Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная — презентация
logo
Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • 3.2. Техническая характеристика системы смазки
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Масляные баки - служат для размещения и транспортировки масла, необходимого для работы двигателя.
  • 1. Основной масляный бак.
  • Основной масляный бак.
  • 2. Пополнительный масляный бак.
  • Пополнительный масляный бак.
  • 3. Наружный масляный бак.
  • 4. Масляные радиаторы.
  • 5. Масляный насос двигателя.
  • Масляный насос двигателя.
  • Масляный насос двигателя.
  • Масляный насос двигателя.
  • 6. Маслозакачивающий насос МЗН-2.
  • Маслозакачивающий насос МЗН-2.
  • Маслозакачивающий насос МЗН-2.
  • 7. Масляный фильтр МАФ.
  • 8. Центробежный масляный фильтр МЦ-1.
  • 9. Датчик термометра и указатель термометра.
  • 10. Датчик манометра и указатель манометра.
  • 11. Система вентиляции картера.
  • Система вентиляции картера.
  • 3.4. Работа системы смазки двигателя.
  • Б) Работа системы смазки при работающем двигателе.
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Масляный фильтр МАФ.
  • Масляный фильтр МАФ.
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
  • Центробежный масляный фильтр МЦ-1.
  • Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная
1/71

Первый слайд презентации

Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная специальность: « Эксплуатация и ремонт электро и спецоборудования и автоматики бронетанковой техники » Тема № 3 : Силовая установка изучаемого танка Разработал доцент кафедры танковых войск: полковник запаса Ю.Н. Зайчиков

Изображение слайда

Слайд 2

Занятие 2. Система питания двигателя воздухом. Система смазки двигателя танка.

Изображение слайда

Слайд 3

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Назначение, техническая характеристика, общее устройство, работа системы питания двигателя воздухом. 2. Общее устройство воздухоочистителя. 3. Назначение, техническая характеристика, общее устройство, работа системы смазки двигателя. 4. Общее устройство фильтра МАФ и центробежного фильтра МЦ-1.

Изображение слайда

Слайд 4

Назначение, техническая характеристика, общее устройство, работа системы питания двигателя воздухом. Первый учебный вопрос

Изображение слайда

Слайд 5

1.1. Назначение, техническая характеристика системы питания двигателя воздухом. Техническая характеристика: Тип воздухоочистителя - двухступенчатый с эжекционным удалением пыли; Степень очистки: - 1 ступени 99,4% ; - 2 ступени 99,8% ; Марка нагнетателя - Н-24 ; Избыточное давление наддува - 0,7-0,9 кгс/см ; Передаточное число привода - 13,33. Система питания двигателя воздухом - предназначена для очистки воздуха и подвода его к цилиндрам двигателя.

Изображение слайда

Слайд 6

- Воздухоочиститель ( 1 ); - Нагнетатель ( 2 ); - Впускные коллекторы ( 3 ); - Трубы отсоса пыли из пылесборника воздухоочистителя ( 4 ); - Сигнализатор предельного сопротивления воздухоочистителя ( 5 ). 1.1. Общее устройство системы питания двигателя воздухом. 1 2 3 4 5

Изображение слайда

Слайд 7

1. Воздухоочиститель. Воздухоочиститель предназначен – для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя и автоматического удаления пыли из пылесборника. Установлен в силовом отделении у правого борта и крепиться через амортизаторы на двух кронштейнах на перегородке силового отделения и съемном кронштейне на правом борту.

Изображение слайда

Слайд 8

2. Нагнетатель Н-24. Нагнетатель Н-24 - центробежного типа приводной, предназначен - для подачи воздуха в цилиндры двигателя с избыточным давлением. Нагнетатель расположен на верхнем картере со стороны носка коленчатого вала. Нагнетатель состоит: - повышающий редуктор (1) ; - проточная часть. Проточная часть включает: крыльчатку (2), диффузор (3), диск улитки (4), улитку (5). 2 4 1 3 5

Изображение слайда

Слайд 9

Крыльчатка вращаясь с повышенной частотой ( более 26000 об/мин ) создает разряжение на входе в нагнетатель, и воздух через входной патрубок поступает в крыльчатку затем, проходя через диффузор и улитку под повышенным давлением поступает в цилиндры двигателя. Принцип работы н агнетателя Н-24.

