Первый слайд презентации
Количественный подход в нейропсихологической диагностике Е.В.Ениколопова
Слайд 3: Формы нарушения памяти
Амнезия – значительное снижение или отсутствие памяти Гипомнезия – ослабление памяти Гипермнезия – обострение памяти, аномальное расширение возможностей памяти. Парамнезия – обманы памяти (ложное узнавание, контаминации, конфабуляции)
Слайд 4: Нарушения памяти и три блока мозга
1. Модально-специфические нарушения памяти ( II структурно-функциональный блок мозга) 2. Модально-неспецифические нарушения памяти. Амнестический синдром. ( I структурно-функциональный блок мозга) 3. Нарушения памяти как мнестической деятельности Псевдоамнезии. ( III структурно-функциональный блок мозга)
Слайд 5
Основные параметры, характеризующие процессы памяти при экспериментальном исследовании Модальность - зрительная, слуховая, слухоречевая, тактильная, двигательная и т.д. память Уровень регуляции – произвольная и непроизвольная память. Семантическая организация – неосмысленная и семантически организованная память. Временная организация – непосредственное и отсроченное воспроизведение Избирательность мнестических следов Ориентировка в месте и времени Память на текущие события Память на знания приобретенные до болезни Автобиографическая память
1. Шкала оценки памяти Векслера. Wechsler Memory Scale (Revised) ( WMS-III/IV) 62,8% 2. Калифорнийский тест на слухоречевую память. California Verbal Learning Test ( CVLT-I/II) (16 слов) 53,1% 3. Тест комплексной фигуры Рея- Остеррица. Rey-Osterrieth Complex Figure Test ( RCFT) 44,7% 4. Тест, широко оценивающий память и научение. Wide Range Assessment of Memory and Learning – 2 ( WRAML) 19,1% 5. Краткий тест на зрительно-пространственную память. Brief Visuospatial Memory Test – R (BVMT-R ) 16,1% L. Rabin.
Слайд 7: Тест комплексной фигуры Рея- Остеррица. Rey-Osterrieth Complex Figure Test (RCFT)
Слайд 8: Краткий тест на зрительно-пространственную память. Brief Visuospatial Memory Test – R (BVMT-R)
Слайд 9: Wechsler Memory Scale – Third Edition (WMS – III, 1997г.; WMS – IV, 2008 г. ) Шкала памяти Векслера
Слухоречевая память Логическая память (воспроизведение рассказа – фрагмент из газетной статьи) Воспроизведение парных ассоциаций ( 8 пар) Зрительная память Лица (24 фото лиц запомнить и узнать из 48 фото) Воспроизведение семейных картин (4 сюжете, 6 членов семьи и собака) Рабочая память Повторение буквенно-цифровых последовательностей - Letter - Number Sequencing Повторение пространственных последовательностей - Spatial Span Дополнительные субтесты Информированность и ориентировка (18 вопросов) Воспроизведение слов (12 слов запомнить и узнать из списка в 24 слова) Воспроизведение и узнавание геометрических фигур (5 фигур ) Повторение цифровых рядов - Digit Span Регуляция и контроль ( дни недели, месяцы, числовые ряды – в прямом и обратном порядке, с переключением)
1. Поведенческий тест памяти Ривермид. Rivermead Behavioral Memory Test 6,4 % . 2. Интервью на автобиографическую память. Autobiographical Memory Interview 1,7 % . 3. Тест на контекстную память. Contextual Memory Test 1,6 % . 4. Краткий тест на внимание. Brief Test of Attention 0,75 % . 5. Проспективный тест памяти. Prospective Memory Test 0,4% L.A.Rabin
Слайд 19: RBMT3 Rivermead Behavioral Memory Test Third Edition Поведенческий Тест Памяти Ривермид-3
Слухоречевая память Имена и фамилии – отсроченное воспроизведение Рассказ- непосредственное и отсроченное воспроизведение Зрительная память Узнавание предметных изображений – отсроченное Узнавание лиц – отсроченное Пространственная память Маршрут – непосредственное и отсроченное воспроизведение Память на события в будущем Принадлежности - отсроченное воспроизведение Договоренности - отсроченное воспроизведение Сообщения – непосредственное и отсроченное воспроизведение Ориентировка Ориентировка в месте и времени Заучивание нового Нестандартное задание – непосредственное и отсроченное воспроизведение
Последний слайд презентации: Количественный подход в нейропсихологической диагностике Е.В.Ениколопова: Количественная оценка нарушений памяти у неврологических и нейрохирургических больных ( О.А.Кроткова с соавт., 1982)
1. Роль памяти в ориентировке больного в окружающем 2. Память на знания, приобретенные до болезни 3. Непроизвольная память на текущие события 4. Произвольная внеэкспериментальная память 5. Объем слухоречевой памяти - Запоминание двух групп по три слова - Запоминание шести слов в порядке их предъявления - Запоминание рассказа с одним смысловым концентром - Запоминание рассказа с двумя смысловыми концентрами 6. Прочность слухоречевой памяти 7. Объем зрительной памяти (запоминание пяти фигурок) 8. Прочность зрительной памяти 9. Оперативная память (серийный счет, серийный счет с переключением)