Первый слайд презентации: Критерии выбора поставщика
Слайд 2
Выбирая поставщика товара необходимо понимать, что это ПАРТНЕР по бизнесу. Имея общие задачи (удовлетворение потребности покупателя в товаре), поставщик
Слайд 3
В процессе формирования ассортимента при определении поставщиков товара, предприятие руководствуется целым рядом критериев. Так по каким же критериям лучше выбирать поставщика?
Слайд 4
ваши партнеры должны сформировать лаконичное коммерческое предложение, включающее максимальную информацию по товару для первичной оценки сотрудниками коммерческой службы: 1. Подробное описание предлагаемого товара: страна и компания–производитель товара; потребительские характеристики и особенности товара; образцы товара или его изображение; его конкурентные преимущества и т.п. 2. Полная техническая информация о предлагаемом товаре. 3. Программа по продвижению и поддержке товара.
длительность работы на рынке в одной ассортиментной группе; лидирующее положение на рынке; широта предлагаемого ассортимента; постоянное наличие на складе достаточного количества товара; частота обновления ассортимента и информирование; уровень цен на ассортимент; гибкий подход к ценообразованию; является ли поставщик плательщиком НДС; обеспечение качества на всех этапах движения товара; совместные маркетинговые акции; наличие дополнительных услуг: мерчандайзинг, продавцы–консультанты.
Слайд 6: 5. Контакты (телефоны, факс, контактные лица)
Если информация вызвала интерес - заключ ается договор на поставку Документация : а) большой пакет документов на юридическое лицо поставщика: - копия всех листов Устава, включая изменения и дополнения; - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; - копия документа о назначении физического лица руководителем юридического лица, от имени которого данное физическое лицо заключает договор; - копия лицензии на осуществление деятельности; - копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; - копия информационного письма Госкомитета РФ по статистике об учете в ЕГРПО; - копия справки из банка поставщика об открытии расчетного счета; - карта клиента (установленного образца) с подписями ген.директора и гл.бухгалтера.
Слайд 7
б) пакет, сопровождающих поставку, док - ов на товар: - копии 1. лицензии на маркировку товаров знаком соответствия; 2. накладной (заверенной), по которой буде т осуществляться поставка товара; 3. гигиен. сертификатов (заключений) ГСЭН (если их реквизиты не указаны в сертификате соответствия); 4. свидетельства Роспатента на товарный знак, которым маркирован предлагаемый к поставке товар, выданный владельцу товарного знака, и документы, подтверждающие движение товара от владельца товарного знака к поставщику 5. справки к ГТД разделы А и Б (для алкогольной и табачной продукции импортного производства); 6. сертификатов соответствия ГОСТ РФ на товар и упаковочные материалы;
Слайд 8
копии писем Госстандарта или Ростеста в случаях, если предлагаемый товар не подлежит обязательной сертификации; письмо, подтверждающее действие штампа поставщика; удостоверение качества и безопасности пищ. продуктов, материалов и изделий, выданные изготовителем товара; Вет. свидетельства на продукты живот. Происхождения образцы предлагаемых товаров или ксерокопии этикеток.
Какое условие необходимо обсудить на случай неплатежеспособности ? — возможность отсрочки платежа (если в этом есть необходимость); Какое условие необходимо обсудить на случай длительной совместной работы ? — фиксирование закупочных цен на оговоренный период; Какое условие необходимо обсудить на случай доставки товара оптом транспортом поставщика ? — скидки к закупочной цене для доставки товара на распределительный / центральный центр / склад (если он есть); — варианты доставки; Какое условие необходимо обсудить на случай брака? — возможность осуществлять возврат бракованного товара.
Слайд 10: вариант условий договора
Условия договора Продукты питания, (срок годности определяется в днях/часах), Отсрочка платежа 10- 21 календарных дней (к.д.) Скидки на оптовые поставки (на фиксированную цену договора) до 5% Доставка Бесплатная до РЦ Возврат брака (товара) Минимум 7 к.д. после поставки Условия договора Гастрономические продукты Отсрочка платежа Максимум 7 к.д. Скидки на оптовые поставки (на фиксированную цену договора) до 10% Доставка Бесплатная до РЦ Возврат брака (товара) Минимум 5 к.д. после поставки Условия договора Непродовольственные товары Отсрочка платежа от 15-35 к.д. Скидки на оптовые поставки (на фиксированную цену договора) до 7% Доставка Бесплатная до РЦ Возврат брака (товара) Минимум 7 к.д. после поставки; возврат всего товара, непроданного в течение 2-х месяцев Условия изменяются в зависимости от региона, величины оборота компании, общей номенклатуры ассортиментной матрицы и т.д.
1. Определить потребность в данном товаре: — пожелание потребителей (запрос в отдел маркетинга); — известность торговой марки (наличие рекламы); — актуальность и современность; — сезонность; — насыщенность рынка однотипными товарами; — наличие стабильного поставщика по аналогам; — возможность введения в ассортиментную матрицу; — соответствие товара всем требованиям; — соответствие товара концепции торгового предприятия. 2. Провести мониторинг рынка для определения ценовой категории данного товара. 3. Запросить у поставщика следующие данные: — о закупочной цене; — цена продажи в магазинах города; — система скидок; — план мероприятий по продвижению товара; — перспективный расчет реализации на рынке внутри товарной группы; — образцы товара или рекламные буклеты; — информация о товаре для занесения в карточку в установленной форме.
Последний слайд презентации: Критерии выбора поставщика
4. Если договоренность с поставщиком по ключевым моментам достигнута, то принимается решение о вводе данного товара в АМ. 5. Информация о новом товаре доводится до …. Каждое предприятие может разработать собственную методику со своими критериями оценки, учитывающими индивидуальные особенности предприятия. № Полное название товара (наименование - торговая марка -жирность-граммовка/литраж) Единица измерения (шт/кг) Количество в месте Ставка НДС Штрих-код Место производства (страна/город) Закупочная цена