Изображение слайда

Слайд 10

3. Впускные коллекторы. Впускные коллекторы (1) предназначены: для впуска воздуха в цилиндры двигателя. Коллекторы крепятся к головке блока с помощью шести фланцев. 1

Изображение слайда

Слайд 11

4. Трубы отсоса пыли. Трубы отсоса пыли из пылесборника (1) предназначены для отсоса пыли из пылесборника воздухоочистителя и соединены с патрубками пылесборника накидными гайками и уплотнены резиновыми прокладками. В трубах установлены эжекционные клапана (2). 2 1 1 Трубы отсоса пыли соединены с патрубками пылесборника накидными гайками (3) и уплотнены резиновыми прокладками. Накидные гайки от самоотворачивания удерживаются стопорами, установленными на патрубках пылесборника в специальных кронштейнах. 3 2

Изображение слайда

Слайд 12

Трубы отсоса пыли. Эжекционные клапана (1) предназначены: для отключения пылесборника воздухоочистителя от выпускных труб при движении машины под водой, для предотвращения попадания отработавших газов через воздухоочиститель в двигатель. При движении машины на суше заслонки клапанов постоянно открыты под действием разряжения в воздушной камере выпускных труб. 1

Изображение слайда

Слайд 13

5. Сигнализатор предельного сопротивления воздухоочистителя. Сигнализатор предельного сопротивления воздухоочистителя СДУ-1А-0,12 (1) служит - для контроля за предельным сопротивлением (разрежением) в головке воздухоочистителя, которое увеличивается по мере запыления его кассет. Сигнализатор установлен на воздухоочистителе на специальном кронштейне и шлангом соединен с головкой воздухоочистителя. Указателем является сигнальная лампочка на щитке приборов механика-водителя, загорающаяся при достижении предельного разрежении (12 МПа) в головке воздухоочистителя. Устройство сигнализатора СДУ-1А-0,12: -основание (1) ; -штуцер для соединения с головкой воздухоочистителя (2) ; -штуцер для сообщения с атмосферой (3) ; -втулка (4) ; -вилка (5) ; -заглушка (6) ; -корпус (7).

Изображение слайда

Слайд 14

Сигнализатор предельного сопротивления воздухоочистителя. Принцип работы сигнализатора – основан на воздействии атмосферного давления на упругий чувствительный элемент, деформация которого приводит к замыканию контактов внутри сигнализатора. Устройство: 1. Контакты (1 и 2) ; 2. Чувствительный элемент (3) ; 3. Шток (4) ; 4. Нижняя пружина (5) ; 5. Верхняя пружина (6) ; 6. Лампа сигнальная ВО (7) ; 7. Полость (а). 7 Полость атмосферного давления

Изображение слайда

Слайд 15

6. Устройство для выпуска отработавших газов. Устройство для выпуска отработавших газов служит - для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя в атмосферу. 1 2 3 Состоит: - выпускные коллекторы – 2шт. (1) ; - выпускные трубы – 2 шт. (2) ; - компенсаторы – 2 шт. (3) ; - выпускной патрубок.

Изображение слайда

Слайд 16

Устройство для выпуска отработавших газов. Выпускные коллекторы установлены на двигателе и крепятся с помощью шпилек и гаек к головкам блоков. 1 4 2 2 3 3 Выпускной коллектор состоит: - наружная труба (1) ; - внутренняя труба – 2 шт. (2) ; - экран (3) ; - шесть патрубков (4).

Изображение слайда

Слайд 17

Устройство для выпуска отработавших газов. Выпускные трубы служат - для отвода отработавших газов от коллекторов двигателя к выпускному патрубку и удаление пыли из пылесборника воздухоочистителя. Выпускные трубы крепятся к корпусу машины омедненными болтами. 1 2 3 4 Каждая труба состоит: - сопло (1) ; - смеситель (2) ; - диффузор (3) ; - воздушная камера (4).

Изображение слайда

Слайд 18

Устройство для выпуска отработавших газов. Выпускные трубы. Принцип работы: Высокая скорость отработавших газов на выходе из сопла создает в воздушной камере разряжение. Под действием этого разряжения воздух вместе с пылью из пылесборника по трубам отсоса пыли поступает в смеситель, смешивается с отработавшими газами и выбрасывается через диффузор выпускной трубы в выпускной патрубок и далее в атмосферу.

