ЛФК при детском церебральном параличе Преподаватель: Мороз Л.И — презентация
logo
ЛФК при детском церебральном параличе Преподаватель: Мороз Л.И
  • ЛФК при детском церебральном параличе Преподаватель: Мороз Л.И.
  • Внутриутробные или врождённые ( пренатальные ). относящиеся к периоду внутриутробного развитию плода:
  • Родовые (натальные), появляющиеся в процессе родов
  • Послеродовые ( постнатальные )
  • Патогенез
  • Лабиринтный тонический рефлекс н а животе повышается тонус сгибателей, рефлекс действует до 2-х мес.
  • Лабиринтный тонический рефлекс на спине действует 1 мес.
  • Симметричный шейный тонический рефлекс при сгибании головы
  • Симметричный шейный тонический рефлекс при разгибании головы
  • ЛФК при детском церебральном параличе Преподаватель: Мороз Л.И
  • ЛФК при детском церебральном параличе Преподаватель: Мороз Л.И
  • Тонический шейный ассиметричный рефлекс ---При повороте головы рука соответствующей стороны рагибается, а противоположная сгибается. Рефлекс действует до 4-х
  • ЛФК при детском церебральном параличе Преподаватель: Мороз Л.И
  • Функционируя короткое время, эти рефлексы создают благоприятную основу для появления более высокой ступени в безусловно –рефлекторной деятельности
  • ЛФК при детском церебральном параличе Преподаватель: Мороз Л.И
  • Устранение рефлексов
  • СШТР-задержка егоформирует разгибательную установку для нижних конечностей
  • ЛФК при детском церебральном параличе Преподаватель: Мороз Л.И
  • ЛФК при детском церебральном параличе Преподаватель: Мороз Л.И
  • ЛФК при детском церебральном параличе Преподаватель: Мороз Л.И
  • Тяжёлая форма двойной гемиплегии
  • ЛФК при детском церебральном параличе Преподаватель: Мороз Л.И
  • Гиперкинетическая форма
  • Гиперкенитическая форма
  • Атонически - астатическая форма
  • Стадии течения заболевания
  • ЛФК в резидуальных стадиях заболевания
  • Задачи лечения
  • 11. Формирование функций:
  • Обучение поворотам на бок
  • ЛФК при детском церебральном параличе Преподаватель: Мороз Л.И
  • Обучение удержанию головы
  • Работа над удержанием головы и опорностью рук Создание опорности рук, стойкого рефлекса Ландау-даёт возможность обучать ходьбе на 4-х.
  • ЛФК при детском церебральном параличе Преподаватель: Мороз Л.И
  • Работа над опорностью рук при поддержке ног
  • Работа над опорностью рук при поддержке за ноги
  • Попытка встать на четвереньки
  • Стояние на четвереньках
  • Обучение ползанию на четвереньках
  • Обучение ходьбе на четвереньках
  • Обучение сидению с удержанием головы
  • Ходьба на коленях
  • Вставание на колени
  • Работа над опорностью прямых ног
  • Стояние с помощью
  • Стояние у гимнастической стенки
  • ЛФК при детском церебральном параличе Преподаватель: Мороз Л.И
  • Самостоятельное вставание
  • Ходьба на подвесной дороге
  • Перекатывание мяча ногами на подвесной дороге
  • Ходьба с помощью
  • Ходьба в неподвижной опоре
  • Ходьба в неподвижной опоре с восхождением
  • Ходьба с подвижной опорой
  • Ходьба с подвижной опорой
  • Ходьба с помощью в аппаратах
  • Ходьба с поддержкой с препятствиями
  • Ходьба с 2-мя костылями
  • ЛФК при детском церебральном параличе Преподаватель: Мороз Л.И
  • Тренировка равновесия
  • Укрепление мышц спины на мяче
  • Укрепление верхнего отдела общего разгибателя спины спины
  • Укрепление верхнего отдела общего разгибателя спины спины.
  • Укрепление общего разгибателя спины
  • У крепление мышц спины, разгибателей бедра, голени и сгибателей стопы
  • Работа над уменьшением тонус приводящих мышц
  • Сухой бассейн
  • Сухой бассейн
  • Иппотерапия
  • Воспитание ручной умелости
  • Работа над ручной умелостью
  • Занятия в бассейне
  • Занятия в бассейне
  • Занятия в бассейне
  • Ортопедическая обувь
  • ЛФК при детском церебральном параличе Преподаватель: Мороз Л.И
  • ЛФК при детском церебральном параличе Преподаватель: Мороз Л.И
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/78

Изображение слайда

- ТОКСИКОЗ -механическая и психическая травма в период беременности - лучевая болезнь-сифилис-сыпной тиф-ТБС кровотечения во время беременности- частые аборты-токсоплазмоз- нарушения обменных процессов- резус фактор-нерациональное питание- авитамино приём лекарственных препаратов- развитие близнецов- декомпенсированные сердечно-сосудистые заболевания-ревматические пороки сердца-в особую группу относят преждевременные роды.

