ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗОНДЫ — презентация
logo
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗОНДЫ
  • ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗОНДЫ
  • ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗОНДЫ
  • ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗОНДЫ
  • Звуки любой фонетической группы принято ставить и автоматизировать последовательно.
  • ШАРИКОВЫЙ ЗОНД ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА (Р)
  • ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА (Л)
  • ДЛЯ ПОСТАНОВСКИ ЗВУКА ( C )
  • ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ (Ш, Щ, Ч)
  • ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА (К, Х)
  • ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНЧИКА ЯЗЫКА ПРИ НАДАВЛИВАНИИ ЯЗЫКА НА ЗУБЫ (МЕЖЗУБНЫЙ СИГМАТИЗМ)
1/10

Первый слайд презентации: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗОНДЫ

Изображение слайда

Слайд 2

Логопедические зонды предназначены для осуществления механического воздействия на органы артикуляции с целью получения правильного артикуляционного уклада для произнесения звука из той или иной фонетической группы.

Изображение слайда

Слайд 3

Постановка звука с помощью того или иного зонда осуществляется следующим образом: Логопед усаживает ребенка на стульчик лицом к себе. Показывает ему зонды, дает их подержать в руках и объясняет, для чего они предназначены. У ребенка не должно возникнуть чувство страха. Можно даже придумать и рассказать историю об этих «волшебных помощниках». И только после этого производится постановка звуков.

Изображение слайда

В группе свистящих сначала ставятся глухой звук  «С»,  а на его базе - звонкий звук  «3».  Последовательно отрабатываются твердые, затем мягкие звуки и звук  «Ц». При постановке шипящих звуков сначала ставится звук  «Ш»,  затем звуки  «Ж», «Ч»  и  «Щ». При постановке звуков из группы соноров   («Р»  —  «РЬ», «Л»  —  «ЛЬ»)

Изображение слайда

Зонд вводят под язык, прикасаясь к нижней поверхности передней части языка Быстрыми движениями зонда вправо и влево вызываем колебание языка (переменные его края попеременно смыкаются и размыкаются с альвеолами).

Изображение слайда

В качестве базового используется Л ’. Ребенка просят произнести несколько раз слог ЛЯ. Зонд вводим так, чтобы он оказался между твердым небом и средней частью спинки языка. Нажать зондом на язык и попросить ребенка несколько раз произнести сочетание ЛЯ.

Изображение слайда

Слайд 7: ДЛЯ ПОСТАНОВСКИ ЗВУКА ( C )

Ребенок многократно произносит слог ТА. Зонд водится между альвеолами и передней частью спинки языка и слегка нажимаем им вниз. Образуется круглая щель, проходя через которую выдыхаемая воздушная струя произносит свистящий шум.

Изображение слайда

Слайд 8: ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ (Ш, Щ, Ч)

ПОСТАНОВКА (Ш) Ребенок произносит несколько раз слог СА Зонд вводиться под язык, с его помощью переводим кончик языка в верхнее положение. ПОСТАНОВКА (Щ) Ребенок произносит слог СИ с протяженным согласным элементом. Логопед вводит зонд под язык и в момент произнесения слогов слегка поднимает его и отодвигает назад. ПОСТАНОВКА ЗВУКА (Ч) Ребенок произносит слоги ТИ, АТЬ с усилением выдоха на согласном. Логопед вводит зонд под язык и слегка поднимает его.

Изображение слайда

Слайд 9: ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА (К, Х)

ПОСТАНОВКА (К) Ребенок произносит слог ТА. Логопед зондом постепенно отодвигает язык назад, нажимая на переднюю часть спинки языка (ТЯ-КЯ-КА) ПОСТАНОВКА (Х) Ребенок произносит слог СА. Логопед зондом постепенно отодвигает язык назад, нажимая на переднюю часть спинки языка (СЯ-ХЯ-ХА)

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗОНДЫ: ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНЧИКА ЯЗЫКА ПРИ НАДАВЛИВАНИИ ЯЗЫКА НА ЗУБЫ (МЕЖЗУБНЫЙ СИГМАТИЗМ)

Зонд закусывается резцами так, что внутрь ротовой полости выступает конец его длинной около 5 мм и препятствует языку подниматься к верхушке резцов или просовываться между зубами.

Изображение слайда

Похожие презентации