Изображение слайда

Слайд 19

Устройство для выпуска отработавших газов. Компенсаторы – служат для - обеспечения возможности взаимных перемещений выпускных коллекторов и выпускных труб. Компенсаторы установлены между выпускными коллекторами и выпускными трубами. Для обеспечения более надежного уплотнения в полость между наружной и внутренней втулками через штуцер подается сжатый воздух от нагнетателя. 1 2 3 Компенсатор состоит: - наружная втулка (1) ; - внутренняя втулка (2) ; - пять колец (3).

Изображение слайда

Слайд 20

Устройство для выпуска отработавших газов. Выпускной патрубок расположен на левой надгусеничной полке.

Изображение слайда

Слайд 21

Работа системы питания двигателя воздухом. Запыленный воздух под действием разряжения создаваемого нагнетателем поступает в воздухоочиститель, очищается от пыли и поступает в нагнетатель, далее под избыточным давлением через впускные коллекторы в цилиндры двигателя. Отработавшие газы через выпускные коллекторы, компенсаторы, выпускные трубы и выпускной патрубок выбрасываются в атмосферу. В результате разряжения в выпускных трубах пыль из пылесборника по трубам отсоса пыли, выпускным трубам и выпускному патрубку выбрасывается в атмосферу вместе с отработавшими газами.

Изображение слайда

Слайд 22

Общее устройство воздухоочистителя Второй учебный вопрос

Изображение слайда

Слайд 23

1. Воздухоочиститель. Воздухоочиститель предназначен – для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя и автоматического удаления пыли из пылесборника. Установлен в силовом отделении у правого борта и крепиться через амортизаторы на двух кронштейнах на перегородке силового отделения и съемном кронштейне на правом борту.

Изображение слайда

Слайд 24

Воздухоочиститель. Воздухоочиститель состоит : - корпус (1) ; кассеты (2) – 3шт. крышка (3). Для фиксации кассет имеются планки крепления -4шт. 1 2 3

Изображение слайда

Слайд 25

Воздухоочиститель. Корпус воздухоочистителя представляет сварную конструкцию и состоит : - головка (1) ; - циклонный аппарат (2) (состоящий из 96 циклонов); - пылесборник (3).

Изображение слайда

Слайд 26

Воздухоочиститель. В головке воздухоочистителя размещены одна над другой три кассеты : нижняя (6), средняя (5), верхняя (4).

Изображение слайда

Слайд 27

Воздухоочиститель. Циклонный аппарат собран из отдельных циклонов. Вместе с пылесборником он представляет собой первую ступень очистки. Для предотвращения попадания во входные патрубки циклонов посторонних предметов вокруг циклонного аппарата установлены сетки (7) и щитки (8).

Изображение слайда

Слайд 28

Воздухоочиститель. Циклон состоит : - корпус (1) ; - входной патрубок (2) ; - центральная трубка (3) ; - крышка (4). 3 4 2 1

Изображение слайда

Слайд 29

Воздухоочиститель. В пылесборнике осаждается улавливаемая циклонами пыль, которая под действием создаваемого в выпускных трубах разряжения по трубам отсоса пыли выбрасывается наружу вместе с отработавшими газами.

Изображение слайда

Слайд 30

Воздухоочиститель. Кассеты для отличия имеют надписи « НИЖНЯЯ », « СРЕДНЯЯ », « ВЕРХНЯЯ » и устанавливаются этими надписями в сторону патрубка (9). Кассеты составляют вторую ступень очистки.

Изображение слайда

Слайд 31

Воздухоочиститель. Каждая кассета состоит: корпус (1) ; обечайка с сетками (2).

Изображение слайда

Слайд 32

Воздухоочиститель. Для исключения подсоса неочищенного воздуха между верхней решеткой циклонного аппарата и нижней кассетой, между кассетами, а так же между головкой и крышкой воздухоочистителя установлены войлочные прокладки (9), (10) и (7).

Изображение слайда

Слайд 33

Воздухоочиститель. В головке воздухоочистителя имеется полая бонка (1) для подсоединения к воздухоочистителю поворотного угольника трубопровода подвода воздуха к компрессору, полая бонка (2) для подсоединения сигнализатора СДУ-1А-0,12.

