Слайд 6
Здесь уже несколько ритмов. Изменяется ни только форма и интервал, но и тон, что усиливает динамику ритма. Ритм - это закономерное чередование элементов во времени и пространстве.
Слайд 12
Семена подсолнуха расположены ритмическими рядами, а лепестки по краю подсолнуха составляют метрический ряд
Слайд 13
В реалистичных композициях ритм проявляется не так отчетливо и математически точно, как в орнаменте, но он должен гарантированно улавливаться нашим восприятием. Тура, Козимо. Мужской портрет, Италия. Нью-Йорк. Музей Метрополитен Образ настолько притягателен своей внутренней и внешней замкнутостью, что анализировать динамику нарастающих завитков прически просто не хочется.
Слайд 14
А. А. Дейнека, «Лыжники», 1931 год Творческая практика многих советских художников позволяют заключить, что они придают большое значение ритму в композиции.
Слайд 17
Многие большие художники пользовались ритмами для достижения нужного эффекта. Большим мастером был Мауриц Корнелис Эшер. Картинная галерея, 1956. Литография.
Слайд 19
Это высший пилотаж то, что этот художник умудрялся сочетать не только ритмы, но и метры. Создавая композиции, которые он сам называет метаморфозами.
Слайд 21
Архитекторы из студии “Системы будущего” (Future Systems), фасад здания на Оксфорд Стрит (Oxford Street) в Лондоне.
Слайд 22
Здание YJP - это временное сооружение, занимающее площадь 18000 кв. метров. Проект выполнен архитектурным бюро HHD_FUN.
Слайд 23
Изменяющиеся формы и размеры прорезей задают определенный ритм оформления фасада.
Слайд 24
При их проектировании учитывалась необходимость достаточного естественного освещения внутри здания.
Слайд 26
Офисный комплекс «Аэрофлот», Владимир Плоткин Общий горизонтальный ритм корпусов перебивается скошенными носами, отрывающими стеклянные пластины от земли. Корпуса, поднятые на ножки, демонстрируют стремление в небо.
Слайд 27
Ритмические линии, нарисованные параллельно обеими руками. Примеры работ студентов из книги Иоханнес Иттен «Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах».
Слайд 28
Даже две совершенно разные линии могут быть объединены общим ритмом, если они написаны одним безостановочным движением.
Слайд 29
Чередование ритмических движений в противоположных друг от друга направлениях.
Слайд 30
Ритмическая форма, созданная под влиянием сильного порыва. М.Тери-Адлер, Вена. 1918
Слайд 32
Задание: Формат А4 Квадраты размером 6х6 см заполнить линиями. Поиграть с пластикой и ритмом этих линий.
Слайд 33
Можно добавить заливку. Затем выбрать две удачные композиции и перенести их в квадраты 10х10 см.
Слайд 35
Задание: Формат А4, два квадрата размером 10х10 см. Построение композиции (метр и ритм) из треугольника, квадрата и круга.