Первый слайд презентации: Педагогический совет «Введение обновленного ФГОС СОО. Переход на федеральные основные образовательные программы общего образования (ФООП)»
2023 г.
Слайд 2: Повестка педагогического совета:
1. Вступительное слово директора школы ……………... «Особенности введения ФГОС СОО» (докладчик: ………………….. Переход на ООП на основе ФООП» (докладчик: ………………………………………
Слайд 3
Введение обновленного ФГОС СОО с 01.09.2023 г. Юмашев М.А., заместитель директора по УВР
Слайд 4: Переход на обновленный ФГОС
ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС СОО с 01.09.202 2 г. – 1 классы с 01.09.202 2 г. – 5 классы С 01.09.202 3 г. – 10 классы
Слайд 5: Переход на обновленный ФГОС
ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС СОО с 01.09.2022 г. – 1 классы с 01.09.2022 г. – 5 классы с 01.09.2023 г. - 10 классы с 01.09.2023 г. - 2 или 2,3 классы с 01.09.2023 г. - 6 или 6,7 классы с 01.09.2023 г. - 11 классы с 01.09.2024 г. – вся начальная школа (1-4 классы) с 01.09.2024 г. – вся основная школа (5-9 классы)
Слайд 6: Изменения в нормативной базе
Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Ч. 10 СТ. 2 10.1. Федеральная основная общеобразовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы
Слайд 7: Изменения в законодательстве
Ст.12 ФЗ № 273, п. 6.2 Организация, осуществляющая образовательную деятельность при разработке соответствующей общеобразовательной программы вправе предусмотреть перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение (вступает в силу с 01.01.23 г.)
Слайд 8: Изменения в нормативной базе
Федеральный закон 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Ч. 6 СТ. 12 6. 3 При разработке основной образовательной программы организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования предусматривают непосредственное применение при реализации обязательной части образовательной программы НОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», а при реализации обязательной части ОО и СОО – «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «ОБЖ»
Слайд 9: Нормативно-правовые основания
ФОП НОО У тверждена приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 ФОП ООО У тверждена приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 ФОП СОО У тверждена приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014
Слайд 10: Письмо Министерства просвещения РФ от 17.11.2022 N 03-1889
Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования и организации работы по его введению.
Слайд 11: Изменения ФГОС СОО
Приказ Министерства просвещения РФ от 12.08.2022 № 732 Чего коснулись изменения? - Требований к результатам освоения основной образовательной программы ; - Основной образовательной программы в части СанПиН; - Предметных областей и предметов - Объема аудиторной нагрузки - Учебного плана - Программы коррекционной работы
Слайд 12: СТРАТЕГИЯ ОБНОВЛЕНИЯ
Стратегия развития общего образования: повышение качества образовательных результатов ; ЕДИНАЯ ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Слайд 14: Когда начинаем работать по ФГОС СОО?
Не позднее 1 сентября 2023 года в 10 классах основные общеобразовательные программы подлежат приведению в соответствие с федеральными основными общеобразовательными программами!
Слайд 16: Общий объем аудиторной работы обучающихся
1. Приведен в соответствие с максимальной аудиторной нагрузкой, обозначенной в требованиях к организации образовательной деятельности, определенных СанПиН 1.2.3685-21 2. Максимально допустимая аудиторная нагрузка обучающихся за два учебных года среднего общего образования не может быть более 2516 академических часов ( на 74 часа меньше, чем была )
Слайд 17: Общий объем аудиторной нагрузки, согласно обновленным ФГОС
ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС СОО Не менее 2954 часов Не менее 5058 часов --- Не более 3345 часов Не более 5848 часов Не более 2516 часов
Слайд 18: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (19 вариантов)
► социально экономический профиль (математика (У) и обществознание (У) ); ►социально экономический профиль (география (У), обществознание (У); ► социально экономический профиль (математика (У), обществознание (У), география (У)); ► универсальный профиль 2 учебных предмета (У) определяет ОО (если берем РЯР и РЛР, то по этим предметам сдается ГИА); ►технологический профиль с изучением родного языка/родной литературы (математика (У) и физика (У); ► (технологический профиль с изучением родного языка/родной литературы(математика (У) и информатика (У); ► естественно - научный профиль с изучением родного языка/родной литературы (химия (У) и биология (У));
Слайд 19: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (19 вариантов)
►гуманитарный профиль с изучением родного языка/родной литературы (обществознание (У) и литература (У)); ►универсальный профиль с изучением родного языка/родной литературы (2 учебных предмета (У) определяет ОО); ► гуманитарный профиль (иностранный язык (У) и литература (У); ►гуманитарный профиль (история (У) и литература (
Слайд 20: Учебный план
должен содержать не менее 13 учебных предметов ( русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности ); предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем обучения;
Слайд 21: Учебный план
3. В ключение на углубленном уровне обществознания. 4. С одержание таких предметов, как "Право" и "Экономика", интегрировано в предмет "Обществознание" базового и углубленного уровня. 5. Содержание учебного предмета "Астрономия" вошло в «Физика»; 6. Содержание учебных предметов "Естествознание" и "Экология" включено в такие учебные предметы как "Биология", "Химия", «Физика».