Изображение слайда

Слайд 34

Воздухоочиститель. Принцип работы воздухоочистителя: Запыленный воздух под действием разрежения создаваемого нагнетателем поступает во входные патрубки циклонов воздухоочистителя, где получает спиралеобразное вращательное движение. Под действием центробежной силы наиболее тяжелые частицы пыли отбрасываются к стенкам циклонов, теряют скорость и осаживаются в пылесборнике. Циклонный аппарат обеспечивает предварительную очистку воздуха от пыли на 99,4 %

Изображение слайда

Слайд 35

Воздухоочиститель. Принцип работы воздухоочистителя: После прохождения воздуха последовательно через нижнюю, среднюю и верхнюю кассеты, окончательно очищенный воздух из воздухоочистителя через патрубок поступает в нагнетатель двигателя и затем по впускным коллекторам – в цилиндры двигателя. Степень очистки воздуха в кассетах воздухоочистителя 99,8%

Изображение слайда

Слайд 36

Воздухоочиститель. Принцип работы воздухоочистителя: Из пылесборника под действием разряжения, создаваемого выпускными газами, часть воздуха с пылью по трубам отсоса пыли транспортируется к выпускным трубам, где смешивается с выпускными газами и выбрасывается в атмосферу.

Изображение слайда

Слайд 37

Температура масла, 0 С 60 80 100 Продолжительность отекания масла, ч, не менее 2 1,5 0,5 Продолжительность отекания масла при температуре окружающего воздуха 15—20 0 С в зависимости от температуры масла При ежедневном техническом обслуживании и техническом обслуживании №1: проверить надежность затяжки хомутов в соединении воздухоочистителя с патрубком нагнетателя двигателя и нагнетателя с впускными коллекторами, при необходимости хомуты подтянуть; проверить степень загрязнения воздухоочистителя по загоранию сигнальной лампы (проверять при работающем двигателе на режиме 2000 об./мин) в случае загорания сигнальной лампы воздухоочиститель обслужить. При техническом обслуживании № 2 выполнить все работы технического обслуживания № 1 и дополнительно: проверить (без разборки) состояние соединения выпускных труб с выпускными коллекторами двигателя, убедиться в надежном стопорении болтов и гаек, отсутствии течи и пробивания выпускных газов, целости уплотнительных прокладок; при необходимости произвести подтяжку болтов и гаек, их стопорение или замену прокладок. При переходе на летнюю эксплуатацию: установить летнюю трассу подвода воздуха к воздухоочистителю, для чего снять щиток с люка воздухопритока к воздухоочистителю и уложить его во второй ящик ЗИП. Болты установить на место и завернуть до упора; произвести обслуживание воздухоочистителя; проверить сигнализатор предельного сопротивления воздухоочистителя. При переходе на зимнюю эксплуатацию: обслужить воздухоочиститель; проверить работу сигнализатора СДУ-1А-0,12; установить зимнюю трассу подвода воздуха к воздухоочи­стителю, для чего щитком, находящимся в ящике для ЗИП, перекрыть люк воздухопритока в крыше над двигателем. Техническое обслуживание системы питания двигателя воздухом

Изображение слайда

Слайд 38

Назначение, техническая характеристика, общее устройство, работа системы смазки двигателя. Третий учебный вопрос

Изображение слайда

Слайд 39

Система смазки двигателя предназначена: для размещения возимого запаса масла, очистки и подачи его под определенным давлением к трущимся деталям двигателя с целью уменьшения трения, износа и для отвода от них тепла. 3.1. Назначение системы смазки двигателя.

Изображение слайда

Тип системы …………………циркуляционная, комбинированная; Применяемое масло - основное ……………………………………………..………………………..М16ИХП3; -дублирующее ………………………………………………………….…….МТ-16п; Вместимость системы ……………………………………………..……….78л; Заправочная ёмкость баков ……………………..……………..……….65л; -основного ……………………………………………..………………..……...27л; -пополнительного ……………………………………..……………..…….38л; Минимальное допустимое количество масла в баках …...20л; Ёмкость дополнительного бака …………………………………..…..35л; Давление масла в системе: -Перед запуском и на холостых оборотах ……………......….2-3 кгс/см²; -На эксплуатационных оборотах……………………………..……5-10 кгс/см². Температура масла град. Цельсия: -Нормальная эксплуатационная ……………………….…………70-100°С. -Максимальная кратковременно допустимая …………….115°С. -Минимальная………………………………………………………………..60°С. Расход масла (в % от расхода топлива)………………………….6,5%.

