Методы обследования ребёнка Особенности педиатрической фармакологии — презентация
logo
Методы обследования ребёнка Особенности педиатрической фармакологии
  • Методы обследования ребёнка Особенности педиатрической фармакологии
  • План лекции
  • Сестринский процесс в педиатрии
  • С/обследование (сбор информации)
  • Постановка с/диагноза (формулировка проблем )
  • Планирование с/вмешательства
  • Реализация плана
  • Оценка эффективности с/вмешательства
  • Особенности выявления жалоб
  • Анамнез болезни
  • Акушерский анамнез
  • Анамнез периода новорождённости
  • Особенности физического и нервно-психического развития (НПР)
  • Особенности вскармливания
  • Профилактические прививки
  • Методы обследования ребёнка Особенности педиатрической фармакологии
  • Условия общего осмотра
  • Оценка общего состояния ребенка
  • Оценка общего состояния ребенка
  • Оценка общего состояния ребенка
  • Положение ребенка
  • Сознание ребенка
  • Поведение ребенка
  • Физическое развитие ребенка
  • Объективное исследование кожи
  • Объективное исследование подкожно-жирового слоя
  • Объективное исследование органов дыхания
  • Объективное исследование органов кровообращения
  • Объективное исследование органов пищеварения
  • Объективное исследование органов мочевыделения
  • Особенности педиатрической фармакологии
  • Факторы влияющие на дозирование лекарств
  • Дозирование лекарств детям
  • Обязанности медсестры при проведении фармакотерапии
  • Спасибо за внимание!
1/35

Дисциплина: СП в педиатрии Специальность: Сестринское дело Преподаватель: Касатикова Н.В. ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж»

Изображение слайда

Слайд 2: План лекции

Сестринский процесс в педиатрии Методы обследования ребёнка Особенности педиатрической фармакологии

Изображение слайда

I. С/обследование (сбор информации) II. Постановка с/диагноза (формулировка проблем) III. Планирование с/вмешательства IV. Реализация плана V. Оценка эффективности с/вмешательства

Изображение слайда

Субъективное Объективное Дополнительное жалобы анамнез болезни жизни осмотр пальпация перкуссия аускультация Медицинская документация Мед.персонал Мед.литература

Изображение слайда

настоящие потенциальные приоритетные Проблемы

Изображение слайда

Слайд 6: Планирование с/вмешательства

Цели краткосрочные долгосрочные С/вмешательство независимое взаимозависимое зависимое

Изображение слайда

Слайд 7: Реализация плана

Тип с/вмешательства Полностью компенсирующее Частично компенсирующее Консультативное

Изображение слайда

Слайд 8: Оценка эффективности с/вмешательства

Совместно с пациентом Совместно с родственниками Совместно с врачом

Изображение слайда

Слайд 9: Особенности выявления жалоб

У детей раннего возраста невозможно выявить жалобы, ориентируемся на жалобы родителей, которые основаны на их наблюдениях за ребёнком Дети старшего возраста не могут правильно проанализировать свои ощущения и связать их с различными факторами

Изображение слайда

Слайд 10: Анамнез болезни

Когда началась Как началась: остро, постепенно Как протекала: последовательность появления симптомов С чем может быть связана Проводимые ранее обследования и их результаты Проводимое ранее лечение и его эффективность

Изображение слайда

Слайд 11: Акушерский анамнез

Течение и исход предыдущих беременностей, состояние здоровья старших детей От какой беременности родился ребёнок Особенности течения беременности и родов

Изображение слайда

Слайд 12: Анамнез периода новорождённости

Оценка по шкале Апгар Данные антропометрии Время первого прикладывания к груди и активность сосания Переходные состояния Время отпадения пуповинного остатка, состояние пупочной ранки Состояние кожи: опрелости, потница Наличие заболеваний: асфиксия, родовая травма День выписки из роддома

Изображение слайда

Слайд 13: Особенности физического и нервно-психического развития (НПР)