Слайд 22: Учебный план
7. Содержание учебного предмета "Россия в мире" вошло в учебные предметы "История" и "Обществознание". 8. Обязательное проведение входной диагностики в 10 классе. 9. Увеличение количества часов на русский язык (2 ч. – в 10 кл. + 2 ч. – в 11 кл. = 4 часа). 10. Математика: алгебра и начала математического анализа + геометрия теория вероятности
Слайд 23: Об управленческих механизмах введения обновленного ФГОС СОО
организационно-управленческие мероприятия : - разработка и корректировка локальных актов ОО; - планирование и реализация мероприятий по обеспечению условий реализации обновленного ФГОС СОО; - организация работы методических служб на уровне образовательной организации, учебно-методических объединений и ассоциаций учителей-предметников.
Слайд 24: Об управленческих механизмах введения обновленного ФГОС СОО
организационно-методическая поддержка каждого учителя : - проведение анализа уроков, организованных в соответствии с требованиями обновленного ФГОС СОО; - организация взаимопосещения занятий учителями; - рассмотрение на педагогических советах промежуточных результатов реализации обновленного ФГОС СОО;
Слайд 25: Об управленческих механизмах введения обновленного ФГОС СОО
организационно-методическая поддержка каждого учителя : - формирование системы наставничества для профессионального роста молодых специалистов; - обеспечение контроля качества организации учителем учебно-воспитательного процесса.
Слайд 26: План-график мероприятий по введению обновленного ФГОС СОО
№п/п Наименование мероприятия Сроки Ответственный Планируемый результат 1. 2. 3.
Слайд 27: Разделы Плана-графика
1. Нормативное обеспечение введения обновленного ФГОС среднего общего образования; 2. Методическое обеспечение введения обновленного ФГОС среднего общего образования; 3. Кадровое обеспечение введения обновленного ФГОС среднего общего образования; 4. Организационно-управленческое обеспечение введения обновленного ФГОС среднего общего образования
Слайд 28: Разделы Плана-графика
5. Мониторинг готовности к введению обновленных ФГОС среднего общего образования; 6. Информационное обеспечение введения обновленного ФГОС среднего общего образования.
Слайд 29
Федеральные основные образовательные программы (ФООП) с 01.09.2023 г. Юмашев М.А., заместитель директора по УВР
Слайд 30: Федеральная ООП СОО
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися ФОП СОО система оценки достижения планируемых результатов ФОП СОО СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ рабочие программы учебных предметов (ФРП УП) Программа формирования УУД ФЕДЕРАЛЬНАЯ рабочая программа воспитания ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ учебный план ФЕДЕРАЛЬНЫЙ план внеурочной деятельности ФЕДЕРАЛЬНЫЙ календарный учебный график ФЕДЕРАЛЬНЫЙ календарный план воспитательной работы
Слайд 31: О разработке и утверждении федеральных основных общеобразовательных программ
Федеральный закон № 371-ФЗ от 24.09.2022 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» : согласно статьям 1, 2 Федерального закона № 371-ФЗ термин «примерные программы» на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования исключены из Федерального закона № 273-ФЗ
Слайд 32: ПРИКАЗ Министерства просвещения от 23.11.2022 N 1014 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Содержание ФОП СОО представлено учебно-методической документацией ( федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы ), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы
Слайд 33: ФООП СОО
В ФООП прописаны технологии, методы и приемы работы. Они обязательны к исполнению. Рабочая программа педагога – это часть ООП соответствующего уровня.
Слайд 34: ООП СОО
При разработке ООП СОО образовательная организация предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП СОО федеральных рабочих программ по 6-ти учебным предметам "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География" и "Основы безопасности жизнедеятельности"
Слайд 35: ФРП УП
Федеральные рабочие программы учебных предметов (ФРП УП) обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ФОП СОО и разработаны на основе требований ФГОС СОО к результатам освоения программы среднего общего образования.
Слайд 37: Федеральный календарный учебный график
Учебный год начинается 1 сентября, заканчивается 20 мая. Продолжительность учебных четвертей: I четверть - 8 учебных недель; II четверть - 8 учебных недель; III четверть - 10 учебных недель (для 2 - 11 кл.), 9 учебных недель (для 1 кл. ) IV четверть - 8 учебных недель
Слайд 38: Федеральный календарный учебный график
Продолжительность каникул: По окончании I, II, III четверти - 9 календарных дней; Дополнительные каникулы - 9 календарных дней ( для 1 кл. ); По окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель
Слайд 39: ФГОС-3.0: электронная информационно-образовательная среда школы
должна обеспечивать: • доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах (в том числе внеурочной деятельности) посредством сети Интернет; • формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в том числе выполненных им работ и результатов выполнения работ; • фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы ( ФГИС «Моя школа» ); • проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения; • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе посредством сети Интернет.
Слайд 40: Повышение квалификации педагогов
ВСЕ педагоги, которые будут работать по обновленным ФГОС НОО во 2-ых классах, ФГОС ООО в 6-ых классах, ФГОС СОО в 10 классах, ОБЯЗАНЫ пройти курсы повышения квалификации до 01.09.2023 г. Все члены рабочей группы по введению ФГОС СОО и ФООП также должны пройти курсы повышения квалификации (все заместители директора по УВР и ВР, педагог-психолог, социальный педагог, руководители ШМО, руководитель ШМО педагогов сопровождения).
Слайд 41: Новое в Учебном плане:
Введение учебного модуля «ОДНКНР» с 5 по 9 класс (1 час в неделю).
Слайд 42: Проект решения педагогического совета:
Сформировать рабочую группу по введению обновленного ФГОС СОО. Составить и утвердить план введения обновленного ФГОС СОО. Сформировать рабочую группу по введению ФООП в ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО. Составить и утвердить план введения ФООП в ООП школы. Членам рабочих групп пройти соответствующие курсы повышения квалификации до 15.08.2023 г.