Первый слайд презентации: Музыкальный уголок в группе ДОУ
Музыкальный руководитель Виноградова Д.К. МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 48 г. КАЛИНИНГРАД Музыкальный уголок в группе ДОУ
Слайд 2: Музыкальный уголок
– это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.
• Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности, доброжелательности и заинтересованности взрослого зависит, станет ли эта среда развивающей.) • Обеспечивать самостоятельную (индивидуальную и совместную) деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам. • Способствовать получению и закреплению знаний о музыке. • Стимулировать развитие творческих способностей. • Развивать музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию. • Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Слайд 5: Основными требованиями музыкального уголка являются:
♫ Эстетичность музыкального уголка, его отдельных элементов. ♫ Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе. ♫ Педагогически грамотное руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей со стороны воспитателя. ♫ Удобное расположение музыкального уголка или музыкально-театральной зоны.
Слайд 6: 1 и 2-ая младшая группа (дети от 2, 5 до 4 лет)
куклы-неваляшки; образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.); игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки; игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан; набор не озвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.); атрибуты к музыкальным подвижным играм; флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам); ширма настольная с перчаточными игрушками; магнитофон и набор программных аудиозаписей; поющие и двигающиеся игрушки; музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.
Слайд 7: 1 и 2-ая младшая группа (дети от 2, 5 до 4 лет)
Куклы-неваляшки Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки Погремушки Дудочки 1 и 2-ая младшая группа (дети от 2, 5 до 4 лет) Колокольчики Бубен Барабан Балалайка
Слайд 8: Средняя группа (дети 4—5 лет)
металлофон; шумовые инструменты для детского оркестра; книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам); фланелеграф или магнитная доска; музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик- семицветик ", «Угадай колокольчик» и др.; атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка; ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям, но сезону; ширма настольная и набор игрушек; музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования: магнитофон и набор программных аудиозаписей.
Слайд 9: Средняя группа (дети от 4 до 5 лет)
Металлофон Шумовые инструменты Книжки-малютки «Мы поем» Музыкальные лесенки Султанчики Ленточки Платочки Музыкальные игрушки
Слайд 10: Старшая группа (детей 5-6 лет)
погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др. музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта); иллюстрации по теме «Времена года»; музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр); портреты композиторов; иллюстрации из «Музыкального букваря»; музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др. атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.); детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям; ширмы: настольная и ширма по росту детей; музыкальные лесенки трех-, пяти- и семи ступенчатые — озвученные; атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам; разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты; атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.): магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
Слайд 11: Старшая группа (дети 5-6 лет)
Погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др. Портреты композиторов (русских и зарубежных) Музыкальные игрушки-самоделки Атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону Атрибуты для детского танцевального творчества Ширмы: настольная и ширма по росту детей Старшая группа (дети 5-6 лет)
Слайд 12: Подготовительная группа (дети 6-7 лет)
музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.); портреты композиторов; иллюстрации по теме «Времена года»; картинки к пособию «Музыкальный букварь»; альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях; графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений; альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п.; музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семи ступенчатые — озвученные); набор самодельных инструментов для шумового оркестра; музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д.; атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т. п.); атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.); разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций; магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков "
Последний слайд презентации: Музыкальный уголок в группе ДОУ
Подготовительная группа (дети 6-7 лет) Иллюстрации по теме «Времена года» Картинки к пособию «Музыкальный букварь» Графическое пособие «Эмоции» Картотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкальных инструментов Музыкальные инструменты