Увеличение массы тела, роста Развитие моторики: когда стал держать голову, сидеть, стоять, ходить Время и порядок прорезывания зубов НПР: когда стал улыбаться, узнавать мать, произносить слоги, слова, фразы Поведение ребёнка дома, в ДДУ, успеваемость в школе Отношение к другим детям, взрослым

Изображение слайда

Слайд 14: Особенности вскармливания

Вид вскармливания Диета кормящей матери Причины перевода на смешанное или искусственное вскармливание, какие смеси Введение корригирующих добавок и прикорма Сроки отнятия от груди Особенности вкуса, аппетита

Изображение слайда

Слайд 15: Профилактические прививки

Наличие Сроки проведения Реакция организма Причины мед.отвода Реакция Манту и её результаты

Изображение слайда

Слайд 16

Перенесённые ранее заболевания, операции Аллергологический анамнез: аллергены, клинические проявления, лечение Наследственный анамнез: заболевания родственников, причины смерти Жилищно-бытовые условия семьи

Изображение слайда

Слайд 17: Условия общего осмотра

О бщий осмотр начинают во время беседы с матерью и ребенком; наблюдают за поведением и реакцией на окружающее Е сли ребенок спит, то осматривают во сне Ж елательно дневное освещение, температура воздуха 20 0 -22 0 С О смотр детей раннего возраста проводят на пеленальном столе, старших детей – на кушетке или кровати Ж елательно присутствие родителей при осмотре Р ебенок должен быть осмотрен полностью П оследовательность объективного обследования определяется возрастом ребенка: старших осматривают по общепринятой схеме, младших – в зависимости от обстановки и настроения ребенка Р отоглотку и болезненные участки тела исследуют в последнюю очередь

Изображение слайда

Слайд 18: Оценка общего состояния ребенка

Удовлетворительное н е резко выраженные вялость, малоподвижность, беспокойство т емпература тела нормальная или субфебрильная к ожные покровы обычной окраски или слегка бледные или гиперемированы нарушений в других органах и системах нет или выражены слабо

Изображение слайда

Слайд 19: Оценка общего состояния ребенка

Среднетяжелое признаки интоксикации: вялость, капризность температура тела фебрильная кожные покровы гиперемированы или бледные с цианотичным оттенком умеренные тахипноэ и тахикардия возможны : рвота, жидкий стул, у детей раннего возраста – метеоризм

Изображение слайда

Слайд 20: Оценка общего состояния ребенка

Тяжелое различные стадии нарушения сознания, возможны судороги гипертермия кожные покровы резко бледные или цианотичные, мраморность выраженные одышка, тахи - или брадикардия, возможна аритмия возможны : повторная рвота, диарея, метеоризм, олигурия

Изображение слайда

Слайд 21: Положение ребенка

Активное : в покое лежа больной занимает непринужденную позу, легко изменяя свое положение в зависимости от обстоятельств или по просьбе Пассивное : больной неподвижен, голова и конечности свешиваются, тело сползает к кожному концу кровати; наблюдается при бессознательном состоянии или в случаях крайней слабости Вынужденное : при некоторых патологических состояниях больной принимает позу, приносящую облегчение

Изображение слайда

Слайд 22: Сознание ребенка

Ясное Ступор (оглушённость): больной отвечает на вопросы медленно, с запозданием, но правильно Сопор: реакция только на сильные раздражители Кома: отсутствие сознания и реакции на раздражители

Изображение слайда

Слайд 23: Поведение ребенка

Ровное, спокойное Возбужденное, неустойчивое Контакт с окружающими, интерес к игрушкам

Изображение слайда

Слайд 24: Физическое развитие ребенка

Антропометрия: масса тела, рост, окружность головы, окружность груди

Изображение слайда

Слайд 25: Объективное исследование кожи

Осмотр кожи 1. Цвет кожи и видимых слизистых 2. Наличие высыпаний или других патологических признаков (шелушение, рубцы, пигментация и др.) 3. Осмотр волос и ногтей Пальпация кожи 1. Влажность 2. Температура 3. Эластичность

