Слайд 2
Компрессоры предназначены для повышения давления и перемещения различных газов. Давление определяется числом ударов молекул в единицу времени, приходящихся на единицу поверхности и интенсивность этих ударов. Повышение давления можно осуществит путем сближения молекул друг с другом, т.е увеличения числа молекул в единице объема, занимаемого газом. КОМПРЕССОРЫ
Слайд 3
Объемный метод – сближение молекул газа достигается уменьшением объема замкнутой камеры. (поршневой, мембранный, роторный компрессоры) КОМПРЕССОРЫ
Слайд 4
Динамический метод – при замедлении движения потока в каком либо месте, на заторможенные молекулы набегают следующие за ними, что приводит к сокращению расстояния между молекулами. (осевые, центробежные компрессоры ) КОМПРЕССОРЫ
Слайд 5: Центробежные компрессоры
По отношению давлений подразделяются: - компрессоры ᵽ > 4 ; - нагнетатели 1,15 < ᵽ ≥ 4 ; - вентиляторы ᵽ ≤ 1,15. Центробежные компрессоры - относятся к классу компрессорных машин и предназначены для перемещения больших объемов газа с довольно небольшим повышением давления. ᵽ ≈ 1,45
Слайд 7
- с электрическим приводом (СТД-4000) - с газотурбинным приводом (Ц-6,3; Ц-16С) - с поршневым приводом по степени повышения давления: - неполнонапорные ( 1,23 - 1,25 ) (Н-370-18) - полнонапорные ( 1,45 – 1,55 ) (Н-196) по типу привода: КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАГНЕТАТЕЛЕЙ
Слайд 8
по числу ступеней ( рабочих колес ): - одноступенчатые - двухступенчатые по конструкции корпуса : - с горизонтальным разъемом - с вертикальным разъемом - с одной торцевой крышкой - с двумя торцевыми крышками КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАГНЕТАТЕЛЕЙ
Слайд 9
КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАГНЕТАТЕЛЕЙ Одноступенчатый нагнетатель, с одним рабочим колесом Н агнетатель Н-370 с одним рабочим колесом
Слайд 10
КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАГНЕТАТЕЛЕЙ Двухступенчатый нагнетатель, с двумя рабочими колесами, с одной торцевой крышкой
Слайд 11
КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАГНЕТАТЕЛЕЙ Двухступенчатый нагнетатель, с двумя рабочими колесами и с двумя торцевыми крышками
Слайд 12
по конструкции подшипниковых узлов с активными электромагнитным подшипниками КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАГНЕТАТЕЛЕЙ с подшипниками скольжения
Слайд 13
по конструкции уплотнений с масляными уплотнениями с газодинамическими уплотнениями КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАГНЕТАТЕЛЕЙ
Слайд 14: Основные узлы нагнетателя
- корпус - статорные элементы - ротор - рабочие колеса - подшипники - межступенчатые и концевые уплотнения
Слайд 15: Основные узлы нагнетателя
Корпус сжатия является основным узлом статорной части и выполняет следующие функции: жестко фиксирует статорные элементы проточной части; центрирует ротор, воспринимая через подшипники действующие на него нагрузки; передает все внешние нагрузки от привода и трубопроводов на фундамент ГПА. Основные узлы нагнетателя
Слайд 16: Основные узлы нагнетателя
СТАТОР К статорным (неподвижным) элементам нагнетателя относятся: - входное устройство - диффузор - поворотное колено - обратно-напрвляющий аппарат - выходное устройство Основные узлы нагнетателя
Слайд 17: Основные узлы нагнетателя
ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО предназначено для подвода газа к рабочему колесу первой ступени, с минимальными гидравлическими потерями и равномерным полем скоростей и давлений. Во входном устройстве происходит преобразование радиального потока в осевой. Основные узлы нагнетателя
Слайд 18: Основные узлы нагнетателя
ДИФФУЗОР Предназначен для преобразования кинетической энергии, сообщаемой рабочим колесом сжимаемому газу, в потенциальную энергию статического давления за счет уменьшения скорости потока. различают : - лопаточные (фото) - безлопаточные Основные узлы нагнетателя
Слайд 19: Основные узлы нагнетателя
ПОВОРОТНОЕ КОЛЕНО устанавливается после диффузора и служит для изменения направления потока газа на 180⁰ с целью плавного подвода его к обратно-направляющему аппарату (в случае ступени промежуточного типа) или к выходному устройству нагнетателя. Основные узлы нагнетателя
Слайд 20: Основные узлы нагнетателя
ОБРАТНО-НАПРАВЛЯЮЩИЙ АППАРАТ обеспечивает подвод газа к рабочему колесу последующей ступени нагнетателя. Поток газа на выходе из обратно-направляющего аппарата должен иметь осевое направление. Основные узлы нагнетателя
Слайд 21: Основные узлы нагнетателя
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО служит для сбора газа и отвода его за пределы нагнетателя. Состоит из газосборника в виде кольцевой сборной камеры и диффузора снижающего скорость до уровня трубопровода. Основные узлы нагнетателя
Слайд 22: Основные узлы нагнетателя
РОТОР совместно со статорными элементами образует проточную часть нагнетателя, состоит из: - вал - думмис - рабочие колеса Основные узлы нагнетателя
Слайд 23: Основные узлы нагнетателя
ВАЛ- предназначен для передачи крутящего момента от привода (электрического, газотурбинного) к рабочим колесам. На валу размещены рабочие колеса, думмис, детали межступенчатых и концевых уплотнений, муфта привода, шестерни привода маслонасоса. Основные узлы нагнетателя
Слайд 24: Основные узлы нагнетателя
РАБОЧИЕ КОЛЕСА- предназначены для передачи механической энергии привода перекачиваемому газу. Основные узлы нагнетателя
Слайд 25: Основные узлы нагнетателя
ДУММИС- предназначен для уменьшения осевой силы, действующей на ротор при работе нагнетателя. Основные узлы нагнетателя
Слайд 26: Основные узлы нагнетателя
Думмис устанавливается после концевой ступени нагнетателя и совместно с корпусом образует узел разгрузки от действия осевых сил. На одну сторону думмиса действует давление, равное давлению газа после рабочего колеса, а на другую давление равное давлению в «задуммисной камере» которая соединена трубопроводом со входным устройством нагнетателя (сторона всаса). Основные узлы нагнетателя
Слайд 27: Угол установки лопаток рабочего колеса
В зависимости от углов установки лопаток β₂ на наружном диаметре различают следующие типы колес: - компрессорные β₂ = 40 - 65⁰ - насосные β₂ = 15 - 25⁰ - авиационного типа β₂ = 90⁰ Различают также колеса полуоткрытого и закрытого типа. В колесах закрытого типа к свободным торцам лопаток прикреплен покрывающий диск. Угол установки лопаток рабочего колеса