Изображение слайда

Слайд 41

3.3. Общее устройство системы смазки двигателя Основной масляный бак ( 1 ); Пополнительный масляный бак ( 2 ); Масляные радиаторы 2шт. ( 3 ); Масляный насос ( 4 ); Маслозакачивающий насос МЗН-2 ( 5 ); Масляный фильтр МАФ ( 6 ); Центробежный мослоочиститель МЦ-1 ( 7 ); -Датчик термометра ( 8 ); -Датчик манометра ( 9 ); -Трубопроводы; -Дополнительный (наружный) масляный бак; -Система вентиляции картера.

Изображение слайда

В машине установлены три масляных бака: Основной 27 литров Пополнительный 38 литров Дополнительный (наружный) 35 литров

Изображение слайда

Слайд 43: 1. Основной масляный бак

Основной масляный бак ( 1 ) установлен в средней части силового отделения между кронштейном ( 2 ) привода вентилятора и гитарой ( 3 ). Основной масляный бак сварен из стальных штампованных листов. Для предохранения от коррозии внутри и снаружи бак покрыт бакелитовым лаком.

Изображение слайда

Слайд 44: Основной масляный бак

В основном масляном баке имеется змеевик ( 19 ) для разогрева масла, заборный масляный фильтр ( 15 ), сливной клапан ( 20 ) и перепускной клапан ( 6 ), срабатывающий при давлении 4,3-5 кгс/см 2. Заправочная емкость 27л.

Изображение слайда

Слайд 45: 2. Пополнительный масляный бак

Пополнительный масляный бак установлен в кормовой части силового отделения у правого борта. Он сварен из алюминиевых штампованных листов. Заправочная емкость 38л.

Изображение слайда

Слайд 46: Пополнительный масляный бак

В пополнительном баке имеется заправочная горловина ( 3 ) с пробкой и клапан ( 4 ), предохраняющий от переливания масла из основного бака в пополнительный при движении машины на подъеме. 3

Изображение слайда

Слайд 47: 3. Наружный масляный бак

Наружный масляный бак установлен на левой надгусеничной полке над выпускным патрубком. Бак не включен в общую систему смазки. Заправочная вместимость 35л. Бак имеет заправочную горловину ( 10 ) с пробкой и клапан слива, закрытый пробкой. 10

Изображение слайда

Слайд 48: 4. Масляные радиаторы

Масляные радиаторы трубчато-пластинчатого типа трехзаходные, служат для охлаждения масла. Установлены в стеллаже радиаторов, над водяным радиатором справа по ходу машины. Радиатор состоит из сердцевины и двух коллекторов.

Изображение слайда

Слайд 49: 5. Масляный насос двигателя

Масляный насос двигателя - шестеренчатого типа, трехсекционный, служит для подачи масла к трущимся деталям двигателя и откачки масла из картера двигателя. Установлен на нижней половине картера двигателя. В нем имеются три пары шестерен, образующих одну нагнетающую секцию и две откачивающих. 1

Изображение слайда

Слайд 50: Масляный насос двигателя

Масляный насос двигателя состоит: - корпус ( 1 ); кожух ( 2 ); крышка ( 3 ); - нагнетающая секция ( 4 ) с редукционным клапаном ( 5 ); - две откачивающие секции ( 6 ); - шестерни привода; 1

Изображение слайда

Слайд 51: Масляный насос двигателя

3 Масляный насос двигателя. В откачивающей трассе масляного насоса установлен шариковый клапан, который обеспечивает поддержание постоянного давления 6 кгс/см 2.