Изображение слайда

Слайд 26: Объективное исследование подкожно-жирового слоя

Осмотр Определяют степень развития и правильность распределения подкожно-жирового слоя, обращая внимание на половые различия Пальпация 1. Толщина 2. Тургор 3. Наличие отеков

Изображение слайда

Слайд 27: Объективное исследование органов дыхания

Осмотр носа характеристика носового дыхания: свободное, затрудненное наличие отделяемого из носа, его характеристика: серозное, гнойное, кровянистое, в виде корочек Осмотр грудной клетки форма симметричность участия обеих половин в акте дыхания тип дыхания (характер) ритм глубина частота дыхания тембр голоса, кашель

Изображение слайда

Слайд 28: Объективное исследование органов кровообращения

Пальпация пульса Пульс исследуют на лучевой, височной, сонной, бедренной, подколенной и артерии тыла стопы. У детей грудного возраста пульс можно подсчитывать в области большого родничка. Пульс подсчитывают в течение 1 мин. Оценивают: ритмичность, напряжение и наполнение пульса. Измерение артериального давления Для точности измерения АД размер манжеток должен соответствовать возрасту ребенка. Артериальное давление детей первого года жизни рассчитывается по формуле 76+2n, где n – возраст в месяцах. Диастолическое давление равно 1/2 или 2/3 систолического. АД у детей старше года рассчитывают по формуле 90+2n, где n – возраст в годах. Измерения АД лучше повторять 2-3 раза с интервалом 1-2 минуты. При необходимости измеряют АД на ногах ребенка (в подколенной ямке). В норме АД на ногах на 15-20 мм.рт.ст. выше, чем на руках.

Изображение слайда

Слайд 29: Объективное исследование органов пищеварения

Осмотр полости рта: слизистых оболочек, языка, зубов Осмотр живота: величина, форма, симметричность, участие в акте дыхания, расширение вен стенки живота, состояние пупка, наличие видимой перистальтики желудка и кишечника Осмотр заднего прохода: цвет кожи и слизистой, наличие трещин, выпадение слизистой оболочки прямой кишки Осмотр кала: цвет, консистенция, запах, патологические примеси (слизь, кровь, гной и т.д.)

Изображение слайда

Слайд 30: Объективное исследование органов мочевыделения

Оценить: характер мочеиспускания: свободное, затрудненное, произвольное, непроизвольное соотношение количества дневного и ночного диуреза дизурические расстройства: анурия, олигурия, полиурия, болезненность, недержание мочи и др. число мочеиспусканий в сутки визуально мочу: цвет, прозрачность, запах, наличие патологических примесей ( хлопья, гной, осадок и др.)

Изображение слайда

Слайд 31: Особенности педиатрической фармакологии

Многие лекарства противопоказаны детям раннего возраста Особое дозирование лекарств Выбор пути введения

Изображение слайда

Слайд 32: Факторы влияющие на дозирование лекарств

Возраст Масса тела ребёнка Характер и тяжесть заболевания Функциональное состояние печени и почек Индивидуальная чувствительность Условия жизни ребёнка Особенности питания Время года и многое другое

Изображение слайда

Слайд 33: Дозирование лекарств детям

На килограмм массы тела На год жизни Редко – на квадратный метр поверхности тела

Изображение слайда

Слайд 34: Обязанности медсестры при проведении фармакотерапии

Знать действие лекарства, пути выведения из организма, признаки передозировки, антидоты Дать рекомендации пациенту (родителям) о правилах приёма лекарства Контролировать правильность приёма препарата и состояние пациента Уметь оказать доврачебную помощь при передозировке или отравлении лекарствами

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Методы обследования ребёнка Особенности педиатрической фармакологии: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации