считать возникновение взаимопомощи, в том числе при болезнях, травмах и в первую очередь при родах. Появление сознательной взаимопомощи как важнейшего общественного феномена современная историческая наука относит к развитию человека неандертальского типа.

Изображение слайда

Слайд 9: История акушерства

И с этого же момента у людей появляется деятельность медико-гигиенического характера как одна из форм (причем важнейшая после добывания пищи) общественной практики. Первыми носителями медицинских знаний, первыми «профессионалами» народной, в полном смысле слова, медицины были женщины: им принадлежала обязанность добывать растительную пищу и, логично предположить, лекарственные растения, у них был собственный опыт деторождения, ухода за новорожденным и пр.

Изображение слайда

Слайд 10: История акушерства

Этнография дает совершенно определенные основания считать возможным кесарево сечение уже в этот исторический период, на границе среднего и нового каменного века, 10—5 тыс. лет назад. В поздний период родового общества рациональные медицинские знания все теснее переплетаются, а нередко и подменяются религиозно-магическими ритуалами и заклинаниями, жертвоприношениями, вы­делением богов, ведающих лечением, «бросавших зародыши в утробу матери» и др

Изображение слайда

Слайд 11: История акушерства

Египетские иероглифы

Изображение слайда

Слайд 12: История акушерства

Первыми «профессионалами» народной медицины были женщины: у них был собственный опыт деторождения, ухода за новорожденным и пр. Первобытнообщинный строй

Изображение слайда

Слайд 13: История акушерства

Первые образцы египетской иероглифической письменности появились не позднее IV тысячелетия до н. э. До нашего времени дошли 9 папирусов с меди­цинскими текстами. В папирусе из Кахуна (около 2 тыс. лет до н. э.) обобщены знания древних египтян в области акушерства и гинекологии. А знали они при­знаки маточных кровотечений, способы их лечения, симптомы воспалительных гинекологических заболеваний, болезней молочных желез, умели пользоваться противозачаточными средствами и распознавать ранние сроки беременности

Изображение слайда

Слайд 14: История акушерства

Гинекологический папирус Кахуна

Изображение слайда

Слайд 15: История акушерства

Папирус Эберса- раздел по гинекологии

Изображение слайда

Слайд 16: История акушерства

Закон Хамурапи с отдельной главой о медицине

Изображение слайда

Слайд 17: История акушерства

В каноне «Авесты» — главном источнике представлений о медицине древнего Ирана, составлявшемся почти тысячелетие,— медицина определена как искусство сохранять тело в здоровом состоянии: «Вырви недуг прежде, чем он коснется тебя». Конкретных сведений о достижениях древнеиранской медицины немного, но большое впечатление производят рациональные рекомендации о режиме питания, семейной жизни, об отношении к беременной женщине и кормящей матери, о запрещении употреблять опьяняющие напитки, а также начала врачебной этики.

Изображение слайда

Слайд 18: История акушерства

Канон - Авеста

Изображение слайда

Слайд 19: История акушерства

Главный источник древнетибетской медицинской литературы «Джу Джи» описывает 400 видов патологии и 1616 их вариаций, причем наиболее сложны­ми для терапии называют детские и женские болезни.

Изображение слайда

Слайд 20: История акушерства

У ацтеков аккумулировались достижения медицины аборигенов Америки, накопленные за 5—2 тыс. лет до н. э. Помощь женщине во время беременности была разработана с большой тщательностью и подробно, в их регламентах тесно переплетались религиозно-мистические взгляды и рациональные приемы, накопленные в ходе практической деятельности и жизненных наблюдений

Изображение слайда

Слайд 21: История акушерства

Во время беременности женщине предписывалось хорошо питаться, избегать физических перегрузок, волнений и беспокойств, страхов, ей запрещались горячие ванны. За несколько месяцев до родов акушерка осматривала беременную в паровой бане, пальпировала ей живот, при необходимости исправляла положение плода. С появлением первых схваток женщину мыли в бане, давали ей обезболивающие и стимулирующие роды лекарственные отвары, настойки, соблюдая при этом необходимые дозировки. Роды проводили в положении женщины на четвереньках.

Изображение слайда

Слайд 22: История акушерства

Родильница также находилась под наблюдением акушерки, через несколько дней ей разрешалась баня. К груди ребенка прикладывали на 2—3-й день после родов, при недостатке молока у матери ей назначали стимулирующие молокообразование лекарственные травы. При патологических родах применяли ручное пособие, иногда с согласия родственников роженицы производили эмбриото­мию и, возможно, кесарево сечение. Историки считают, что в гинекологии и акушерстве древние врачи Центральной Америки превосходили своих древне­индийских коллег.

Изображение слайда

Слайд 23: История акушерства

Медицина ацтеков

Изображение слайда

Слайд 24: История акушерства

Культура Древней Греции оставила исключительный след в истории человечества и внесла много открытий в систему знаний о человеке и его болезнях. Кроме того, именно от древнегреческой медицины берут начало два направления – эмпирическое и философские Сведения о системе медицинских знаний древних греков прослеживаются с Эгейского периода (2 тыс. лет до н. э.) и в наиболее яркой форме представлены в мифах. Современные авторы, специалисты в области мифологии считают, что народы, населявшие в то время остров Крит и другие острова Эгейского моря, хорошо знали акушерские приемы.

Изображение слайда

Слайд 25: История акушерства

Изображение слайда

Слайд 26: История акушерства

Первоначально обучение медицине было организовано в храмах Асклепия, акушерскому искусству обучали в храмах Артемиды, а затем (VI—V вв. до н. э.) возникли первые светские медицинские школы, в том числе самые известные из них — Книдская и Косская. Много внимания медицине, здоровью и болезням, образу жизни уделяли вели­кие философы Древней Греции Демокрит, Платон и особенно Аристотель, оказав­шие большое влияние не только на современную им медицину и ее выдающегося представителя Галена, но и на всю европейскую медицину средних веков

Изображение слайда

Слайд 27: История акушерства

Изображение слайда

Слайд 28: История акушерства

Представители школы — Книдской — признаны как создатели гинекологии. Они проводили влагалищное исследование, умели оценивать состояние шейки матки, используя для этого зонд, в случае необходимости расширяли канал матки, вправляли матку при ее выпадении и смещении, вводили в полость матки лекарственные средства. Самый заметный представитель Александрийской школы — Деметрий из Апалеи (III в. до н. э.) — первым описал головное предлежание плода как физиологическое.

Изображение слайда

Слайд 29: История акушерства

Александрийская школа, Деметрий Книдская школа

Изображение слайда

Слайд 30: История акушерства

В Древнем Риме по мере сближения с эллинистическим миром и его культурным наследием происходило проникновение философских и медицинских взглядов Сама медицина Рима была дальнейшим развитием медицины эллинизма, а в области акушерства - ее высшей точкой. В Древнем Риме вопросы родовспоможения впервые стали решаться на государственном уровне. Интересы другого великого римлянина — Сорана из Эфесса — были сосредоточены на детских и женских болезнях.

Изображение слайда

Слайд 31: История акушерства

Различные положения плода в представлении Сорана

Изображение слайда

Слайд 32: История акушерства

Выдающийся хирург арабского Востока Абу-ль-Касим (936—1013) женщин не оперировал (ислам запрещает правоверному мусульманину видеть обнаженное женское тело), но стал первым и единственным арабским врачом, подробно описавшим клиническую картину внематочной беременности. Другой знаменитый араб Ибн-Зохр (1092—1162) первым опубликовал рецепты противозачаточных средств. В литературном наследии арабских и среднеазиатских врачей со­держится много вполне рациональных рекомендаций по гигиене и питанию беременных женщин, уходу за новорожденными и грудными детьми, их вскармливанию

Изображение слайда

Слайд 33: История акушерства

Абу-ль-Касим (936—1013) Ибн-Зохр (1092—1162)

Изображение слайда

Слайд 34: История акушерства

А. Паре (1510—1590), не получив врачебного образования и не имея врачебного звания, стал хирургом и акушером при дворе короля. Великий француз дал новую жизнь повороту плода на ножку после нескольких сотен лет забвения и возобновил практику кесарева сечения при смерти роженицы. Тогда же, по некоторым сведениям, его учениками были совершены первые неслыханные в средние века попытки чревосечения на живой женщине. Однако более достоверными считаются данные о том, что первую операцию кесарева сечения на живой роженице произвел немец И. Траутманн в 1610 г.

