Первый слайд презентации
Издательство « Просвещение» Учебный предмет Русский родной язык Нормативно-правовая база Программа курса Специфика предмета УМК «Русский родной язык» 1–4 классы 5-9 классы
Слайд 2
Издательство « Просвещение» применению норм законодательства Нормативно-правовые основы получения Образования на родных языках народов РФ, Изучения государственных языков, родных языков народов РФ, в том числе русского как родного
Слайд 3
В соответствии со статьей 68 Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Республики вправе устанавливать свои государственные языки, которые употребляются в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных учреждениях республик наряду с государственным языком Российской Федерации. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. Согласно части 2 статьи 26 Конституции Российской Федерации каждый человек имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. закона N 185-ФЗ) (далее - Закон о языках). НПА: Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 , от 05.02.2014, от 21.07.2014 Государственный язык: Право на пользование родным языком
Слайд 4
закона N 185-ФЗ) (далее - Закон о языках). НПА: Закон РФ от 25 октября 1991 г. N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" Государственная языковая политика в области образования Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 г. N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона N 185-ФЗ ). В соответствии со статьей 2 Закона о языках народов РФ каждому гарантировано право на использование родного языка, свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества независимо от его происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, отношения к религии и места проживания.
Слайд 5
Приказы № 1576, 1577, 1578 Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г Приказами Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. были внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты. В частности, произошло разграничение предметной области «Филология» на 3 предметные области: «Русский язык. Литература», «Родной язык. Родная литература», «Иностранный язык. Второй иностранный язык» РОдной язык и литературное чтение на родном языке Приказом № 1576 во ФГОС НОО (утвержденный приказом № 373 от 6 октября 2009 г.) добавлен пункт 12.2, включающий предметные результаты по родному языку и литературному чтению на родном языке. Родной язык и родная литература Приказом № 1577 во ФГОС ООО ( утвержденный приказом № 1897 от 17 декабря 2010 г.) добавлен пункт 11.2, включающий предметные результаты по родному языку и родной литературе. Приказом № 1578 во ФГОС СОО ( утвержденный приказом № 413 от 17 мая 2012 г.) добавлен пункт 9.2, включающий предметные результаты по родному языку и родной литературе на базовом и углубленном уровнях. Выделение предметной области «Родной язык и родная литература»
Слайд 6
Применительно части 3 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации. Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке» преподавание государственных языков республик Российской федерации
Слайд 7
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка. внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Постановление совета федерации федерального собрания рф ОТ 28 ИЮЛЯ 2018 ГОДА Статья 11 дополнена новой частью 5 1 следующего содержания: Часть 5 1 Постановление № 393-СФ «О Федеральном законе « О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » вступило в силу 28 июля 2018 г.
Слайд 8
внесение изменений в статью 14 Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации " Постановление совета федерации федерального собрания рф ОТ 28 ИЮЛЯ 2018 ГОДА Статья 14 дополнена в части 4 и в части 6 : Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Часть 4
Слайд 9
О внесении изменений в статью 14 Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации " НПА: Постановление совета федерации федерального собрания рф ОТ 28 ИЮЛЯ 2018 ГОДА Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования. Часть 6
Слайд 10
Федеральный закон о внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации " Федеральный закон № 317-фз ОТ 3 августа 2018 ГОДА От 3 августа 2018 г. № 317-фз
Слайд 11
НПА: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Согласно нормам статей 12 и 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация наделена полномочиями по разработке и утверждению образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандарта и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Ст. 12. Образовательные программы Ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Полномочия образовательной организации в разработке образовательных программ
Слайд 12
Учебный план является составной частью основной образовательной программы, количество часов на изучение предметов определяет образовательная организация в соответствии со спецификой реализуемой основной образовательной программы. В рамках обязательной части учебного плана при реализации предметных областей "Родной язык и литературное чтение на родном языке" (уровень НОО) и "Родной язык и родная литература" (уровень ООО) следует учитывать, что учебный предмет предусматривает изучение родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка. Рабочие программы учебных предметов при реализации предметных областей "Родной язык и литературное чтение на родном языке" (уровень начального общего образования) и "Родной язык и родная литература" (уровень основного общего образования) разрабатываются в соответствии с ФГОС и утверждаются образовательной организацией самостоятельно. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. N 05-192 "О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ" Самостоятельность образовательной организации в разработке учебного плана и рабочих программ
Слайд 13
Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке» По ФГОС в 2018/2019 учебном году обучались учащиеся 1 - 8 классов. Введение ФГОС в штатном режиме на уровне среднего общего образования в 10 классах начнется с 2020/2021 учебного года ( распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р ). В 10-11 классах до введения ФГОС в штатном режим продолжают действовать ГОС 2004 г., утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 (об утверждении федерального компонента), а также нормы приказа Минобразования России и от 9 марта 2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». планирование учебного времени на изучение государственного языка субъекта РФ, родного языка Изучение государственного языка республики, входящей в состав Российской Федерации, и родного языка из числа языков народов Российской Федерации возможно в рамках регионального (национально-регионального) компонента и/или компонента образовательной организации; для 10-11 классов также и в рамках федерального компонента.
Слайд 14
Письмо Министерства просвещения № 03-510 от 20.12.2018 г. Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения Образования на родных языках народов РФ, Изучения государственных языков, родных языков народов РФ, в том числе русского как родного
Слайд 15
Из письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. N 05-192 "О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ" гарантии реализации прав на изучение родных языков В связи с вышеизложенным сообщаем о необходимости обеспечения исполнения государственных гарантий реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов Российской Федерации во всех общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъекта РФ.
Слайд 16
Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке» Раздел реестра примерных основных образовательных программ для программ по родным языкам Приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. N 594 утвержден порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ. Учебно-методические объединения (в том числе региональные) вправе в инициативном порядке разрабатывать примерные программы, а также организовывать экспертизу примерных программ в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей региона. В субъектах Российской Федерации разрабатываются примерные рабочие программы по родным языкам, которые в соответствии с Порядком проходят экспертизу и, также по инициативе органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, могут быть рассмотрены федеральным УМО в целях их включения в реестр примерных основных образовательных программ. Сайт fgosreestr.ru Реестр содержит раздел "Основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей )".
Слайд 17
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 31 января 2018 г. № 2/18 Примерная программа по учебному предмету русский родной язык для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования Примерная программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в предметную область «Родной язык и родная литература». Примерные рабочие программы по учебному предмету «русский родной язык» Нормативная правовая основа программы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г., в ред. от 28 июля 2018г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 393-СФ «О Федеральном законе « О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»; Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ); приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).
Слайд 18
Одобрена решением от 04 марта 2019 г. Протокол №1/19 Примерная программа по учебному предмету русский родной язык для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования Примерная программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в предметную область « Родной язык и литературное чтение на родном языке». Примерные рабочие программы по учебному предмету «русский родной язык» Нормативная правовая основа программы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г., в ред. от 28 июля 2018г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 393-СФ «О Федеральном законе « О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»; Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ); приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).
Слайд 19
. УМК по учебному предмету « русский родной язык» ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ УМК разработан в соответствии с примерной программой на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский родной язык », входящему в предметную область « Родной язык и литературное чтение на родном языке». УМК позволяет выполнить требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной во ФГОС начального общего образования, с учетом планируемых результатов утвержденной примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык». Программа рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 203 часа. 1 класс 33 часа (1 час в неделю) 2 класс 68 часов (2 часа в неделю) 3 класс 68 часов (2 часа в неделю) 4 класс 34 часа ( 1 час в неделю) Авторский коллектив: Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю.,Рябинина Л. А., Соколова О. В.
Слайд 20
УМК по учебному предмету «русский родной язык» ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ УМК разработан в соответствии с примерной программой на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский родной язык », входящему в предметную область « Родной язык и родная литература». Программа по русскому языку для 5–9 классов рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 245 часов: по 70 часов в 5, 6 классах (2 часа в неделю) по 35 часов в 7, 8, 9 классах (1 час в неделю) УМК позволяет выполнить требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной во ФГОС основного общего образования, с учетом планируемых результатов утвержденной примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык». Авторский коллектив: Александрова О. М., Загоровская о. в., Богданов С. И., Вербицкая Л. А., Гостева ю. н., Добротина и. н., Нарушевич а. г., Казакова Е. И., Васильевых и. п.
Слайд 21
Выбор УМК по русскому родному языку В 2018 г. данные линии учебников поданы в Министерство просвещения для включения в федеральный перечень на основании положительных заключений научной, педагогической, общественной экспертиз. В соответствии со ст. 18 п. 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают: учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Издательство «Просвещение» в этот перечень входит, поэтому его учебные пособия допускаются к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Слайд 22
Проект ФГОС содержит базовое содержание образования, которое позволяет более эффективно решать задачу обеспечения единства образовательного пространства страны. 25.3.2. Учебные планы основного общего образования обеспечивают введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяют общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей. Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения. Предметные области Родной язык и литературное чтение на родном языке и Родной язык и родная литература входят в учебный план как обязательные. Проект федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2019 г.