Изображение слайда

Слайд 52: Масляный насос двигателя

При работе насоса во всасывающем канале создается разряжение. Поступающее масло захватывается зубьями шестерен и нагнетается в канал высокого давления далее в трубопровод. Если давление масла в канале высокого давления нагнетающей секции достигает 8,5+0,5 кгс/см 2 редукционный клапан открывается, и часть масла перепускается во всасывающий канал. Откачивающие секции работают подобно нагнетающей секции, откачивая масло в бак и МЦ-1. Если давление в корпусе шарикового клапана ( 1 ) превысит 6 кгс/см 2 то клапан откроется и часть масла дополнительно перепускается в радиаторы или масляный бак.

Изображение слайда

Слайд 53: 6. Маслозакачивающий насос МЗН-2

Маслозакачивающий насос МЗН-2 - служит для подачи масла к крышке центрального подвода масла в двигатель перед его пуском. Насос приводится во вращение электродвигателем МН-1. Он установлен под кронштейном конического редуктора привода вентилятора системы охлаждения и крепится к нему прижимной планкой.

Изображение слайда

Слайд 54: Маслозакачивающий насос МЗН-2

Маслозакачивающий насос МЗН-2 состоит: герметичный электродвигатель МН-1 ( 1 ); корпус ( 2 ); крышка ( 3 ); входной патрубок системы подогрева ( 4 ); выходной патрубок системы подогрева ( 5 ); ведущая ( 6 ) и ведомая шестерни ( 7 ); шариковый редукционный клапан ( 8 ) отрегулированный на давление 10-14 кгс/см 2.

Изображение слайда

Слайд 55: Маслозакачивающий насос МЗН-2

Шестерни вращаясь захватывают масло, поступающее из основного масляного бака и подают его по трубопроводу к двигателю. При повышении давления в нагнетающей магистрали до 10-14 кгс/см 2 масло перепускается в полость всасывания.

Изображение слайда

Слайд 56: 7. Масляный фильтр МАФ

Масляный фильтр МАФ - служит для очистки масла, поступающего к трущимся деталям двигателя. Он установлен вертикально около нагнетателя двигателя на кронштейне.

Изображение слайда

Слайд 57: 8. Центробежный масляный фильтр МЦ-1

Центробежный масляный фильтр МЦ-1 - предназначен для тонкой очистки масла от механических примесей. Он установлен в силовом отделении с правой стороны от нагнетателя и крепится двумя лентами к кронштейну.

Изображение слайда

Датчик термометра и указатель термометра служат для контроля за работой системы. Датчик термометра установлен в откачивающей магистрали (трубопроводе), соединяющей откачивающие секции масляного насоса с перепускным клапаном на масляном баке. Указатель термометра установлен на щите контрольных приборов механика-водителя.

Изображение слайда

Слайд 59: 10. Датчик манометра и указатель манометра

Датчик манометра (1) расположен на картере левой КП и подсоединен гибким шлангом к трубке центрального подвода масла. Датчик манометра и указатель манометра служат для контроля за работой системы. Указатель манометра установлен на щите контрольных приборов механика-водителя.

Изображение слайда

Предназначена д ля соединения картера двигателя с атмосферой и отвода отработавшего газа. Состоит: маслоотделитель ( 1 ), откачивающий шестеренчатый масляный насос ( 2 ), трубопроводы ( 3 ). 1 2 3

Изображение слайда

Слайд 61: Система вентиляции картера

Принцип работы: При работе двигателя картерные газы поступают через подводящие патрубки в корпус маслоотделителя. Поток газов, направляясь на конус, резко меняет направление на противоположное и проходя через пакет сеток фильтра, выходит наружу через кольцевой зазор между корпусом и крышкой. При этом частицы масла остаются на конусе маслоотделителя и стекают в маслосборник. Оставшаяся часть не отделившегося масла задерживается пакетом сеток и стекает в маслосборник. Затем по трубопроводу масло поступает в откачивающий масляный насос, который перекачивает его в картер.

Изображение слайда

Слайд 62: 3.4. Работа системы смазки двигателя

При включении МЗН-2 перед пуском двигателя масло забирается из масляного бака маслозакачивающим насосом и подается непосредственно в крышку центрального подвода масла. При достижении давления масла в главной магистрали не менее 2 кгс/см 2 двигатель разрешается пускать. А) Работа системы смазки перед запуском двигателя.

