Мастер-класс для педагогов — презентация
logo
Мастер-класс для педагогов
  • Мастер-класс для педагогов
  • Цель : Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на музыкальных
  • Мастер-класс для педагогов
  • Мастер-класс для педагогов
  • Мастер-класс для педагогов
  • I. Неозвученные музыкальные игрушки - инструменты
  • II. Озвученные музыкальные игрушки - инструменты
  • Мастер-класс для педагогов
  • Мастер-класс для педагогов
  • Мастер-класс для педагогов
  • Мастер-класс для педагогов
  • Мастер-класс для педагогов
  • Мастер-класс для педагогов
  • Мастер-класс для педагогов
  • Мастер-класс для педагогов
  • Мастер-класс для педагогов
  • « Угадайка »
  • «Мы загадки отгадаем, на инструментах поиграем»
  • Мастер-класс для педагогов
  • «Игра в оркестр»
  • Мастер-класс для педагогов
  • Мастер-класс для педагогов
  • Мастер-класс для педагогов
  • Сказка «Пришла весна»
  • Мастер-класс для педагогов
  • Вопросы для рефлексии:
1/26

Первый слайд презентации: Мастер-класс для педагогов

«Играем в оркестре детских инструментов»

Изображение слайда

Задачи: 1. Овладение способами звукоизвлечения и навыками игры на детских музыкальных инструментах; 2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике.

Изображение слайда

Слайд 3

Игра на детских музыкальных инструментах – одна из самых доступных и развивающих форм музицирования в детском саду. Игра на ДМИ: - развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук; - способствует развитию музыкальных способностей (мелодического слуха, чувства ритма, фантазии и творческого воображения); - становлению и развитию таких волевых качеств (выдержки, настойчивости, целеустремлённости, усидчивости); развивается память и умение сконцентрировать внимание. Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление и аналитические способности.

Изображение слайда

Слайд 4

Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии, так как игра в оркестре - прекрасное средство не только индивидуального развития, но и творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Благодаря музицированию у детей: - улучшается качество пения; - улучшаются музыкально-ритмические движения; - формируется личность будущего музыканта и слушателя; - дети учатся понимать и любить музыку.

Изображение слайда

Слайд 5

Все детские музыкальные игрушки и инструменты можно сгруппировать по видам.

Изображение слайда

Такие игрушки помогают детям создать игровые ситуации. Балалайка с неиграющими струнами Пианино с немой клавиатурой Звуковая книжка

Изображение слайда

1. Игрушки – инструменты с нефиксированным звуком, т.е. звуком неопределенной высоты : а). Ложки б ). Бубен

Изображение слайда

Слайд 8

в ). Барабан г). Трещотка Пластинчатая - Вертушка

Изображение слайда

Слайд 9

д). Треугольник е ). Маракасы ж ). Бубенцы

Изображение слайда

Слайд 10

2. Игрушки – инструменты, издающие звук только одной высоты. Они применяются при создании игровых ситуаций. а). Свирели б ). Свистульки

Изображение слайда

Слайд 11

3. Игрушки с фиксированной мелодией. Используются для детей раннего возраста с целью привлечения их внимания к мелодическому звучанию и развитию слухового внимания. Музыкальная шкатулка

Изображение слайда

Слайд 12

4. Игрушки – инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом. а). Металлофон б). Ксилофон

Изображение слайда

Слайд 13

в ). Пианино г ). Рояль

Изображение слайда

Слайд 14

д). Аккордеон е). Баян

Изображение слайда

Слайд 15

ж). Губная гармошка

Изображение слайда

Слайд 16

В детском саду чаще всего мы используем озвученные музыкальные инструменты – игрушки ударной группы. Это ложки, трещотки, треугольник, бубенцы, колокольчики, маракасы, барабан. Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях: в театральной деятельности, в выступлениях на праздниках, а так же в разных видах музыкальной деятельности ( пение, слушание музыки, музыкально- ритмическое движение ). Когда я знакомлю дошкольников с каким – то конкретным инструментом, показываю сам инструмент (или как вариант иллюстрацию с этим инструментом), даю послушать фонограмму звучания инструмента (или сам играю на инструменте). Когда дети познакомились со многими инструментами, как итог можно провести игры для выявления результатов знаний. Я Вам предлагаю поиграть в эти игры.

Изображение слайда

Слайд 17: Угадайка »

Эта игра для детей любой возрастной группы. Для каждого возраста необходимо использовать знакомые и соответствующие возрасту детей инструменты. Описание: За маленькой ширмой музыкальный руководитель прячет музыкальные инструменты. По очереди играет на музыкальном инструменте, дети угадывают инструмент.