Изображение слайда

Слайд 3: Родовые (натальные), появляющиеся в процессе родов

-Травма мозга(неудачное применение щипцов и др. акушерских приёмов -механическая причина ( большая головка, узкий таз ) -отслойка плаценты - неправильное положение плода(поперечное или ягодичное ). - затяжные роды - тугое обвитие пуповины вокруг шеи- - механическая закупорка дыхательных путей у плода— - стремительные роды— - многоводие - роды пожилых- перенашивание берменности -сердечно-сосудистые заболевания матери - понижение свёртываемости крови у плода(недостаточность витамина К и обусловленные этим кровоизлияния и тромбозы сосудов мозга плода)

Изображение слайда

-Травмы в дни и месяцы жизни ребёнка - инфекционные заболевания, вызывающие менингиты, энцефалиты, менингоэнцефалиты -спазмофилия - лучевая болезнь - различные виды отравлений.

Изображение слайда

Слайд 5: Патогенез

Поражение центрального коркового аппарата нарушает соотношение процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. --- Нарушается рефлекторная деятельность Ц.Н.С. Повышаются тонические рефлексы --- Нарушается реципрокная иннервация Появляются вторичные изменения структуры проводящих путей периферических нервов и н. окончаний. ---Это обусловливает функциональную неполноценность нервно –мышечного аппарата- дети теряют возможность передвигаться, производить координированные действия, обслуживать себя. ---Наряду с двигательными расстройствами наблюдается нарушение психики и речи, нарушение функции органов чувств. Это указывает на обширность поражения.

Изображение слайда

Слайд 7: Лабиринтный тонический рефлекс на спине действует 1 мес

Изображение слайда

Слайд 8: Симметричный шейный тонический рефлекс при сгибании головы

Изображение слайда

Слайд 9: Симметричный шейный тонический рефлекс при разгибании головы

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12: Тонический шейный ассиметричный рефлекс ---При повороте головы рука соответствующей стороны рагибается, а противоположная сгибается. Рефлекс действует до 4-х мес

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14: Функционируя короткое время, эти рефлексы создают благоприятную основу для появления более высокой ступени в безусловно –рефлекторной деятельности ребёнка---установочных рефлексов

Первым установочным рефлексом, контролируемым деятельностью лабиринтов, является лабиринтный установочный рефлекс -это первый антигравитационный рефлекс-рефлекс с головы на шею, появляется к 2-м мес. С этого момента начинает развиваться установочный шейный цепной симметричный рефлекс. Под влиянием этого рефлекса появляется напряжение мышц шеи, спины4-5 мес., а после 6-го мес.жизни -мышц-разгибателей нижних конечностей, сначала в И.П. на животе, затем при вертикальном положении тела. Это определяет возможность удержания тела в положении сидя, стоя, при ходьбе. С 6 мес. Формируется установочный цепной шейный ассиметричный рефлекс, дающий возможность сохранять равновесие при всех положениях тела. Одновременно развивается Рефлекс с тела на тело –он регулирует положение тела в пространстве, удерживая его в нормальном положении. Рефлекс контролируется в значительной степени лабиринтами. Рефлекс Ландау формируется из двух фаз. Первая фаза : ребёнок 6-7 мес., уложенный на край стола так, чтобы грудь его не касалась поверхности стола, разгибает туловище, поднимает голову и грудь, руки выбрасывает вперёд и удерживается в этом положении 1-2мин. Вторая фаза: ребёнок 8-9мес., положенный спиной вверх на край стола так, чтобы его ноги не касались поверхности, поднимает их вверх, располагая в одну линию с туловищем ,

Изображение слайда

Слайд 15

Общий принцип устранения тонических рефлексов состоит в том, что в начале пассивно, а затем пассивно-активно(с помощью ) отдельным частям тела больного ребёнка придают позы, противоположные тем, которые вызываются этими рефлексами. Практически все тонические рефлексы действуют совместно, усиливая или ослабляя друг друга.

Изображение слайда

Слайд 16: Устранение рефлексов

ЛТР(лабиринтный тонический рефлекс) на спине—тормозится покачиванием в позе эмбриона. ЛТР (на животе) при задержанном ---ребёнок не может поднять голову, разогнуть руки, туловище. Это лишает его возможности опереться,приподняться, а в дальнейшем сесть и встать. Тормозится путём укладки на небольшое возвышение,препятствующее сгибанию. Можно прокатывать на мяче в положении на спине.