Слайд 23
Проект федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ФГОС определяют базовые результаты обучения, которые транслируются во все примерные основные образовательные программы (ПООП) и основные образовательные программы образовательных организаций. На основе ФГОС с учетом, в том числе, потребностей социально-экономического развития регионов, этнокультурных особенностей населения могут быть разработаны разноуровневые примерные ПООП: Предметная область Родной язык и родная литература (40.2.) предусматривает изучение государственного языка республики и/или родных языков из числа народов Российской Федерации, в том числе русского языка. Распределение предметных результатов освоения и содержания учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» передается в компетенцию образовательной организации. Образовательная организация самостоятельно распределяет по годам изучения предметные результаты и содержание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» в соответствии с требованиями Стандарта и утверждает их локальными актами.
Слайд 24
Формы проведения итоговой аттестации по результатам изучения родных языков и литератур самостоятельно определяют образовательные организации Итоговая аттестация по результатам изучения родных языков и литератур проводится, но не в форме ОГЭ, ЕГЭ. Результаты итоговой аттестации заносятся в документ, свидетельствующий об окончании одного из уровней образования. Образовательные организации самостоятельно определяют виды и формы промежуточной и итоговой аттестации.
Слайд 25
Издательство « Просвещение» Учебный предмет Русский родной язык Программа курса для 5-9 классов
Слайд 26
Специфика курса «русский родной язык» Школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер. Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. Поэтому учебное время, отведенное ни изучение данной дисциплины, « Русский язык » не может рассматриваться как время для углубленного изучения основного курса. Специфика курса обусловлена его дополнительным характером и особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.
Слайд 27
Основные содержательные линии программы учебного предмета «Русский родной язык»
Слайд 28
Цели курса «русский родной язык »: формирование личностных результатов Успешной социализации выпускников основной школы способствуют заявленные программой курса следующие цели : воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтерской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения. Спецификой курса можно считать приоритетность целей, которые направлены на раскрытие воспитательного потенциала предмета «Русский родной язык», его значительный вклад в достижение личностных результатов освоения школьниками программ предметов гуманитарного цикла через осознание взаимосвязи языка, культуры и истории народа, говорящего на нем.
Слайд 29
Цели курса «русский родной язык»: формирование коммуникативной культуры С овершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования. О богащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию. Развитие потребности к речевому самосовершенствованию. Формирование коммуникативной культуры, которая подразумевает владение родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета, определяет следующие цели курса:
Слайд 30
Совершенствование и практическое применение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения (о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой ; о русском речевом этикете). Совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Практическая направленность курса русского родного языка задает особый подход к формированию языковой и лингвистических компетенций : приоритет отдается не расширению знаний о внутреннем системном устройств языка, а вопросам реализации языковой системы в речи. Таким образом, целью освоения лингвистического содержания курса является применение полученных знаний. Цели курса «русский родной язык»: формирование функциональной грамотности
Слайд 31
Цели курса «русский родной язык»: развитие проектного и исследовательского мышления Содержание курса создает предпосылки его варьирования, построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся за счет акцентирования особенностей функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации. Спецификой курса можно считать увеличение доли практического освоения содержания курса при реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Поэтому важными целями курса являются: Р азвитие проектного и исследовательского мышления. П риобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, В оспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Слайд 32
Издательство « Просвещение» Учебный предмет Русский родной язык УМК «Русский родной язык» 1–4 классы
Слайд 33
Учебные пособия для 1 – 4 классов созданы в соответствии с Примерной рабочей программой по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, и предназначены для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации. УМК для 1–4 классов русский родной язык Авторский коллектив: Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю., Рябинина Л. А., Соколова О. В.
Слайд 34
Содержательные линии курса Отражены В структуре умк Для 1–4 классов БЛОКИ ПРОГРАММЫ: Русский язык: прошлое и настоящее Язык в действии Секреты речи и текста Основные содержательные линии программы ( блоки программы ) для 1–4 классов соотносятся с содержательными линиями основного курса русского языка. Структура: з раздела
Слайд 35
Курс начинается с раздела Секреты речи и текста, то есть с заданий на практическое закрепление правил речевого этикета. Преобладание иллюстраций над текстом: усвоение материала происходит с опорой на зрительное восприятие учебной информации. Знак «Читаем вместе» маркирует задания для устного восприятия : текст заданий читает учитель. В первом полугодии нет заданий для письменного выполнения, преобладают задания на аудирование и говорение. Особенности УМК для 1-го класса русский родной язык Этап обучения грамоте 1-е полугодие Этап систематического курса 2 -е полугодие Во втором полугодии изменяется соотношение между видами речевой деятельности: к аудированию и говорению добавляется чтение текстов. Письменные задания в параграфах 8-13 введены как обязательные компоненты урока. Возможности дифференцированного обучения Для учеников с разным уровнем подготовки время, когда они могут выполнять письменные задания, значительно различается. При необходимости педагог сможет дополнять предложенные в первом полугодии устные задания упражнениями на списывание: материал для списывания предусмотрен и в первой части учебного пособия. Хорошо читающих учеников можно также привлекать к чтению с первого полугодия при выполнении заданий «Читаем вместе».