Изображение слайда

Слайд 35: История акушерства

Амбруаз Паре и акушерство

Изображение слайда

Слайд 36: История акушерства

кесарево сечение на живой роженице произвел немец И. Траутманн в 1610 г.

Изображение слайда

Слайд 37: История акушерства

Изображение слайда

Слайд 38: История акушерства

Выдающимся единомышленником и последователем А. Везалия был его современник Г. Фаллопий (1523—1562) — анатом, хирург и акушер. Практический врач и университетский преподаватель, он стал главой школы, давшей значи­тельный импульс к развитию акушерства и гинекологии. Г. Фаллопий изучил и детально описал строение и функции парного трубчатого органа — маточных (фаллопиевых) труб, глубоко интересовался развитием человеческого зародыша и его сосудистой системы.

Изображение слайда

Слайд 39: История акушерства

Андерес Везалий- созданное им кресло Г.Фаллопий

Изображение слайда

Слайд 40: История акушерства

В XVIII в. развивались бурными темпами хирургия и вслед за ней акушерство. Завершилась монополия на родовспоможение повивальных бабок, наряду с ними помощь в родах стали оказывать дипломированные врачи-акушеры — мужчины. На рубеже XVII—XVIII вв. нидерландский врач X. Девентер (1651— 1724) разработал учение о костном тазе, подробно описал равномерно суженный и плоский таз. Несколько раньше увидел свет фундаментальный, многократно переведенный на другие языки труд француза Ф. Морисо «О болезнях беременных и рожениц». Он же предложил свой метод выведения последующей головки во время родов при тазовом предлежании.

Изображение слайда

Слайд 41: История акушерства

Ф. Морисо «О болезнях беременных и рожениц». Он же предложил свой метод выведения последующей головки во время родов при тазовом предлежании.

Изображение слайда

Слайд 42: История акушерства

На рубеже XVIII—XIX вв. очень заметной фигурой в акушерстве был французский врач и ученый Жан Луи Боделок (1747—1810), существенно продвинувший учение об акушерском тазе. Он различал большой и малый таз, при изучении строения таза впервые применил наружную пельвиометрию. Предложенная им методика измерения женского таза используется и в наши дни.

Изображение слайда

Слайд 43: История акушерства

Венгерский акушер Игнац Земмельвейс, будучи еще совсем молодым врачом и работая ассистентом в акушерской клинике в Вене, заинтересовался проблемой родильной горячки, от которой в то время погибала каждая третья роженица. В 40-е гг. XIX в., задолго до работ Л. Пастера и Дж. Листера, он боролся с внесением заразного начала в родовые пути при внутреннем исследовании рожениц, обязав акушеров, акушерок, студентов-медиков, работающих в клинике, тщательно мыть руки и обрабатывать их раствором хлорной извести

Изображение слайда

Слайд 44: История акушерства

Венгерский акушер Игнац Земмельвейс

Изображение слайда

Слайд 45: История акушерства

В то же время широко и успешно развивалось учение об узком тазе и биомеханизме родов. Наивысшие успехи в этом направлении акушерства связаны с именами немецких врачей. Ф. Негеле в 1839 г. описал кососуженный таз и обозначил один из видов неправильного вставления — асинклитический. X. Роберт в 1842 г. описала поперечносуженный таз. X. Килпан в 1854 г. дал определение спондилолитического таза

Изображение слайда

Слайд 46: История акушерства

Немецкие акушерские щипцы Негеле

Изображение слайда

Слайд 47: История акушерства

Акушерство в России (как часть медицины) развивалось в русле общемирового, однако имело и свои особенности, связанные с историей страны. Медицина Руси представляла собой довольно стройную систему, включающую концепции Галена, Гиппократа и других великих врачей древности. У лекарей-профессионалов была своя специализация, они имели вполне разработанную медицинскую терминологию, древнерусские хирурги (резалники) выполняли сложные операции, включая чревосечение. В стране были лечебницы — монастырские, светские, частные (избы богорадные, богадельни).