Изображение слайда

Слайд 17: СШТР-задержка егоформирует разгибательную установку для нижних конечностей

Тормозится следующими приёмами: 1-В и.п. на животе, с подложенной под грудь подушечкой, ребёнку удерживают голову в среднем положении и пассивно выпрямляют руки с опорой на ладонную поверхность. Или пассивно разгибают голову, сгибают руки, разгибают ноги и удерживают в таком положении. 2-В и.п. на спине, ноги максимально разведены и ротированы кнаружи и упираются в бёдра массажиста, проводят пассивные присаживания. 3-С 6-7 мес. Рефлекс можно тормозить в и.п. на четвереньках с валиком под грудью. Если у ребёнка резко выражено подошвенное сгибание стоп, их следует опустить за край опоры. Пассивно сгибают голову, удерживая выпрямленные руки и согнутые ноги.

Изображение слайда

Слайд 18

Рефлекс с головы на тело –при повороте головы одновременно поворачивается тело. Рефлекс с тела на голову --- возникает при повороте тела в сторону, при этом одновременно поворачивается голова. Торможение этого рефлекса достигается выполнением торсионных движений в поясничной области при согнутых нижних конечностях и фиксированном плечевом поясе,предложенном доктором Войта.

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21: Тяжёлая форма двойной гемиплегии

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23: Гиперкинетическая форма

Изображение слайда

Слайд 24: Гиперкенитическая форма

Изображение слайда

Слайд 25: Атонически - астатическая форма

Характерезуется низким тонусом при наличии патологических тонических рефлексов, отсутствием или недоразвитием установочных рефлексов и высокими сухожильными и периостальными рефлексами. Однако к 3-5 годам при систематическом лечении овладевают возможностью произвольных движений, хотя(атаксия, гиперметрия, тремор) остаются. Наиболее стойкой является туловищная атаксия. Речевые расстройства у 60-70% детей. Иногда обнаруживается олигофрения, чаще в степени дебильности, реже- имбецильности.

Изображение слайда

Слайд 26: Стадии течения заболевания

Выделяют 3 стадии данного заболевания Первая, ранняя-имеются острые нарушения гемо-и ликвородинамики, возникшие в процессе родов. Негрубые нарушения мозгового кровообращения могут вызвать задержку физического и психического развития в первые месяцы жизни ребёнка. Вторая стадия-хронически- резидуальная от нескольких месяцев до 3-4х лет. Третья стадия-конечная резидуальная

Изображение слайда

Слайд 27: ЛФК в резидуальных стадиях заболевания

В основе ЛФК лежит лежит стремление стимулировать, воспроизвести ход двигательного развития в том порядке, в каком это развитие происходит у здорового ребёнка. Независимо от стадии заболевания работа начинается с того уровня двигательного развития, на котором оно прекратилось. В ряде случаев способы работы будут близки, однако будет и существенная разница., ---- Она будет заключаться в том, что к более старшему возрасту, с 5-и-лет, будет применяться аппеляция к личности, которая поставит его личную активность в центре работы. ----Если в ранней стадии достаточен только ортопедический режим, предусматривающий профилактику контрактур, то в поздней стадии необходимы ортопедические мероприятия, их устраняющие и при необходимости---поэтапного лечения гипсовыми повязками ---грязелечение ---иногда хирургическое вмешательство. Дети в поздней стадии при отсутствии или глубокого нарушения моторики, речи и интеллекта ----не курабельны.

Изображение слайда

Слайд 28: Задачи лечения

1-Нормализация мышечного тонуса 2-Подавление задержанных тонических рефлексов 3-Воспитание установочных рефлексов 4-Профилактика тугоподвижности и контрактур 5-Профилактика порочных поз и движений 6-Восстановление активных изолированных движений 7-Осуществлять коррекцию осанки и воспитывать силовую выносливость мышц туловища 8 -Снижение патологических синкинезий 9-Улучшение координации движений 10-Формирование функции захвата, ударной, переместительной.Включение ручных действий в активное самообслуживание, трудовые навыки

Изображение слайда

Слайд 29: 11. Формирование функций:

, ---удержания головы --- опорности рук и ног ---ползания ---сидения ---вставания ---стояния ---равновесия во всех И.П. ---ходьбы( при неподвижной опоре-в брусьях, при подвижной опоре-ходули, вожжи, без опоры)

Изображение слайда

Слайд 30: Обучение поворотам на бок

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32: Обучение удержанию головы