Слайд 36
Особенности уМК для 1-го класса русский родной язык Курс русского родного языка в 1-м классе рассчитан на 33 часа учебной нагрузки. В первом и во втором полугодии - 1 час в неделю. В 1-м полугодии преобладают задание на развитие устной речи и навыков аудирования. Во 2-м полугодии добавляются задания для развития письменной речи и навыков чтения. Последовательность разделов в уМК для 2-4 классов Русский язык : прошлое и настоящее Язык в действии Секреты речи и текста Последовательность разделов в уМК для 1-го класса изменена 1- е полугодие Этап обучения грамоте Параграфы 1-7 2- е полугодие Этап систематического курса Параграфы 8-13
Слайд 37: 1 класс
Рубрики : ▪ Из истории языка ▪ Мудрость в пословицах ▪ Словарь в картинках ▪ Произноси правильно ▪ Пиши правильно 1 класс
Слайд 40
9 УМК для 2-го класса § 16. Составляем развёрнутое толкование значения слова
Слайд 47
Издательство « Просвещение» Учебный предмет Русский родной язык УМК «Русский родной язык» 5-9 классы
Слайд 48
Учебники для 5–9 классов созданы в соответствии с утвержденной Примерной рабочей программой по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, и предназначены для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации. Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», поддерживает, но не дублирует его. УМК для 5 – 9 классов русский родной язык Авторский коллектив: Александрова О. М., Загоровская о. в., Богданов С. И., Вербицкая Л. А., Гостева ю. н., Добротина и. н., Нарушевич а. г., Казакова Е. И., Васильевых и. п. 9
Слайд 49
7 содержательные линии курса Отражены В структуре учебников Для 5–9 классов БЛОКИ ПРОГРАММЫ: Язык и культура Культура речи Речь. Речевая деятельность. текст Основные содержательные линии программы ( блоки программы ) для 5–9 классов соотносятся с содержательными линиями основного курса русского языка. Структура: 3 раздела
Формирование представлений о взаимосвязи русского языка и культуры, истории русского народа Расширение представления школьников о взаимосвязи языка и истории, языка и материальной и духовной культуры русского народа, национально-культурной специфики русского языка (в том числе на фоне сопоставлений с языками народов России и мира); формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка; понимание общего и специфического в культуре русского и других народов России и мира.
Слайд 51: Повышение речевой культуры
формирование ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни; практическое овладение культурой речи: навыками сознательного использования норм русского литературного языка; овладение нормами русского речевого этикета в различных сферах общения и культурой межнационального общения; развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского языка и совершенствование умений пользоваться ими.
практическое овладение видами речевой деятельности, основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения; «текст порождает текст»: от анализа языковых явлений и текстов – к речевому творчеству, созданию собственных высказываний; развитие речи, мышления и познавательных интересов - не в копировании шаблонов, текстов, а в создании монологов и диалогов на актуальные темы, участии в дискуссиях, в процессе чтения и осмысления образцовых текстов.
Слайд 53: Система рубрик
Создает возможность более эффективного изучения языкового, речевого и культуроведческого материала Повышает информационную насыщенность параграфа Помогает активизировать познавательную деятельность учащихся Материал рубрик позволяет связать лингвистический материал с фактами других наук (истории, этнографии, культурологии и т.д.) Рубрики: ▪ Моя Россия ▪ Из истории языка ▪ Диалог культур ▪ Лингвистические заметки ▪ Круг чтения ▪ Толковый словарь ▪ Говорите правильно Система рубрик
Слайд 59: Рубрика «Говорите правильно»
Слайд 62
11 УМК для 6 класса: примеры заданий Русский родной язык § 17. Эффективные приёмы чтения
Слайд 66: Варианты рабочих программ по русскому родному языку с примерным тематическим планированием для 1, 5 и 9 классов размещены в свободном доступе на сайте www.uchlit.com https ://shop.prosv.ru/russkij-rodnoj-yazyk--1-klass3248 https://shop.prosv.ru/russkij-rodnoj-yazyk--2-klass9179 https://shop.prosv.ru/russkij-rodnoj-yazyk--3-klass9180 https://shop.prosv.ru/russkij-rodnoj-yazyk--4-klass9181 https://shop.prosv.ru/russkij-rodnoj-yazyk--5-klass9177 https://shop.prosv.ru/russkij-rodnoj-yazyk-6-klass9182 https://shop.prosv.ru/russkij-rodnoj-yazyk--7-klass9183 https://shop.prosv.ru/russkij-rodnoj-yazyk-8-klass9184 https://shop.prosv.ru/russkij-rodnoj-yazyk--9-klass9178
Слайд 68
Учебная литература для школ народов РФ Ассортимент: Развивающая литература для дошкольников Буквари, учебники, учебные пособия Двуязычные, картинные и тематические словари Книги для дополнительного чтения, хрестоматии Рабочие тетради, практикумы, тренажеры Учебные пособия для учащихся старших классов и колледжей Методическая литература для учителей Литература этнокультурной направленности Художественная литература на родных языках
Слайд 69
За прошедшие годы в издательстве «Просвещение» разработаны и выпущены: учебники и учебные пособия на 29 языках коренных малочисленных народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока (включая диалекты); учебные пособия на бурятском, татарском, башкирском языках ; учебные пособия по крымскотатарскому языку и крымскотатарской литературе; учебные пособия по украинскому языку и украинской литературе; учебные пособия на языках народов Республики Дагестан ( аварском, даргинском, лезгинском, кумыкском, лакском и табасаранском ); учебные пособия для школ с полинациональным составом учащихся ; комплекты для школ народов разных языковых групп (тюркской, абхазо-адыгской и финно-угорской) ; учебники по русскому языку и литературе для 1—11 классов полиэтнических школ; учебники для детей мигрантов и переселенцев ; научно-популярная и справочная литература, книги по этнографии. Авторами учебной литературы издательства на языках народов России являются профессора, доктора и кандидаты филологических и педагогических наук, заслуженные деятели науки РФ, представители РАН и РАО, сотрудники вузов и учреждений дополнительного педагогического образования, а также учёные, педагоги-практики и методисты из разных регионов России.
Слайд 70
Учебная литература для школ народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока С начала 30-х годов ХХ века по настоящее время издательство выпускает учебники и учебные пособия на 29 языках народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, включая диалекты. В 2013 – 2018 гг. подготовлены и выпущены 1 76 наименовани й учебных пособий для школ народов Крайнего Севера, в том числе на мансийском, ненецком, нивхском, эвенкийском, нганасанском, корякском, долганском, ительменском, энецком, хантыйском, коми, селькупском, ульчском, эвенском и других языках. В 201 9 – 2025 гг. планируется дополнительно подготовить и выпустить по данному направлению более 250 новых наименований. 70
Слайд 72
По вопросам заключения государственных контрактов на приобретение учебных пособий можно обращаться к начальнику отдела по работе с государственными заказами АО «Издательство «Просвещение» Трофимовой Г.В., e- mail : GTrofimova@prosv.ru , тел.: +7-495-789-30-40, доб. 41-44; моб. тел.: +7 968-936-5032. Приобрести пособия можно также в интернет-магазине издательства «Просвещение»: https://shop.prosv.ru. По вопросам, связанным с оформлением заказа на учебные пособия, спецификой оплаты заказа, доставки и т.д., можно обращаться на электронный адрес: info@shop.prosv.ru. Спасибо за внимание!
Последний слайд презентации: Издательство « Просвещение» Учебный предмет Русский родной
«Все права защищены. Настоящая информация является конфиденциальной, может содержать результаты интеллектуальной деятельности и/или средства индивидуализации, принадлежащие АО «Издательство «Просвещение» (ОГРН 1147746296532), персональные данные физических лиц, а также информацию, являющуюся коммерческой тайной АО «Издательство «Просвещение». Информация адресована в печатной или электронной форме исключительно лицам, которым она предназначена. Если Вы не являетесь адресатом или получили информацию по ошибке, просьба незамедлительно сообщить об этом отправителю и удалить все копии этих материалов, которые могут находиться на Вашем сервере или уничтожить физически. Никакая часть информации не может быть скопирована, раскрыта или распространена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также записана в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. © АО «Издательство «Просвещение», 2019» Центр «Учебная литература»