Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки» — презентация
logo
Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Конструкция корпуса судна
  • Корпус судна и его части
  • Главные размерения судна
  • Судовые отсеки и помещения
  • Наименования палуб и междупалубных пространств
  • Архитектурно-конструктивное устройство универсального сухогрузного судна
  • Контейнеровоз и его архитектурно-конструктивное устройство
  • Универсальное судно с горизонтальной грузообработкой
  • Комбинированные суда
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Архитектурно-конструктивное устройство танкера-продуктовоза
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Десантный корабль для ВМС Австралии
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Общая прочность судна
  • Эквивалентный брус
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Изгиб корпуса судна на тихой воде
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Анализ напряжений в связях корпуса
  • Системы набора корпуса судна
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Комбинированная система набора сухогрузного судна и ее элементы
  • . Мидель-шпангоут танкера с поперечной системой набора борта
  • Миделевое сечение двухкорпусного танкера и его конструктивные элементы
  • Конструкция типичного трюма балкера
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Конструкция днища, бортов, палубы и оконечностей судна
  • Одинарное днище
  • Одинарное дно с брусковым килем
  • Двойное дно с поперечной системой набора
  • Сплошной и бракетный флоры при поперечной системой набора днища
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Двойное дно с продольной системой набора
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Сплошной флор днища с продольной системой набора
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Конструкции днища в корпусо-сварочном цехе
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Конструкция бортов судна
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Конструкция палубы
  • Палуба универсального сухогрузного судна Продольная система набора
  • Палуба универсаль-ного сухогрузного судна Поперечная система набора
  • Вид на палубу навалочного судна
  • Установка палубной секции танкера при формиро-вании корпуса на стапеле
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Палуба контейнеровоза
  • Переборки
  • Аварийная поперечная переборка универсального сухогрузного судна
  • Гофрированная переборка сухогрузного судна
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Установка бортовой секции балкера
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Конструкция оконечностей судна
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»
  • Пропульсивное устройство
  • Пропульсивный комплекс: приводное устройство
  • Поворотные винто-рулевые колонки типа « Azipod » фирмы АВВ Marine
  • Состав силовой энергетической установки и пропульсивной системы « Azipod »
1/79

Первый слайд презентации: Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»

Материалы к лекционным занятиям по курсу «Конструкция корпуса судов» Архитектурно-конструктивное устройство судов Подготовил доцент Черенков Н.И 2011 год

Изображение слайда

Изображение слайда

Основные конструктивные части корпуса судна : 1 – ахтерштевень; 2 – кормовая оконечность с ахтерштевнем; 3 – кормовая надстройка (ют); 4 – поперечный комингс люка; 5 – грузовой люк; 6 – штурманская рубка и навига-ционный мостик; 7 – лебедочные ростры; 8– одностержневая мачта; 9 – переходная кница надстройки; 10 – носовая надстройка (бак); 11 – носовая оконечность; 12 – наклонный ледокольный форштевень; 13 – продольный комингс люка; 14 – бортовая обшивка; 15 – днище; 16– секционный сварной шов (стык); 17 –– продольный сварной шов, соединяющий поясья наружной обшивки (паз); 18 – скула; 19 – верхняя палуба

Изображение слайда

Слайд 4: Главные размерения судна

Изображение слайда

1 – форштевень; 2 – нижняя палуба; 3 – цепной ящик; 4 – форпик; 5 – форпиковая (таранная) переборка; 6 – носовой грузовой трюм; 7 – днище; 8 – диптанк; 9 – носовая машинная переборка; 10 – коффердам; 11 – второе дно; 12 – междудонное пространство; 13 – машинное отделение; 14 – кормовая машинная переборка; 15 – коридор гребного вала; 16 – кормовой грузовой трюм; 17 – рецесс туннеля гребного вала; 18 – ахтерпиковая переборка; 19 – ахтерпик; 20 – ахтерштевень; 21 – твиндек (румпельное отделение); 22 – ют; 23 – шахта аварийного выхода; 24 – верхняя палуба; 25 – твиндек (межпалубное пространство); 26 – средняя надстройка; 27 – рубка; 28 – бак.

