Первый слайд презентации
Курс «Индустрия гостеприимства: бронирование и продажи» Тема 5. Виды бронирования (гарантированное/негарантированное; индивидуальное/групповое). Особенности процедуры по видам
Слайд 2: Полезная терминология урока
Фул-хаус (Full-house) Лист ожидания Заезд Гость с улицы (Walk-in) Незаезд (No-show) Номероночи Полезная терминология урока
Слайд 3
Гарантированное бронирование – Гарантированное бронирование гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда
Слайд 4
При отказе от бронирования, опоздании или незаезда взимается плата за простой номера При опоздании более чем на сутки договор прекращается Гарантированное бронирование
Слайд 5
Негарантированное бронирование гостиница ожидает потребителя до определенного часа в день заезда, после чего договор прекращается Негарантированное бронирование –
Слайд 6
Гарантированное бронирование Гость гарантирует оплату бронирования при неиспользовании номера Гарантированные бронирования обеспечивают выручку отелю даже в случае незаезда гостя
Слайд 7
Основные способы гарантии бронирования Предоплата Кредитная или дебетовая карта Депозит Ваучер Гарантия компании
Слайд 8
Негарантированное бронирование Отель предоставляет возможность держать бронирование за гостем до определенного часа Отель не получает оплату за незаезд
Слайд 9
Перевод негарантированного бронирования в статус гарантированного Проинформировать гостя о необходимости оплаты бронирования и возможных способах оплаты Связаться с гостем по истечению срока оплаты для уточнения статуса оплаты, запроса подтверждения оплаты Если бронирование не было оплачено в срок, отель может отменить бронирование, предварительно уведомив гостя Сотрудник фиксирует факт оплаты и переводит бронирование в статус гарантированного
Слайд 10
Действия при отмене бронирования 1 2 3 Проверить гарантированное бронирование или нет Уточнить условия отмены Выставить штрафные санкции, в случае если они предусмотрены
Слайд 11
Отмена бронирования – гость отказывается от бронирования до начала его фактического действия Незаезд – это неприбытие гостя в отель в определенные бронированием сроки Незаезд и отмена бронирования Различие терминов
Слайд 12
Способы отмены бронирования По телефону По письменному запросу Автоматически через сайт или другие каналы онлайн-бронирования
Уточнить у гостя: Номер подтверждения бронирования ФИО Даты заезда и выезда Категорию номера При возникновении сомнений — запросить заявку на отмену бронирования через электронную почту 1 2
2 От специалиста не предполагается никаких действий Бронирование гарантированное — предпринять действия согласно предписанной процедуре Отмена автоматизирована
2 Гарантированное и негарантированное бронирование — выполнить действия по отмене в PMS после получения информации в электронном виде Бронирование гарантированное — выполнить действия согласно утвержденным в гостинице стандартам Отмена частично автоматизирована
Слайд 17: Способы изменения бронирования
По телефону По письменному запросу с помощью электронной почты Через сайт или другие каналы онлайн - бронирования
Слайд 18: Групповое и индивидуальное бронирование
2 Индивидуальное бронирование — бронирование, совершенное для индивидуального лица Групповое бронирование — это бронирование определенного количества номеров для заезжающих групп гостей по одной заявке
Слайд 19: При бронировании группы необходимо знать следующую информацию:
2 Даты и время заезда и выезда группы Необходимое количество номеров и их категории Даты и время заезда и выезда группы Даты и время заезда и выезда группы
Слайд 20: При работе с группой необходимо:
Передать запрос на размещение группы Установить количество необходимых номеров по категориям, длительности проживания, заказа дополнительных услуг для группы Подписать договор с бронирующей стороной
Слайд 21
Основные правила при групповом бронировании Изменения в бронировании должны быть осуществлены с письменного согласия обеих сторон Высылается новое подтверждение, с внесенными изменениями
Слайд 22
Основные правила при групповом бронировании Бронирование создано незадолго до прибытия Необходимо внесение депозита в размере 100%
Слайд 23
Основные правила при групповом бронировании Без депозита и при постоплате сроки внесения оплаты указываются в договоре или получается письменное разрешение на размещение
Слайд 24
Сроки оплаты дополнительных услуг 3 2 1 В каких случаях оплату за дополнительные расходы гостей производит контрагент В каких случаях гости оплачивают расходы самостоятельно В договоре должно быть: Основные правила при групповом бронировании
Слайд 25
Каналы бронирования: прямые и непрямые каналы дистрибуции Прямые продажи ОТА Туроператоры и агенты GDS
Слайд 26
Основные виды каналов дистрибуции Прямые продажи через собственный центр бронирования 1
Слайд 27
Основные виды каналов дистрибуции 2 Прямые продажи через собственный сайт
Слайд 28
Преимущество использования отелем прямых каналов дистрибуции – снижение затрат на получение бронирования
Слайд 29
Росту прямых продаж способствуют Акции с кешбэком от Ростуризма и «Мира» Уверенность гостя Собственные программы лояльности отелей
Слайд 31
Основные виды каналов дистрибуции 4 Классические туристические агентства, сайты и CRS туристических агентств
Слайд 34: Итог урока
Чек-лист бронирования: Итог урока Приветствие Имя Гостя Вид бронирования Период бронирования Пожелания к номеру Предложение подходящих вариантов размещения Up sell Cross sell
Последний слайд презентации: Курс «Индустрия гостеприимства: бронирование и продажи» Тема 5. Виды: Итог урока
Чек-лист бронирования: Итог урока Уточнение времени заезда / расчетного часа Правила бронирования / возможность гарантированного бронирования. Платежные данные Резюмирование Прощание и благодарность Внесение информации по бронированию в систему Подтверждение бронирования по e - mail Коммуникация с гостем до заезда