Изображение слайда

Слайд 48: История акушерства

Известно, что в конце XVI — начале XVII в. русское правительство обязывало врачей-иностранцев обучать русских врачебному делу «со всяким тщанием и ничего не тая». В конце XVI в. Иван IV своим указом учредил Аптекарский приказ, который вскоре стал своеобразным Министерством здравоохранения в Русском государстве.

Изображение слайда

Слайд 49: История акушерства

П. 3. Кондоиди (1710—1760), отечественный военный врач, президент Медицинской канцелярии, организатор и реформатор медицинского образования в России, основатель (в 1756 г.) первой в России медицинской библиотеки. Благодаря его инициативе и попечению была предпринята систематическая подготовка акушерок, для чего в Петербурге и Москве учреждены школы «бабичьего дела». Он добился направления 10 лучших выпускников российской медицинской школы в лучшие университеты Европы. Возвратившись в Россию, они стали учителями для новых поколений отечественных врачей.

Изображение слайда

Слайд 50: История акушерства

Кондоиди П.З

Изображение слайда

Слайд 51: История акушерства

В 1764 г. в Московском университете начал функционировать медицинский факультет. Лекции по анатомии, хирургии и «бабичьему» искусству читал профессор И. Эразмус, образованнейший врач своего времени, приглашенный из Страсбурга. Его перу принадлежат «Наставления, как каждому человеку вообще о рассуждении диеты, а особливо женщинам в беременности, в родах и после родов, себя содержать надлежит».

Изображение слайда

Слайд 52: История акушерства

Очень крупной фигурой в научном и практическом акушерстве был педагог, врач и ученый-энциклопедист Н. М. Максимович-Амбодик (1744—1812). Он фактически стал основоположником отечественного акушерства и педиатрии, первым из русских врачей в 1782 г. получил звание профессора акушерства. Его основной и в высшей степени оригинальный труд «Искусство повивания, или наука о бабичьем деле» (1781—1786) с атласом рисунков на многие десятилетия стал лучшим и самым полным пособием, предназначенным для подготовки образованных акушерок.

Изображение слайда

Слайд 53: История акушерства

Он первым начал преподавать акушерство на русском языке и проводить практические занятия с пови­вальными бабками на фантоме собственной модели и в родильном отделении. Амбодик был прекрасным акушером-практиком, одним из первых начал выполнять сложные операции и пособия, в том числе наложение акушерских щипцов. Вместе с тем он оставался сторонником консервативного «освобождения младенца» до «самой крайней необходимости оперативного вмешательства» и проявлял исключительную меру в выборе тактики ведения родов.

Изображение слайда

Слайд 54: История акушерства

Н. М. Максимович-Амбодик (1744—1812

Изображение слайда

Слайд 55: История акушерства

В первые годы преподавание акушерства в Петербургской медико-хирургической академии проводилось на кафедре повивальной и врачебносудной науки, самостоятельная кафедра акушерства была создана лишь в 1832 г. Ее возглавил прекрасный акушер и педиатр С. Ф. Хотовицкий, а с 1848 г.- один из лучших учеников Н. И. Пирогова А. А. Китер, который в 1846 г. впервые в России провел влагалищную экстирпацию матки, через 25 лет после первой в мире операции подобного рода. В 1858 г. эту кафедру занял выдающийся русский акушер А. Я. Крассовский (1823—1898), также прошедший школу Н. И. Пирогова. Он высоко поднял позиции и технику оперативного акушерства и гинекологии.

Изображение слайда

Слайд 56: История акушерства

С.Ф.Хотовицкий

Изображение слайда

Слайд 57: История акушерства

А. А. Китер, в 1846 г. впервые в России провел влагалищную экстирпацию матки

Изображение слайда

Слайд 58: История акушерства

. В 1858 г. кафедру занял выдающийся русский акушер А. Я. Крассовский (1823—1898. Блестящий хирург и творческий человек, он не только выполнил первую в России овариотомию, но и разработал оригинальный способ выполнения этой операции, а в 1868 г., суммировав все достижения в этой области, опубликовал монографию «Об овариотомии». Одним из первых А. Я. Крассовский осуществил удаление матки. Замечательны его трехтомный «Курс практического акушерства» (1865—1879) и «Оперативное акушерство со включением учения о неправильностях женского таза». А. Я. Крассовский стал организатором первого в России Петербургского акушерско-гинекологического общества и создателем «Журнала акушерства и женских болезней»,

