Коррекция заикания по методике Ястребовой Аллы Васильевны — презентация
logo
Коррекция заикания по методике Ястребовой Аллы Васильевны
  • Коррекция заикания по методике Ястребовой Аллы Васильевны
  • Коррекция заикания по методике Ястребовой Аллы Васильевны
  • Данная методика Ястребовой А.В. рассчитана на детей младшего школьного возраста. Основной особенностью, которая характеризует учебную деятельность заикающихся,
  • Ястребова А.В. обследуя младших школьников, стадающих заиканием, разделила их на две группы : - заикающиеся дети с высоким и нормальным речевым развитием. -
  • Необходимо развивать у младших школьников информационную и регуляторную сторону речи - Коррекция информационного аспекта заключается в упорядочивании знаний,
  • КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА РАЗДЕЛЕНА НА 3 ЭТАПА.
  • ПЕРВЫЙ ЭТАП 5 ступеней по 5 занятий (25 занятий) Цель – научить заикающихся усваивать и передавать информацию
  • Этап первый, ступень первая.
  • Этап первый, ступень вторая.
  • Этап первый, ступень третья
  • Этап первый, четвертая и пятая ступени
  • Коррекция заикания по методике Ястребовой Аллы Васильевны
  • Второй этап
  • Этап второй, ступень первая.
  • Этап второй, вторая и третья ступени.
  • Коррекция заикания по методике Ястребовой Аллы Васильевны
  • Этап второй, четвертая и пятая ступени.
  • Коррекция заикания по методике Ястребовой Аллы Васильевны
  • Третий этап
  • Третий этап, ступень первая
  • Этап третий, ступень вторая
  • Этап третий, ступень третья
  • Коррекция заикания по методике Ястребовой Аллы Васильевны
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/24

Изображение слайда

Слайд 2

Академик Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. Около 40 лет А. В. Ястребова занималась исследовательской и научно-методической работой в лаборатории логопедии НИИ дефектологии АПН СССР (РСФСР), руководимой Р. Е. Левиной. Разрабатывала вопросы изучения и коррекции таких сложных форм речевой патологии, как заикание и алалия, изучала причины неуспеваемости учащихся общеобразовательных школ с различными формами первичной речевой патологии. Исследования А. В. Ястребовой сыграли существенную роль в разработке путей коррекции недостатков устной и письменной речи у детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. В России и за рубежом ею опубликовано около 90 научных и научно-методических работ, которые имеют актуальное значение для преобразования (совершенствования) практики обучения и воспитания детей с различными формами речевой патологии. Ведет большую научно-методическую и лекционную работу по внедрению результатов исследований в практическую деятельность учителей-логопедов, педагогов и воспитателей различных ДОУ и школ. Ею разработаны основополагающие документы в плане организации содержания и реализации специальных методов, предупреждающих неуспеваемость учащихся с первичной речевой патологией по родному языку.

Изображение слайда

Слайд 6: КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА РАЗДЕЛЕНА НА 3 ЭТАПА

Изображение слайда

Слайд 7: ПЕРВЫЙ ЭТАП 5 ступеней по 5 занятий (25 занятий) Цель – научить заикающихся усваивать и передавать информацию

Изображение слайда

Слайд 8: Этап первый, ступень первая

Задача уточнить и сформировать навыки активно видеть, слушать, понимать запоминать. Ведущая роль – логопед Средство помощи -  организующие и регулирующие высказывания логопеда - наглядность - речь и поведение логопеда

Изображение слайда

Слайд 9: Этап первый, ступень вторая

Задача  сформировать умения и навыки, усваивание информации, тонной и четкой передачи в условиях межличностного общения в ситуациях коммуникативной деятельности Средства помощи -  организующие и регулирующие высказывания логопеда (наглядность, пример речи и поведения логопеда, усложнение коммуникативной деятельности – вопросы ловушки, задание с конкретными данными)

Изображение слайда

Слайд 10: Этап первый, ступень третья

Задача   усваивать и передавать информацию соблюдая правила партнерства Средства помощи  - с двух первых ступеней и новые усложняющие средства- самостоятельный выбор решения - изменения темпа деятельности - повышение личной ответственности за деятельность - выход к доске

Изображение слайда

Слайд 11: Этап первый, четвертая и пятая ступени

Задача  формирование и закрепление навыка обмена информацией в межличностном общении, при соблюдении права партнерства. Средства помощи новые усложняющие средства - самостоятельный выбор решения - изменения темпа деятельности - повышение личной ответственности за деятельность - выход к доске + повышение ответственности за качество чтения - введение коллективных форм деятельности.