Изображение слайда

Слайд 63: Б) Работа системы смазки при работающем двигателе

При работе двигателя нагнетающая секция масляного насоса забирает масло через фильтр из основного масляного бака и под давлением подает его через масляный фильтр МАФ к крышке центрального подвода масла, откуда оно поступает к трущимся деталям двигателя. Часть масла при выходе из фильтра МАФ по трубопроводу поступает на смазку нагнетателя. Масло из нагнетателя стекает в картер двигателя. Б) Работа системы смазки при работающем двигателе.

Изображение слайда

Слайд 64

После смазки трущихся деталей масло собирается в передних и задних маслосборниках нижнего картера, откачивается секциями масляного насоса и по трубопроводу подается через масляные радиаторы в основной масляный бак. При низкой температуре масло из двигателя в бак может проходить через перепускной клапан, минуя радиаторы. Часть масла (около 20-30%) из откачивающих секций масляного насоса под давлением поступает к МЦ-1, где очищается от механических примесей и затем сливается обратно в картер двигателя. По мере расхода масла двигателем масло из пополнительного бака по трубопроводу поступает в основной бак. Связь с атмосферой осуществляется через дренажный трубопровод, трубу слива из МЦ-1 и картер двигателя. Картер двигателя соединен с атмосферой через систему вентиляции картера. Работа системы смазки при работающем двигателе.

Изображение слайда

Слайд 65

Общее устройство фильтра МАФ и центробежного фильтра МЦ-1. Четвертый учебный вопрос

Изображение слайда

Слайд 66

4.1. Общее устройство фильтра МАФ Масляный фильтр МАФ - служит для очистки масла, поступающего к трущимся деталям двигателя. Он установлен вертикально около нагнетателя двигателя на кронштейне. Состоит: корпус ( 1 ); крышка ( 2 ); 3 фильтрующие секции ( 3 ); полый стержень ( 4 ); редукционный клапан ( 4,7-5,8 кгс/см 2 ) ( 5 ); запорный клапан ( 6 ).

Изображение слайда

Слайд 67: Масляный фильтр МАФ

Принцип работы: Масло под давлением, проходя через фильтрующие секции, очищается от механических примесей через полость образованную двойными донышками поступает в полый стержень, откуда через запорный клапан в трубопровод.

Изображение слайда

Слайд 68: Масляный фильтр МАФ

Принцип работы: По мере загрязнения щелевых секций или загустевания масла, когда давление превысит 4,7-5,8 кгс/см 2 сработает редукционный клапан и неочищенное масло поступит на смазку узлов и агрегатов.

Изображение слайда

Слайд 69

4.2. Общее устройство центробежного фильтра МЦ-1. Центробежный масляный фильтр МЦ-1 - предназначен для тонкой очистки масла от механических примесей. Он установлен в силовом отделении с правой стороны от нагнетателя и крепится двумя лентами к кронштейну. Состоит: - корпус ( 1 ); - крышка ( 2 ); - стержень ( 3 ); ротор ( 4 ); пружина ( 5 ); уплотнительное кольцо ( 6 ); болт ( 7 ); прокладка ( 8 ); - сливной патрубок ( 9 ).

Изображение слайда

Слайд 70: Центробежный масляный фильтр МЦ-1

Принцип работы: Вытекая из сопел в виде двух противоположно направленных струй, масло создает реактивный момент, который вращает ротор ( 5500-6000 об/мин ) вместе с находящимся в нем маслом. В результате вращения возникают центробежные силы, под действием которых механические примеси отбрасываются и отлагаются на стенках ротора. Очищенное масло свободно сливается по патрубку в картер двигателя. Через фильтр проходит 20-30% масла под давлением 6 кгс/см 2, это обеспечивает клапан ( 3 ) установленный в трубопроводе возле масляного насоса двигателя. 3

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Кафедра танковых войск Учебная дисциплина: «УСТРОЙСТВО ТАНКА» Военно-учетная

Тема № 3 : Силовая установка изучаемого танка Занятие 2. Система питания двигателя воздухом. Система смазки двигателя танка. Задание на самоподготовку: Изучить: Назначение, техническая характеристика, общее устройство, работа системы питания двигателя воздухом. Общее устройство воздухоочистителя. Назначение, техническая характеристика, общее устройство, работа системы смазки двигателя. Общее устройство фильтра МАФ и центробежного фильтра МЦ-1.

Изображение слайда

Похожие презентации