Конструкция корпуса судна — презентация
logo
Конструкция корпуса судна
  • Конструкция корпуса судна
  • Конструкция корпуса судна
  • Конструкция корпуса судна
  • Конструкция корпуса судна
  • Днищевые перекрытия с двойным дном
  • Конструкция корпуса судна
  • Конструкция корпуса судна
  • Бортовое перекрытие
  • Двойные борта
  • Конструкция корпуса судна
  • Конструкция корпуса судна
  • Конструкция корпуса судна
  • Конструкция корпуса судна
  • Наружная обшивка корпуса, настил палуб и двойного дна
  • Конструкция корпуса судна
  • Конструкция корпуса судна
  • Конструкция корпуса судна
  • Конструкция оконечностей корпуса
  • Конструкция корпуса судна
  • Конструкция корпуса судна
  • Конструкция корпуса судна
  • Конструкция машинного отделения
  • Грузовые люки
  • Конструкция корпуса судна
  • Конструкция корпуса судна
  • Дельные вещи
  • Конструкция корпуса судна
  • Конструкция корпуса судна
  • Конструкция корпуса судна
  • Конструкция корпуса судна
  • Фальшборт
  • Леерное ограждение
  • Привальный брус
  • Боковые кили
1/34

Первый слайд презентации: Конструкция корпуса судна

Корпус судна - к оробчатая металлическая конструкция, состоящая из набора, обшивки, переборок, настилов палуб и платформ судна, обеспечивающая создание силы плавучести, прочность, непотопляемость

Изображение слайда

Слайд 2

Судовое перекрытие – совокупность наружной обшивки с подкрепляющими поперечными и продольными балками. Различают: днищевое, бортовое и палубное перекрытия

Изображение слайда

Слайд 3

Днищевое перекрытие при поперечной системе набора без двойного дна состоит: Из продольных балок – вертикального киля 1, кильсонов (днищевых стрингеров) 2, а также поперечных связей – флоров 3.

Изображение слайда

Слайд 4

Днищевое перекрытие при продольной системе набора состоит: Из продольных связей – ребер жесткости углового или полособульбового профиля, проходящие параллельно кильсонам (днищевым стрингерам) на расстоянии 400 – 600 мм и поперечных флоров, установленных через три – четыре шпации на рамных шпангоутах.

Изображение слайда

Слайд 5: Днищевые перекрытия с двойным дном

При поперечной системе набора состоит: из п родольных балок – вертикального киля, кильсонов (днищевых стрингеров) и крайнего междудонного листа, и поперечных флоров, устанавливаемых на каждом шпангоуте

Изображение слайда

Слайд 6

При продольной системе набора кроме продольных усиленных балок имеются ребра жесткости, идущие вдоль кильсонов (днищевых стрингеров) по днищу и настилу второго дна. Поперечные связи – флоры устанавливаются только на рамных шпангоутах через три – четыре шпации

Изображение слайда

Слайд 7

Двойное дно Назначение: - в целях обеспечения непотопляемости; - увеличение прочности; - сохранность груза; - для размещения балласта. Конструкция : высота междудонного пространства 800-1200мм. Система набора принимается как у днища и палубы. Шпация как у основного корпуса. Вертикальный киль выполняется неразрезным. Кильсоны ( д нищевые стрингеры) устанавливают между флорами. Водонепроницаемые флоры ограничивают балластные и топливные цистерны и принимаются толще. Лазы устанавливают близ водонепроницаемых флоров в противоположных концах междудонных отсеков.

Изображение слайда

а ) при поперечной системе набора шпангоуты устанавливают в каждой шпации. Вдоль борта судна проходит усиленная горизонтальная балка – бортовой стрингер. б ) при продольной системе бортовое перекрытие состоит из горизонтально расположенных продольных балок, которые опираются на широко расставленные рамные шпангоуты.

Изображение слайда

Назначение: - в целях обеспечения непотопляемости; - у величение прочности; - для размещения грузов.

Изображение слайда

Слайд 10

Конструкция: Представляют собой продольные переборки, расположенные параллельно бортам, либо вертикально, либо наклонно на расстоянии 800 – 2000мм о т борта. Набор второго борта выполняется в межбортовом пространстве обычно по поперечной системе. Рамные балки вторых бортов устанавливают в плоскости рамных шпангоутов с таким же сечением

Изображение слайда

Слайд 11

Палубные перекрытия При поперечной системе набора б имсы устанавливаются на каждом шпангоуте. В районе рамных шпангоутов устанавливают усиленные рамные бимсы. Поперечный набор поддерживается рамными карлингсами, идущими вдоль корпуса судна. При продольной системе бимсы в виде высоких рам ставят в плоскости бортовых рамных шпангоутов. В продольном направлении кроме карлингсов располагают продольные ребра, проходящие сквозь рамные бимсы

Изображение слайда

Слайд 12

Продольные и поперечные переборки Назначение: - в целях обеспечения непотопляемости судна; - для образования судовых помещений; - для придания прочности.