Изображение слайда

Слайд 12

Вывод : Первый период - уточнение и расширение собственных знаний детей в области языка, осуществляемое как путем организации целенаправленных наблюдений учащихся над звуковой стороной речи, так и в процессе активных упражнений по упорядочению темпа и плавности. Содержание логопедических занятий первого периода составляют различного рода упражнения, способствующие: 1) упорядочению темпа, ритма и плавности речи; 2) расширению и уточнению словарного состава и запаса представлений и понятий; 3) овладению грамматическим строем речи; 4) развитию и закреплению навыков звукового и морфологического анализа слова.

Изображение слайда

Слайд 13: Второй этап

Основная задача на втором этапе : формирование умений и навыков общения, обеспечивающих возможность выступить в роли руководителя коллективной формы деятельности. Второй этап состоит из 25 занятий, составляющих 5 ступеней

Изображение слайда

Слайд 14: Этап второй, ступень первая

Задача : отработка умений и навыков правильно, четко, без заикания формулировать задания участникам совместной деятельности. Ситуация коммуникативной деятельности. Средства помощи : направляющие и регулирующие высказывания учителя-логопеда; наглядная опора в виде инструкции-схемы с указанием последовательности выполнения, речевых действий.

Изображение слайда

Слайд 15: Этап второй, вторая и третья ступени

Задача : отработка умений и навыков общения без заикания в процессе дифференцированного опроса учащихся во время коллективной деятельности. Ситуация коммуникативной деятельности. Модель общения : ученик, формулирующий задание у доски, опрашивающий участников совместной деятельности и оценивающий их ответы — ученики — ученик. Модель речевого поведения : активное дифференцированное воздействие со стороны ведущего занятия при предъявлении задания и опросе учащихся.

Изображение слайда

Слайд 16

Средства помощи : направляющие и регулирующие высказывания логопеда; инструкция-схема последовательности выполнения конкретных речевых действий. Средства, усложняющие коммуникативную деятельность : увеличение компонентов неречевой задачи; изменение темпа деятельности и выполнение ее без инструкции.

Изображение слайда

Слайд 17: Этап второй, четвертая и пятая ступени

Основная задача : формирование умений и навыков саморегуляции высказывания и речевого поведения (самоконтроль собственного поведения, высказываний и предупреждение коммуникативных затруднений ). Ситуация коммуникативной деятельности : ведущий (у доски) занятия ученик — ученики —ученик.

Изображение слайда

Слайд 18

Модель речевого поведения : активное дифференцированное воздействие в плане контроля и оценки речевых действий всех участников занятия. Изменение стратегии речевого поведения при смене ролей в пьесе. Средства помощи : инструкция-схема последовательности речевых действий; стимулирующие и направляющие вопросы логопедов. Средства, усложняющие коммуникативную деятельность : изменение темпа деятельности; наличие отвлекающих моментов.

Изображение слайда

Слайд 19: Третий этап

3—5 ступеней, 15—25 занятий Цель - закрепление навыков свободного общения. Третий этап коррекционного обучения посвящается закреплению умений и навыков свободной межличностной коммуникации с учетом различных аспектов общения (информационный, взаимодействия и саморегуляции ).

Изображение слайда

Слайд 20: Третий этап, ступень первая

Задача - отработка средств саморегуляции собственных высказываний и собственного поведения. Модель общения: ученик — ученики — ученик. Модель речевого поведения активная убедительность; управление семантикой и последовательностью высказывания; адекватность использования языковых средств.

Изображение слайда

Слайд 21: Этап третий, ступень вторая

Задача - Закрепление умения и навыков дифференцированного воздействия в межличностном общении в зависимости от целей, задач общения. Модель общения ученик — ученики — ученик. Модель речевого поведения саморегуляция речевого поведения в плане регуляции определения субъекта цели и условий высказывания.

Изображение слайда

Слайд 22: Этап третий, ступень третья

Задача - формирование, закрепление навыков полемического высказывания, то есть в условиях дискуссии. Модель общения ученик — ученики — ученик. Модель речевого поведения активность в отстаивании своей точки зрения, стратегия убеждения и доказательности во время дискуссии, саморегуляция поведения и речи. Средства помощи направляющие и регулирующие высказывания учителя-логопеда, инструкция-схема..

Изображение слайда

Слайд 23

Содержание логопедических занятий: - разгадывание анаграмм - выполнение математических и грамматических заданий - определение маршрута - проигрывание пьес - упражнения по построению текста - чтение и воспроизведение прочитанного - высказывания по плану

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Коррекция заикания по методике Ястребовой Аллы Васильевны: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда

Похожие презентации