Изображение слайда

Слайд 18: Мы загадки отгадаем, на инструментах поиграем»

Эта игра для детей младшего дошкольного возраста. Описание: На мольберте выложить картинки с изображениями музыкальных инструментов. Ребёнок, который отгадывает загадку об музыкальном инструменте, подходит к мольберту, находит картинку с соответствующим изображением инструмента и показывает всем. Остальные дети имитируют игру на этом инструменте. Картинку ребёнок может держать у себя в руках. По окончании отгадывания загадок, можно подвести итог и выявить детей, которые больше всех угадали загадок.

Изображение слайда

Слайд 19

Варианты загадок : Две весёлые подружки Пляшут на его макушке. Сам пустой, а голос густой. Дробь отбивает, шагать нам помогает. (барабан) В руки ты его возьми И немножко потряси. Тонкой голосочек Подаст на звонкий … (колокольчик) В руки их скорей бери, Веселей на них стучи. Поиграй еще немножко, На расписных красивых … (ложках) Приложи к губам её, Да еще подуй в неё. Губки сделай трубочкой, И сыграй на … (дудочке)

Изображение слайда

Слайд 20: Игра в оркестр»

Эта игра для детей старшего дошкольного возраста. 1 вариант игры Описание: По кругу расставить стулья. На каждом из стульев лежат разные музыкальные инструменты. Для игры хорошо использовать двухчастную музыку. На первую часть музыки дети поскоками (или легко бегом) двигаются вокруг стульев. С окончанием музыки берут в руки инструмент со стула, около которого остановились. На вторую часть музыки дети играют каждый на своем инструменте.

Изображение слайда

Слайд 21

2 вариант игры Описание : В четырех кругах разложены инструменты по количеству детей (в первом – ложки, во втором – трещотки, в третьем – колокольчики, в четвёртом – маракасы). Игра проводится под двухчастную музыку. На первую часть музыки дети играют на музыкальных инструментах в своих кругах. На вторую часть (спокойную) – дети переходят к другому кругу с инструментами. Таким образом, меняясь, дети сыграют на всех предложенных им инструментах.

Изображение слайда

Слайд 22

Озвучивание сказок Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребенку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. На небольшом развлечении можно удивить своих детей и вовлечь их в совместное исполнение. Используются приемы игры при озвучивании сказок и стихов: глиссандо по пластинкам металлофона может изображать ручеек, и ливень, и солнечные лучики; удары по пластинкам металлофона или по треугольнику – часы, капли дождя, сверкание снежинок; встряхивания погремушки или маракаса – шум листвы, дождя, метель и т.д.

Изображение слайда

Слайд 23

Музыкальный инструмент должен отзвучать прежде, чем вы продолжите сказку. Поэтому учите детей брать музыкальные инструменты в руки только для игры, а затем откладывать - "инструменту нужно отдохнуть". Взрослый должен подготовить указания для игры на музыкальных инструментах заранее, но, в то же время, быть готовым поддержать незапланированное вступление ребенка, его творческое отношение. Учите детей бережному обращению с музыкальными инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место. Для проведения сказок-шумелок можно использовать специальное "сказочное" одеяло, в центре которого лежат детские музыкальные инструменты.

Изображение слайда

Слайд 24: Сказка «Пришла весна»

Наступила долгожданная весна. Катюшу разбудили яркие солнечные лучи. металлофон ( зеленая, желтая, красная пластины ) Ура - обрадовалась Катя – можно идти гулять! ксилофон  ( поочерёдно играть 5,6пластины) Катя вышла во двор и залезла на горку. ксилофон (лесенка вверх) Она скатилась с горки ксилофон ("глиссандо" вниз) И упала. барабан Вдруг подул сильный ветер (дуть) Он нагнал низкие, тяжелые тучи бубен-звенеть И грянул первый весенний гром барабан, трещотка

Изображение слайда

Слайд 25

На землю начали падать капли первого весеннего дождя треугольник Сначала медленно и робко ( играют медленно), затем, все быстрее и быстрее (ускоряют темп). И вот, пошел сильный дождь маракас Катя бросилась бежать ксилофон (играть поочерёдно 5,6 пластины) Но дождик был не долгим, снова выглянуло радостное весеннее солнышко и появилась разноцветная радуга металлофон (глиссандо вверх, вниз ). Катя увидела дождевого червяка, он выползал из земли. маракас А ещё - большую бабочку и побежала за ней. ксилофон ( играть поочерёдно   5,6 пластины) Бабочка села на жёлтые цветы, похожие на маленькие солнышки. треугольники Мама очень любит цветочки – подумала Катюша, и она собрала целый букет металлофон ( зеленая, желтая, красная пластины ) Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу. треугольники

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Мастер-класс для педагогов: Вопросы для рефлексии:

1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся? 2. Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали? 3. Возник ли у вас интерес к использованию элементарного музицирования детей в самостоятельной деятельности детей?

Изображение слайда

Похожие презентации