Изображение слайда

Слайд 13

конструкция По форме могут быть плоские и гофрированные. Плоские переборки изготовляют из стального листа толщиной 3-5мм, длинную сторону которого располагают горизонтально. Нижние листы толще на 0,5 – 1мм. Для жесткости к полотну приваривают вертикальные ребра жесткости. В плоскости кильсонов устанавливают рамные стойки - контрфорсы. В плоскости бортовых стрингеров горизонтальные балки – шельф. Гофрированные переборки менее трудоемки и имеют меньшую массу. У поперечных переборок гофры располагают вертикально, а продольных как вертикально, так и горизонтально.

Изображение слайда

Наружная обшивка корпуса – тонкая водонепроницаемая оболочка обеспечивает прочность, плавучесть, непотопляемость.

Изображение слайда

Слайд 15

Наружную обшивку и настил палуб сваривают из стальных листов Для определения количества и размеров листов вычерчивают растяжку наружной обшивки с показанием всех стыков и пазов, а также набора корпуса Обшивку растягивают поперек судна по шпангоутам по одну сторону от ДП.

Изображение слайда

Слайд 16

Наиболее нагруженные поясья ширстрек 1, скуловой пояс 3, Горизонтальный киль 5, палубный стрингер 19, крайний лист двойного дна 10 у толщают на 1 мм. Толщину обшивки в носовой оконечности принимают равной 1,25 t, где t – толщина обшивки борта. Толщину ледового пояса принимают равной в носовой оконечности 1,25 t, в кормовой 1,2 t, в средней части 1,15 t. Ширина палубного стрингера не менее 600мм, ширстрека 0,2 Н. Верхняя кромка ледового пояса выше 0,5м ГВЛ, а нижняя 0,5м ниже ватерлинии порожнем.

Изображение слайда

Слайд 17

Палубный настил на листы разбивают на чертеже растяжки. Крайние примыкающие к борту листы составляют палубный стрингер, Его делают толще и располагают вдоль судна. Утолщают листы, примыкающие к большим вырезам в палубе – люкам и ли в местах соединения с поперечными переборками. Внутренние листы палубного настила располагают вдоль судна или, реже поперек судна – в зависимости от наличия вырезов в палубе.

Изображение слайда

Слайд 18: Конструкция оконечностей корпуса

Оконечностями называют носовые и кормовые участки корпуса, которые отстоят о т носового и кормового перпендикуляров на расстоянии 0,15 L, (L -длина судна). Набор выполняют по поперечной системе. Шпацию уменьшают на 50 – 100мм. Флоры устанавливают на каждом шпангоуте, стенки флоров утолщают на 1мм. Вертикальный киль доводят до штевней, бортовые стрингеры доходят до ф орштевня, где соединяются горизонтальной кницей – брештуком.

Изображение слайда

Слайд 19

Форштевень – носовая усиленная вертикальная балка, примыкающая к вертикальному килю. Конфигурация форштевня определяется носообразованием корпуса. Форштевни бывают литыми, кованными, сварными. Форштевни надежно соединяются с обшивкой левого и правого борта, вертикальным килем, бортовыми стрингерами и палубами.

Изображение слайда

Слайд 20

Ахтерштевень – мощная литая или сварная конструкция, которая, которая завершает кормовую оконечность судна и является продолжением киля. Выполняются литыми и сварными. Ахтерштевень на одновинтовых судах с лужит опорой для гребного вала и пера руля. Он состоит из старн – поста, ч ерез яблоко которого проходит гребной вал и рудерпоста на который навешан руль. Нижнее соединение обоих штевней образует подошву ахтерштевня

Изображение слайда

Слайд 21

Дейдвудная труба служит для поддержания гребного вала и обеспечения водонепроницаемости в том месте, где он выходит из корпуса. Одним концом труба соединяется с переборкой ахтерпика, а другим с яблоком ахтерштевня (кронштейном гребного вала). В дейдвудную трубу Вставляются резино -металлические подшипники на которых вращается вал. В месте соединения с переборкой ахтерпика устанавливается сальник. (Д. З. Выполнить чертеж дейдвудной трубы).

Изображение слайда

Слайд 22: Конструкция машинного отделения

Корпус судна в машинном отделении имеет п оперечную систему набора. На каждой шпации устанавливаются флорные или рамные шпангоуты, у которых толщину стенок увеличивают на 1 мм. Фундамент под главный двигатель изготовляют из листовой стали в виде двух продольных балок, к оторые совмещаются с кильсонами. Верхние г оризонтальные полосы фундамента делают толщиной 10-20мм и шириной не менее опорной поверхности рамы двигателя. Вспомогательные Двигатели и механизмы в машинном отделении устанавливают на фундаменты выполненных из балок таврового или двутаврового сечения.