Изображение слайда

Слайд 6: Наименования палуб и междупалубных пространств

1 – второе дно; 2 – II платформа; 3 – I платформа; 4 – третья (нижняя палуба); 5 – вторая палуба; 6 – верхняя палуба; 7 – палуба надстройки I яруса (палуба бака; средней надстройки, юта); 8 – палуба надстройки II яруса (прогулочная палуба); 9 – палуба рубки III яруса (шлюпочная палуба); 10 – палуба рубки IV яруса (нижний, ходовой мостик); 11 – палуба рубки V яруса (верхний, навигационный мостик)

Изображение слайда

1 – руль, 2 – движитель, 3 – главный двигатель с коробкой передач и валогенератором, 4 – помещение для баллонов с CO 2, 5 – спасательный плот, 6 –спасательная шлюпка, 7 – подъемный кран, 8 – труба со всеми выхлопными трубами, 9 –сигнальная мачта, 10 – радар, 11 – навигационный мостик, 12 – приспособление, 13 – кран для крышек люка, 14 – цистерна тяжелого топлива, 15 – насыпной груз, 16 – вертикальная переборка, 17 – тяжеловесный груз (сталь в рулонах), 18 – загрузка трюма, 19 – вторая палуба с закрытым люком, 20 – генеральный груз (рулоны бумаги), 21 – ширстрек, 22 – трюмная вентиляция, 23 – постоянная переборка, 24 – контейнерная опора, 25 – крыша цистерны, максимальный груз 15 т/м3, 26 – контейнеры, 5 рядов, 3 яруса, 27 – вертикальная (съемная) переборка, 28 -– комингс люка, 29 – бортовая цистерна (балласт), 30 – насыпной груз, 31 – проход, 32 – крышки люков, 33 – носовая сигнальная мачта, 34 – волнорез, 35 – якорная лебедка, 36 – таранная переборка, 37 – диптанк, 38 – носовое подруливающее устройство в направляющей насадке, 39 – удлиненный форпик с бульбообразным форштевнем, 40 – левый борт, 41 – правый борт

Изображение слайда

Слайд 8: Контейнеровоз и его архитектурно-конструктивное устройство

1 – якорь, 2 – бульбовый нос, 3 – носовое подруливающее устройство, 4 – обшивка, 5 – двойной борт, 6 – плоские стойки, 7 – крышка люка, 8 – рамный шпангоут, 9 – рефрижераторный контейнер, 10 – спасательная шлюпка, 11 – машинное помещение, 12 – гребной вал, 13 – киль, 14 – движитель, 15 – руль, 16 – ватерлиния, 17 – трюм, 18 – вертикальные направляющие, 19 – ограждение (крылья) мостика, 20 – рулевая рубка, 21 – навигационное оборудование, 22 – радар, 23 – сигнальная мачта, 24 – дымовая труба, 25 – 20-футовый контейнер, 26 – 40-футовый контейнер

Изображение слайда

Слайд 9: Универсальное судно с горизонтальной грузообработкой

Изображение слайда

Слайд 10: Комбинированные суда

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13: Архитектурно-конструктивное устройство танкера-продуктовоза

1 – балансирный руль с движителем, 2 – вспомогательное оборудование, 3 – спасательная шлюпка в гравитационных шлюпбалках, 4 – гидравлическое силовое оборудование, 5 – грузовая диспетчерская, 6 –дымовая труба, 7 – кормовая надстройка, 8 – палуба рулевой рубки с навигационным оборудованием, 9 – гидравлическая система для управления якорным и швартовным устройством, 10 – шлангоподъемный кран, 11 – коллектор, 12 – бортовая цистерна в двойном корпусе, 13 – внутренний борт с набором, 14 – второе дно, 15 – грузовой танк, 16 – поперечная переборка вертикальными гофрами, 17 – грузовой насос, 18 – переходный мостик, 19 – леерное ограждение, 20 – носовая сигнальная мачта, 21 – рамные бимсы, 22 – грузовой нагреватель, 23 – палуба полубака с якорным и швартовным устройствами, 24 – носовое подруливающее устройство, 25 – бульбообразный нос,

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15: Десантный корабль для ВМС Австралии

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18: Общая прочность судна

Общая прочность судна – это способность корпуса при общем изгибе судна воспринимать внешние нагрузки в предусмотренных проектом условиях эксплуатации без разрушения, с сохранением непроницаемости и формы корпусных конструкций (с возможными деформациями в допустимых пределах). Недостаток общей прочности приводит к разрушению корпуса судна из-за появления трещин в растянутых связях или потери устойчивости сжатых. Обеспечивается распределением материала и конструк-тивным устройством перекрытий судна для создания необходимых моментов сопротивления палубы и днища. Оценивается на основе рассмотрения общего продольного изгиба эквивалентного бруса.

