Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5 — презентация
logo
Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
  • Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
  • Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
  • Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
  • Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
  • Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
  • Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
  • Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
  • Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
  • Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
  • Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
  • Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
  • Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
  • Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
  • Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
  • Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
  • Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
  • Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
  • Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
  • Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
  • Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
  • Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5
1/21

Первый слайд презентации

Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5

Изображение слайда

Слайд 2

Цель: формирование положительных межличностных отношений в классном коллективе. Задачи: привести детей к пониманию того, что все люди разные, и каждому присущи свои достоинства и недостатки; определить совместно с детьми, какие качества личности приветствуются в человеке, а от каких следует избавляться; способствовать созданию здорового микроклимата в детском коллективе; развивать речь, мышление, умение вести диалог с учителем и одноклассниками.

Изображение слайда

Слайд 3

Дети бывают разные: Чистые бывают и грязные, Сытые и голодные, Тихие бывают и шкодные... Также бывают ленивые, Жестокие и ранимые... Дети бывают пытливыми... И всегда очень красивые! Дети бывают разные, Но все, они, в общем, прекрасные! Они не бывают чужие, А впрочем, есть и такие. Но дети для нас всегда дети, Любимей их нет на свете! Светлые и задорные, Фантазёры природные... Будьте всегда успешны! Пусть жизнь проходит неспешно, И пусть всегда в ваших душах Мир детства не будет нарушен! Послушайте стихотворение С. Крутянской «Дети бывают разные» - Какая главная мысль этого стихотворения? - Чем может быть нарушен мир детства?

Изображение слайда

Слайд 4

- В школе и дома вас окружает много людей. Каждый имеет свою особенность, свою изюминку, свою индивидуальность и этим интересен. С особенностями каждого необходимо считаться, учитывать их при общении.

Изображение слайда

Слайд 5

Т 1 О 2 Л 3 Е 4 Р 5 А 6 Н 7 Т 8 Н 9 О 10 С 11 Т 12 Ь 13 Расположите числа в порядке возрастания. Прочитайте слово, которое у вас получилось? Т 1 О 2 Л 3 Е 4 Р 5 А 6 Н 7 Т 8 Н 9 О 10 С 11 Т 12 Ь 13

Изображение слайда

Слайд 6

Толерантность — терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. (Толковый словарь Ушакова) - Кто знает, что означает это слово? В 1996году Генеральной Ассамблеей ООН 16 ноября объявлен Международным днём толерантности. - Сегодня мы поговорим о том, что нужно сделать, чтобы стать толерантным человеком. Ответ

Изображение слайда

Слайд 7

- С различными конфликтами в жизни, к сожалению, мы сталкиваемся довольно часто. - А как вы понимаете, что такое конфликт? - Но все люди разные и по-разному относятся к этой проблеме. Кто-то решает мирным путём, кто-то – силой, а есть люди, которые стараются остаться в стороне. - В мире птиц есть нам аналоги. Это – голубь, ястреб и страус.

Изображение слайда

Слайд 8

Определите, кто из птиц какую группу людей символизирует? Те, кто вступает в конфликт и старается решить его мирным путём. Те, кто разжигает конфликт и пытается решить его в свою пользу. Те, кто, не вступая в конфликт, уходит от проблемы. (Чтобы проверить, сделайте клик на карточку.)

Изображение слайда

Слайд 9

Так что значит быть толерантным человеком? (делайте клик на стрелки) ТОЛЕРАНТНЫЙ человек сострадать быть терпимым принимать другого таким, какой он есть быть милосердным уметь прощать уважать

Изображение слайда

Слайд 10

1. Тебе поставили 2. - А как вы думаете, вы сами люди толерантные? Давайте проверим. Тест «Кто Я?» 1. Подам дневник. 2. Спрячу его. 2. Ты не выполнил домашнее задание. 1. Честно признаюсь. 2. Скажу, что забыл тетрадку дома.

Изображение слайда

Слайд 11

3. Тебя попросили убраться в классе. 1. С удовольствием уберусь. 2. Я сегодня не дежурный. 4. Тебе сделали замечание за опоздание. 1. Постараюсь больше не опаздывать. 2. Всё равно буду опаздывать.

Изображение слайда

Слайд 12

5. В классе новый ученик (ученица). 1. Попробую подружиться. 2. Обойдусь без него (неё). 6. Над тобой пошутили. 1. Посмеюсь вместе со всеми. 2. Отомщу тому, кто это сделал.

Изображение слайда

Слайд 13

7. Тебе написали плохую записку. 1. Выброшу её. 2. Отвечу тем же. 8. Тебе не понравилось что-то во время игры. 1. Попробую объяснить тому, кто неправ. 2. Обижусь и уйду. Подведение итогов: толерантны - больше ответов с цифрой 1, интолерантны - больше ответов с цифрой 2

Изображение слайда

Слайд 14

Изобразите конфликтную ситуацию с помощью жестов и мимики Тебя толкнули на перемене. У тебя спрятали ранец. Тебя облили в столовой соком. - Как можно было решить эти проблемы мирным путём?

Изображение слайда

Слайд 15

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется. Послушайте одну известную, восточную притчу -Как вы думаете, чему учит нас эта притча?

Изображение слайда

Слайд 16

- Толерантности мы учимся и у литературных героев. Назовите героев, где явно видны толерантные и интолерантные отношения.

Изображение слайда

Слайд 17

Знакомство с правилами толерантного общения Работа с учебником стр. 26 Почему эти правила очень важны? Прочитайте, что об этом говорится в учебнике? Что такое дружба? Прочитайте, что о дружбе говорят мыслители? Объясните их смысл. Стр. 27 Вопросы для повторения 3, 4

Изображение слайда

Слайд 18

Один за всех, Доброе братство Где мир да лад, и все за одного. дороже богатства. Соберите пословицы, объясните их смысл не нужен и клад. там и согласие. Где дружба, (Чтобы проверить, сделайте клик на начало пословицы.)

Изображение слайда

Слайд 19

- Наше занятие подходит к концу. А что вам подсказывает ваше сердце? Рефлексия: Я почувствовал (а)….. Я понял (а)….. Мне захотелось…..

Изображение слайда

Слайд 20

Вывод: В жизни можно по-разному жить: В горе можно и в радости. Вовремя есть и вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: на рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнажённой солнце достать И подарить его людям! - Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реки, реки в море добра. И только добрые сердца способны на хорошие поступки.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Каждый интересен Светская этика, 4 класс Раздел I «Этика общения» Занятие 5

Домашнее задание: Читать стр. 24-27. Выполни «Домашнее задание» на стр. 28.

Изображение слайда

Похожие презентации