Изображение слайда

Слайд 59: История акушерства

А.Я.Крассовский

Изображение слайда

Слайд 60: История акушерства

Замечательным представителем московской школы акушеров был младший современник А. Я.Крассовско- го - В. Ф. Снегирев, автор фундаментального труда «Маточные кровотечения» (1884), выдер жавшего много изданий и переведенного на французский язык

Изображение слайда

Слайд 61: История акушерства

Великолепным акушером и хирургом был другой яркий представитель московской акушерской школы -Н. И. Побединский (1861-1923). Он усовершенствовал способы ведения родов при узком тазе, блестяще провел 45 кесаревых сечений без единого случая гибели матери, когда эта операция была далеко не повседневным делом, много оперировал женщин с опухолями матки во время беременности. Особой заслугой Н. И. Побединского явилось его внимание к амбулаторному наблюдению беременных, в советское время оно претворилось в повсеместное создание женских консультаций- крупнейшего достижения отечественной системы охраны материнства и детства.

Изображение слайда

Слайд 62: История акушерства

Изображение слайда

Слайд 63: История акушерства

Одним из крупнейших ученых, в течение 20 лет возглавлявшим это замечательное научно-практическое учреждение, был выпускник Петербургской медико-хирургической академии И. Ф. Баландин (1834—1893). Именно он одним из первых в России начал внедрять антисептику в акушерстве; при нем материнская летальность от септических заболеваний снизилась до 0,2%, что было выдающимся успехом по тем временам. Он же был инициатором широкого внедрения эпизиотомии, выступал против операции наложения высоких акушерских щипцов, доказывал вред пеленания младенцев.

Изображение слайда

Слайд 64: История акушерства

И.Ф.Баландин директор Повивального института

Изображение слайда

Слайд 65: История акушерства

На посту директора Повивального института И. Ф. Баландина в 1893 г. сменил Д. О. Отт, при котором институт приобрел европейскую и мировую известность. Большая часть его научных работ посвящена проблемам гинекологии, в том числе оперативной, предложил оригинальные осветительные зеркала, операционные столы, ногодержатель. Его легендарная хирургическая техника позволяла ему внести многочисленные усовершенствования в проведение акушерских пособий, он предложил и выполнил первые кольпоскопии, уточнил показания к кесареву сечению, был убежденным сторонником внутривенного введения изотонического раствора натрия хлорида при кровопотерях.

Изображение слайда

Слайд 66: История акушерства

Д. О. Отт одновременно с Повивальным (при нем Императорским акушерско-гинекологическим) институтом, возглавил Женский медицинский институт,

Изображение слайда

Слайд 67: История акушерства

Одним из его ближайших сотрудников был ученик И. Ф. Баландина великолепный врач и ученый В. В. Строганов (1857- 1938), много внимания уделявший проблеме разрывов матки и предлежания плаценты. Мировую славу принесла В. В. Строганову разработанная им система лечения эклампсии. Исключительной популярностью пользовались его «Сборник акушерских задач» и труды о важнейших осложнениях беременности и родов.

Изображение слайда

Слайд 68: История акушерства

Изображение слайда

Слайд 69: История акушерства

Изображение слайда

Слайд 70: Врачи акушеры гинекологи

Изображение слайда

Слайд 71: История акушерства

Велики заслуги перед отечественной акушерской наукой и практикой кафедры акушерства и гинекологии Женского медицинского института (1-го Ленинградского медицинского института, ныне Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И. П. Павлова), созданного в 1897 г. В разные годы кафедру возглавляли незаурядные педагоги, организаторы медицинского образования, превосходные акушеры-практики и крупные ученые: Н. Н. Феноменов, Н. И. Рачинский, П. Т. Садовский, Д. И. Ширшов, К. К. Скробанский, Л. Л. Окинчиц, И. И. Яковлев, здесь начинал свою деятельность И. Ф. Жордания.