Изображение слайда

Слайд 23: Грузовые люки

Для доступа в трюмы в палубах делают большие вырезы — грузовые люки, которые по периметру ограждают вертикальным листом — комингсом высотой 500 — 600 мм. Закрытия грузовых люков делятся на съемные, откатываемые, откидные и наматываемые.

Изображение слайда

Слайд 24

Откидное люковое закрытие с гидроприводом: 1 – ведущая секция; 2 – ведомая секция; 3 – гнездо для стопорной планки; 4 - роульс ведомой секции; 5 – стойка-ограничитель; 6 – стойки; 7 – плунжер; 8 - резиновые амортизаторы; 9 – крайние кронштейны

Изображение слайда

Слайд 25

Люковое закрытие системы Мак-Грегор: 1 – люковая секция; 2 – направляющая балка; 3 – центрирующий ролик; 4 – опорные катки; 5 – цепочка, связывающая секции между собой; 6 - соединительный клин; 7 – трос, предназначенный для открытия; 8 – трос, предназначенный для закрытия; 9 – канифас-блок

Изображение слайда

Слайд 26: Дельные вещи

Водогазонепроницаемые двери устанавливают на водонепроницаемых переборках и стенках надстроек. Они состоят из стального полотна толщиной 3 – 5мм с гофрами, а по периметру уплотнены прокладкой из бензомаслостойкой резины. Водонепроницаемые двери отличаются от водогазонепроницаемых меньшим числом задраек. Брызгонепроницаемые двери изготовлены из стального листа толщиной 2 – 4мм по периметру проклееному листовой резиной. Закрываются замками или защелками. Устанавливаются в помещениях к которым не предъявляются требования водонепроницаемости.

Изображение слайда

Слайд 27

Световые люки устанавливают над помещениями, в которых необходимо естественное освещение и вентиляция. В них устанавливают круглые глухие иллюминаторы с прутковым ограждением, толщина стекла 20 -25мм.

Изображение слайда

Слайд 28

Сходные люки служат для доступа людей в подпалубные помещения. Люк состоит из комингса привариваемого к палубе, крышки с резиновой прокладкой и устройства задраивания (задрайка - барашек с ручкой). Могут быть по форме круглыми, квадратными или прямоугольными. Высота люка зависит от района плавания.

Изображение слайда

Слайд 29

Горловины служат для доступа в междудонное, междубортное пространство и в ц истерны для хранения жидкостей. Имеют овальную форму и размеры от 320 х 450мм до 450 х 600мм. Комингс горловины, в котором имеются отверстия под шпильки, приваривают к палубе. На шпильки одевают крышку Горловины и закрепляют. Уплотнением служит резина, картон, в зависимости от содержимого цистерны.

Изображение слайда

Слайд 30

Иллюминаторы служат для естественного освещения и вентиляции судовых помещений. По форме могут быть круглыми или прямоугольными; По конструкции – тяжелые (с утолщенным стеклом), нормальные, створчатые, глухие; по материалу – стальные или пластмассовые. Место установки, конструкция и размеры иллюминаторов согласовываются с Российским Речным Регистром.

Изображение слайда

Слайд 31: Фальшборт

Фальшборт предназначен для ограждения открытых палуб от действия ветра и волн. Фальшборт состоит их листов толщиной 3 – 8,5мм, устанавливаемых длинной кромкой вдоль палубы, в плоскости наружной обшивки. Высота фальшборта не менее 1.1м. Через две- три шпации фальшборт подкрепляют стойками. К верхней кромке фальшборта приваривают полосу из профильной или полосовой стали шириной 75 – 150мм - планширь. В нижней части фальшборта делают вырезы для стока воды – штормовые портики. В палубном стрингере около фальшборта делают отверстие для стока воды – шпигат, которое соединяется трубопроводом с бортовым отверстием.

Изображение слайда

Слайд 32: Леерное ограждение

Леерное ограждение устанавливают на палубах, которые не заливаются водой и где отсутствует груз. Состоит из металлических вертикальных стоек и п ропущенных через них горизонтальных прутков. Сверху крепится планширь.

Изображение слайда

Слайд 33: Привальный брус

Привальный брус – это деревянная, металлическая или резинометаллическая конструкция, устанавливаемая вдоль корпуса судна выше ватерлинии и предназначенная для защиты борта корпуса судна при швартовке от ударов о причал, пирс или другое судно.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Конструкция корпуса судна: Боковые кили

Боковые кили служат для уменьшения размахов бортовой качки. Их устанавливают в районе скулы в средней части судна. Боковые кили делают плоскими из листа, подкрепленного с внешней кромки круглым прокатом либо двухслойными.

Изображение слайда

Похожие презентации