Изображение слайда

Слайд 33: Работа над удержанием головы и опорностью рук Создание опорности рук, стойкого рефлекса Ландау-даёт возможность обучать ходьбе на 4-х

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35: Работа над опорностью рук при поддержке ног

Изображение слайда

Слайд 36: Работа над опорностью рук при поддержке за ноги

Изображение слайда

Слайд 37: Попытка встать на четвереньки

Изображение слайда

Слайд 38: Стояние на четвереньках

Изображение слайда

Слайд 39: Обучение ползанию на четвереньках

Изображение слайда

Слайд 40: Обучение ходьбе на четвереньках

Изображение слайда

Слайд 41: Обучение сидению с удержанием головы

Изображение слайда

Слайд 42: Ходьба на коленях

Ребёнку пассивно придают позу, стоя на коленях. Для стабилизации этого положения отводят руки больного назад в наружной ротации. Это способствует хорошему контролю головы и разгибанию верхней части позвоночного столба.

Изображение слайда

Слайд 43: Вставание на колени

Изображение слайда

Слайд 44: Работа над опорностью прямых ног

Изображение слайда

Слайд 45: Стояние с помощью

Изображение слайда

Слайд 46: Стояние у гимнастической стенки

При достаточном контроле головы ребёнок самостоятельно удерживается за перекладину, методист фиксирует его ноги.

Изображение слайда

Слайд 47

Изображение слайда

Слайд 48: Самостоятельное вставание

Изображение слайда

Слайд 49: Ходьба на подвесной дороге

Изображение слайда

Слайд 50: Перекатывание мяча ногами на подвесной дороге

Изображение слайда

Слайд 51: Ходьба с помощью

Изображение слайда

Слайд 52: Ходьба в неподвижной опоре

Изображение слайда

Слайд 53: Ходьба в неподвижной опоре с восхождением

Изображение слайда

Слайд 54: Ходьба с подвижной опорой

Изображение слайда

Слайд 55: Ходьба с подвижной опорой

Изображение слайда

Слайд 56: Ходьба с помощью в аппаратах

Изображение слайда

Слайд 57: Ходьба с поддержкой с препятствиями

Изображение слайда

Слайд 58: Ходьба с 2-мя костылями

Изображение слайда

Слайд 59

Изображение слайда

Слайд 60: Тренировка равновесия

Изображение слайда

Слайд 61: Укрепление мышц спины на мяче

Изображение слайда

Слайд 62: Укрепление верхнего отдела общего разгибателя спины спины

Изображение слайда

Слайд 63: Укрепление верхнего отдела общего разгибателя спины спины

Изображение слайда

Слайд 64: Укрепление общего разгибателя спины

Изображение слайда

Слайд 65: У крепление мышц спины, разгибателей бедра, голени и сгибателей стопы

Изображение слайда

Слайд 66: Работа над уменьшением тонус приводящих мышц

Изображение слайда

Слайд 67: Сухой бассейн

Изображение слайда

Слайд 68: Сухой бассейн

Изображение слайда

Слайд 69: Иппотерапия

Изображение слайда

Слайд 70: Воспитание ручной умелости

Изображение слайда

Слайд 71: Работа над ручной умелостью

Изображение слайда

Слайд 72: Занятия в бассейне

Изображение слайда

Слайд 73: Занятия в бассейне

Изображение слайда

Слайд 74: Занятия в бассейне

Изображение слайда

Слайд 75: Ортопедическая обувь

Изображение слайда

Слайд 76

Изображение слайда

Слайд 77

Литература: К.А.Семёнова «Лечение двигательных расстройств при детских церебральных параличах» МОСКВА»Медицина»1976г. « Лечебная гимнастика и массаж для больных детским церебральным параличом в ранней и хронически резидуальной стадии заболевания» Методические рекомендации 6 01 1981г. Бортфельд С.А. « Двигательные нарушения и ЛФК при детском церебральном параличе» Л. 1971г. К.А. Семёнова «Детские церебральные параличи» Медицина 1968г. «Методика лечебной гимнастики и точечного массажа для больных, страдающих детскими церебральными спастическими параличами» З.П. Манухина Ленинград 1974г. «Реабилитация больных детским церебральным спастическим гемипарезом в условиях ортопедической клиники» Ю.Н. Мороз «Методические рекомендации» Ленинград 1974 г. «Лечебная гимнастика для детей, страдающих гиперкинетической формой церебрального паралича» Методические указания «Ленинградский детский психо -неврологический санаторий «Комарово»

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ЛФК при детском церебральном параличе Преподаватель: Мороз Л.И: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда

Похожие презентации