Изображение слайда

Слайд 72: История акушерства

Н. Н. Феноменов (1855—1918) получил образование в Петербурге, затем заведовал кафедрой акушерства в Казанском университете; после смерти А. Я. Крассовского был приглашен в столицу и заменил его на посту директора Надеждинского родовспомогательного заведения и одновременно принял кафедру в Женском медицинском институте, до Д. О. Отта выполнял обязанности лейб-акушера.

Изображение слайда

Слайд 73: История акушерства

К оттовской школе принадлежал И. И. Яковлев (1896—1968), создавший новый методологический подход к изучению физиологии и патологии беременности и родов. Сторонник идей Н. Е. Введенского и А. А. Ухтомского, он одним из первых в мировой науке исследовал функции головного мозга при беременности и в родах, предложил физиологические методы обезболивания в биомеханизме родовой деятельности. Он обогатил представления о биомеханизме родов, роли плодного пузыря и околоплодных вод, создал оригинальную классификацию аномалий родовой деятельности.

Изображение слайда

Слайд 74: История акушерства

Снегирев В.Ф.

Изображение слайда

Слайд 75: История акушерства

Чрезвычайное значение для развития перинатологии и перинатальной медицины имело внедрение аппаратных методов исследования состояния плода: электрокардиографии, фонокардиографии, ультразвукового сканирования. В наши дни успешно применяются интенсивные методы лечения и реанимации плода и новорожденного, инвазивные методы диагностики врожденных и приобретенных нарушений плода

Изображение слайда

Слайд 76: История акушерства

Одним из крупнейших достижений теоретического и практического акушерства XX в. стало создание и внедрение метода экстракорпорального оплодотворе­ния (ЭКО) с переносом эмбриона в матку. Первая успешная операция ЭКО проведена в Англии Р. Эдвардсом и П. Стептоу. В России первые дети после экстракорпорального оплодотворения родились в Москве (1986) и Санкт-Петербурге (1986). Центры ЭКО открыты также в российских городах Сочи, Краснодаре, Красноярске, Тюмени, Самаре

Изображение слайда

Слайд 77: История акушерства

Изображение слайда

Слайд 78: История акушерства

Изображение слайда

Слайд 79: История акушерства

Изображение слайда

Слайд 80: Контрольные вопросы по теме занятия

1. Зарождение акушерства в первобытнообщинном строе. 2. Развитие акушерства в Индии. 3. Развитие акушерства в Китае. 4. Развитие акушерства в Греции. 5. Расскажите о развитие акушерства в период капитализма. 6. Труды ученых внесшие вклад в развитие акушерства. 7. История развития акушерства в России 8. Приказы Петра 1 в становлении акушерства 9. Кондоиди и его роль в области акушерства

Изображение слайда

Слайд 81: Контрольные вопросы по теме занятия

10. Открытия акушерских школ 11. Вклад Н.М.Максимовича-Амбодика в развитие акушерства в России 12. Развитие акушерства в XIX в. 13. В.Ф.Снегирев его роль в развитие акушерства

Изображение слайда

Слайд 82: Ситуационные задачи по теме занятия

Задача №1 В «Сравнительных жизнеописаниях» Плутарха приводится рассказ о том, как в древней Спарте осуществлялись законы Ликурга в отношении новорожденных детей. «Если же ребенок был тщедушным и безобразным, его отправляли к Апотетам (так назывался обрыв над морем), считая, что его жизнь не нужна ни ему самому, ни государству, раз ему с самого начала отказано в здоровье и силе…». 1. Дайте оценку практике отношения к человеческой жизни в древней Спарте. 2. Назовите бога врачевания в Древней Греции.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: История развития акушерства Семинарское занятие № 11 Методический: Ситуационные задачи по теме занятия

Задача №2 Становление акушерского образования в России связано с именем П.З. Кондоиди, архиатра медицинской канцелярии, созданной Петром I. В 1757 г. в Москве и Санкт-Петербурге были созданы «бабичьи школы», готовившие образованных повивальных бабок или акушерок. 1. Кто был первым в России профессором повивального искусства? 2. Какой фундаментальный труд по акушерству был им создан?

Изображение слайда

Похожие презентации