Изображение слайда

Слайд 19: Эквивалентный брус

Условная двух- или многотавровая монолитная тонкостенная балка, используемая при оценке общей продольной прочности, для которой справедлива гипотеза плоских сечений и имеющая формально такие же геометрические характеристики поперечного сечения, что рассматриваемое судно. Эквивалентный брус состоит из совокупности одноосно нагруженных продольных конструктивных связей, принимающих эффективное совместное участие в общем продольном изгибе. Общий продольный изгиб - изгиб корпуса судна как балки в диаметральной плоскости под действием нагрузок со стороны моря и сил тяжести от веса корпуса, грузов и оборудования

Изображение слайда

Слайд 20

К понятию общего продоль-ного изгиба корпуса судна

Изображение слайда

Слайд 21: Изгиб корпуса судна на тихой воде

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25: Анализ напряжений в связях корпуса

Общий продольный изгиб корпуса судна приводит к появлению в палубе и днище судна значительных сжимающих и растягивающих напряжений. Первые из них вызывают потерю устойчивости пластин настила верхней палубы, а также пластин днищевой обшивки и скулового пояса. Растягивающие напряжения приводят к появлению трещин в углах люков, местах прохода продольных связей через поперечные конструкции, узлах соединения конструкций, где имеет место концентрация напряжений. Потеря устойчивости продольно ориентированных пластин происходит при сжимающих напряжениях в четыре раза больших, чем у пластин, расположенных поперек судна. Ориентация пластин судовой обшивки определяется расположением балок основного набора перекрытий корпуса, которое задается системой набора этого перекрытия. Для уменьшения опасного действия растягивающих напряжений применяются стали с высокими вязкостными характеристиками, стали повышенной прочности, увеличиваются толщины и размеры конструкций

Изображение слайда

Слайд 26: Системы набора корпуса судна

а – поперечная; б– продольная; в – комбинированная

Изображение слайда

Слайд 27

Суда длиной до 80 - 100 м обычно имеют поперечную систему набора. С увеличением длины судна растут напряжения от общего продольного изгиба корпуса, особенно на удалении от нейтральной оси: в верхней палубе и в днище. Они опасны в первую очередь тем, что могут привести к потере устойчивости сжатых, наиболее гибких элементов -настила палубы или обшивки днища. Балки набора повышают их устойчивость, причём выбор ориентации балок (вдоль сжимающей нагрузки или поперёк) имеет большое значение. А именно, напряжение, при котором теряет устойчивость прямоугольная пластина, подкреплённая с четырёх сторон балками, примерно в четыре раза выше, если сжатие происходит вдоль пластины в отличие от сжатия поперёк. Для судов длиной более 100 - 120 м применение поперечной системы набора для днища нежелательно, ввиду сложности обеспечения устойчивости пластин обшивки и настила при общем изгибе судна. Продольная же система набора позволяет легко обеспечить их устойчивость при сжимающих напряжениях вплоть до предела текучести материала. Для судов длиной более 100 м применение поперечной системы набора для днища проблематично ввиду сложности обеспечения устойчивости пластин обшивки и настила при общем изгибе судна. Продольная же система набора позволяет легко обеспечить их устойчивость при сжимающих напряжениях вплоть до предела текучести материала. Для судов длиной более 100 м применение поперечной системы набора для днища проблематично ввиду сложности обеспечения устойчивости пластин обшивки и настила при общем изгибе судна. Продольная же система набора позволяет легко обеспечить их устойчивость при сжимающих напряжениях вплоть до предела текучести материала.

Изображение слайда

Слайд 28: Комбинированная система набора сухогрузного судна и ее элементы

1 - фальшборт; 2 - планширь; 3, 15 - палубный стрингер; 4, 14 - настил палубы; 5 - комингс люка; 6 - полубимс; 7 - рамный бимс; 8 - стрингерный угольник; 9 - ширстрек; 10 - ребро жесткости борта; 11 - продольная подпалубная балка; 12, 19 - пиллерс; 13 - промежуточный шпангоут; 16 - бортовая наружная обшивка; 17 - бортовой стрингер; 18 - карлингс; 20, 26 - продольная балка второго дна; 21 - флор; 22 - настил второго дна; 23 - скуловая кница; 24 - шпангоут; 25 - крайний междудонный лист; 27 - кница пиллерса; 28 - ребро жесткости флора; 29 - туннельный киль; 30 - днищевой стрингер; 31 - скуловая бракета; 32 - скуловой пояс; 33 - продольная днищевая балка; 34 - ребро жесткости днищевого стрингера; 35 - днищевая наружная обшивка; 36 - ребро жесткости туннельного киля; 37 - горизонтальный киль

Изображение слайда

Слайд 29: Мидель-шпангоут танкера с поперечной системой набора борта

1 — стрингерный угольник; 2 — рамный шпангоут; 3 — продольная переборка; 4 — доковая стойка; 5 — карлингс (отбойный лист); 6 — рамный бимс; 7 — поперечная переборка; 8 — стойка переборки; 9 — шпангоут; 10 — бортовой стрингер; 11 —шельф; 12 — продольная днищевая балка; 13 — вертикальный киль; 14 — флор; 15 — скуловая кница; 16 — скуловой пояс; 17 — распорка; 18 — продольная палубная балка; 19 — ширстрек.

Изображение слайда

Слайд 30: Миделевое сечение двухкорпусного танкера и его конструктивные элементы

Изображение слайда

Слайд 31: Конструкция типичного трюма балкера

Изображение слайда

Слайд 32

Конструкция типичного трюма контейнеро-воза

Изображение слайда

Слайд 33: Конструкция днища, бортов, палубы и оконечностей судна

Изображение слайда

Слайд 34: Одинарное днище

Изображение слайда

Слайд 35: Одинарное дно с брусковым килем

Изображение слайда

Слайд 36: Двойное дно с поперечной системой набора

Изображение слайда

Слайд 37: Сплошной и бракетный флоры при поперечной системой набора днища

Изображение слайда

Слайд 38

Флоры и стрингеры имеют овальные вырезы для отверстий доступа и уменьшения их массы Флоры бывают водонепроницаемыми, сплошными, бракетными и облегчёнными (имеют большие вырезы в своих стенках по сравнению со сплошными) Если флор не отделяет водонепроницаемый отсек, то между наружной обшивкой и стенкой флора имеются отверстия для стока воды – голубницы. Флоры со шпангоутами соединяются кницами. Двойное дно необходимо для увеличения прочности корпуса. Все современные суда с длиной более 80 метров имеют двойное дно.

Изображение слайда

Слайд 39: Двойное дно с продольной системой набора

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41: Сплошной флор днища с продольной системой набора

Изображение слайда

Слайд 42

Изображение слайда

Слайд 43

Изображение слайда

Слайд 44: Конструкции днища в корпусо-сварочном цехе

Изображение слайда

Слайд 45

Изображение слайда

Слайд 46

Изображение слайда

Слайд 47

Изображение слайда

Слайд 48

Изображение слайда

Слайд 49

Изображение слайда

Слайд 50

Чертёж растяжки наружной обшивки

Изображение слайда

Слайд 51: Конструкция бортов судна

Изображение слайда

Слайд 52

Двойной борт судов

Изображение слайда

Слайд 53

Изображение слайда

Слайд 54

Изображение слайда

Слайд 55

Изображение слайда

Слайд 56

Конструкция супертанкера

Изображение слайда

Слайд 57

Борт танкера

Изображение слайда

Слайд 58: Конструкция палубы

Палуба – система горизонтальных перекрытий, идущих непрерывно по всей длине и ширине судна Платформа – горизонтальное перекрытие в пределах одного отсека или его части Палуба обеспечивает непроницаемость корпуса, участвует в сохранении общей продольной прочности, на ней располагаются надстройки и рубки

Изображение слайда

Слайд 59: Палуба универсального сухогрузного судна Продольная система набора

Изображение слайда

Слайд 60: Палуба универсаль-ного сухогрузного судна Поперечная система набора

Изображение слайда

Слайд 61: Вид на палубу навалочного судна

Изображение слайда

Слайд 62: Установка палубной секции танкера при формиро-вании корпуса на стапеле

Изображение слайда

Слайд 63

Вид на палубу контейне-ровоза

Изображение слайда

Слайд 64: Палуба контейнеровоза

Изображение слайда

Слайд 65: Переборки

Переборки на судне используются для разделения внутреннего объема корпуса на отдельные помещения по длине (поперечные переборки) и ширине (продольные переборки). На сухогрузных судах поперечные переборки выполняют роль аварийных переборок и обеспечивают непотопляемость судна. Минимально необходимое число поперечных непроницаемых переборок зависит от длины судна и определяется требованиями Правил Регистра

Изображение слайда

Слайд 66: Аварийная поперечная переборка универсального сухогрузного судна

Изображение слайда

Слайд 67: Гофрированная переборка сухогрузного судна

Изображение слайда

Слайд 68

Установка бортовой секции балкера с частью поперечной переборки

Изображение слайда

Слайд 69: Установка бортовой секции балкера

Изображение слайда

Слайд 70

Изображение слайда

Слайд 71

Проницаемая переборка контейнеровоза

Изображение слайда

Слайд 72: Конструкция оконечностей судна

Набор оконечностей судна отличается от набора остальных его частей повышенной прочностью, так как в процессе эксплуатации судна эти части наиболее подвержены силовому воздействию (волнение, швартовка, лёд ) Кормовая оконечность испытывает также усилия со стороны пропульсивного комплекса

Изображение слайда

Слайд 73

Конструкция носовой оконечности судна: 1 — бортовой стрингер; 2 — форпиковая переборка; 3 — настил диптанка; 4 —вертикальный киль; 5 — платформа; 6— форштевень; 7—верхняя палуба; 8 — палуба бака; 9 — стенка цепного ящика; 10 — отбойная переборка в ДП; 11 — основной шпангоут; 12— промежуточный шпангоут; 13 — бимсы; 14 — промежуточный ряд бимсов; между бортовыми стрингерами (холостые бимсы); 15 —кница; 16 – брештуки; 17 – флоры; 18 – козырек

Изображение слайда

Слайд 74

Конструкция кормовой оконечности: 1 – палуба юта; 2 – рамный бимс палубы юта; 3 – бимс палубы юта; 4 – карлингс палубы юта; 5 – продольные подпалубные балки; 6 – главная палуба; 7 – поворотные шпангоуты; 8 – ахтерпиковая переборка; 9 – горизонтальные ребра жесткости ахтерпиковой переборки; 10 – продольная переборка; 11 – стрингер кормового подзора; 12 – обшивка транца; 13 – стойка транца; 14 – флоры; 15 – подошва ахтерштевня; 16 – пятка ахтерштевня; 17 – дейдвудная труба; 18 – яблоко старнпоста; 19 – кронштейн для крепления рудерпоста; 20 – старнпост; 21 – ледовый зуб; 22 – гельмпортовая труба; 23 – пиллерс

Изображение слайда

Слайд 75

Изображение слайда

Слайд 76: Пропульсивное устройство

1. Двигатель; 2. Вал двигателя с гибкой муфтой; 3. Дисковый редуктор; для снижения числа оборотов двигателя (например, 1000 оборотов в минуту) до приемлемой скорости вращения винта (например, 200 оборотов в минуту) сокращение 5:1; 4. Валогенератор, для обеспечения корабля электричеством, когда работает двигатель; 5. Туннель гребного вала с подшипником; 6. Дейдвудная труба; 7. Гребной винт

Изображение слайда

Слайд 77: Пропульсивный комплекс: приводное устройство

1. Лопасть винта (окружная скорость 31,4 м / с); 2. Босс или концентратор; 3. Водо/масло непроницаемое герметичное уплотнение; 4. Яблоко ахтерштевня; 5. Гребной вал, 240 оборотов в минуту; 6. Дейдвудная труба; 7. Промежуточный вал (на валу двигателя); 8. Корпус редуктора (1:2,5); 9. Механический привод насоса смазочного масла; 10. Фланец вала (упор); 11. Приводной механизм вращения вала;

Изображение слайда

Слайд 78: Поворотные винто-рулевые колонки типа « Azipod » фирмы АВВ Marine

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»: Состав силовой энергетической установки и пропульсивной системы « Azipod »

Изображение слайда

Похожие презентации