Методы и средства воспитания — презентация
logo
Методы и средства воспитания
  • Методы и средства воспитания
  • План
  • Метод воспитания
  • Средства воспитания
  • Выбор методов воспитания
  • Методы и средства воспитания
  • Классификация методов воспитания по Ильиной Г.И.
  • Классификация м. в. по Гришину Д.М., Прокопенко В.И.
  • Методы самовоспитания
  • Характеристика методов воспитания Методы убеждения.
  • Методы, формирующие сознание личности
  • Методы и средства воспитания
  • Условия применения
  • Информационно-доказательный метод
  • Самоубеждение через убеждение других
  • Метод внушения
  • Этапы реализации внушения
  • Условия использования метода внушения
  • Поисковый метод
  • Дискуссия
  • Методы организации деятельности и поведения
  • Привычка
  • Метод упражнения
  • Этапы реализации метода упражнений
  • Условия применения метода упражнения
  • Метод проблемных ситуаций
  • Метод проблемных ситуаций
  • Условия эффективности использования метода проблемных ситуаций
  • Этапы реализации метода проблемных ситуаций
  • Инструктаж
  • Этапы применения инструктажа
  • Условия применения
  • Метод примера
  • Этапы реализации метода примера
  • Условия применения метода примера
  • Метод педагогического требования
  • Этапы реализации метода пед. требования
  • Условия реализации метода педагогического требования
  • М.Жванецкий пример использования метода воспитания
  • Методы стимулирования действия, поведения и самооценки
  • Мотив
  • Чтобы побудить к определенному поведению, надо в той или иной степени удовлетворить интересы личности.
  • Метод перспективы
  • Метод перспективы
  • Метод соревнования
  • Этапы реализации метода соревнования
  • Условия использования метода соревнования
  • Метод поощрения
  • Метод поощрения
  • Этапы реализации метода поощрения
  • Условия использования метода поощрения
  • Метод критики
  • Этапы метода критики
  • Условия использования метода критики
  • Метод взрыва
  • Этапы реализации метода взрыва
  • Условия использования метода взрыва
  • Метод наказания
  • Правила наказания:
  • Метод наказания
  • Этапы реализации метода наказания
  • Условия реализации метода наказания
1/62

Первый слайд презентации: Методы и средства воспитания

Изображение слайда

Слайд 2: План

1. Сущность метода и средства воспитания 2. Классификация методов воспитания 3. Характеристика методов воспитания

Изображение слайда

Изображение слайда

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7: Классификация методов воспитания по Ильиной Г.И

Изображение слайда

Слайд 8: Классификация м. в. по Гришину Д.М., Прокопенко В.И

Изображение слайда

Слайд 9: Методы самовоспитания

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование, упражнение, приучение, пример, ситуация свободного выбора Методы осмысления своего опыта: рассказ, беседа, дискуссия, рассуждение Методы стимулирования и коррекции деятельности : соревнование, поощрение, наказание.

Изображение слайда

Слайд 10: Характеристика методов воспитания Методы убеждения

Изображение слайда

Слайд 11: Методы, формирующие сознание личности

Убеждение = знания + уверенность в истинности этого знания, побуждающая к действию. Пример: знаю, что курить вредно, но не делаю этого – нет уверенности, действия. Необходимо: 1. закрепить эту информацию в сознании. 2 –сформировать к ней свое отношение. Убеждение складывается в ходе определенной активной деятельности.

Изображение слайда

Слайд 12

«Сейчас так много пишут о вреде курения, что я твердо решил бросить читать!»

Изображение слайда

Слайд 13: Условия применения

Изображение слайда

Слайд 14: Информационно-доказательный метод

Сообщаю информацию, позволяющую сделать определенные выводы. Их необходимо доказать: 1. Тезис – утверждение, которое нужно доказать (правильным, точно установленным, доступным для восприятия) 2 Факты – яркие, убедительные 3 Демонстрация - само рассуждение, доказательство (прямое и косвенное - опровержение противоположного тезиса)

Изображение слайда

Слайд 15: Самоубеждение через убеждение других

«Чем больше работаешь с каким-то материалом и передаешь его другим, тем больше убеждаешься в его истинности сам». Убеждая своих товарищей, школьник поддерживает, подкрепляет и расширяет ту работу, которую ведет педагог. Являясь близким по положению и возрасту, он подберет наиболее убедительные аргументы, убеждая других, он упрочивает свои убеждения.

Изображение слайда

Слайд 16: Метод внушения

Изображение слайда

Слайд 17: Этапы реализации внушения

Изображение слайда

Слайд 18: Условия использования метода внушения

Изображение слайда

Слайд 19: Поисковый метод

Это метод убеждения через организацию самостоятельного исследования воспитуемым жизненных явлений, литературных и других источников информации. Осуществляется через наблюдение, размышления и выводы школьника (библиографический поиск, чтение, экскурсии и т.д)

Изображение слайда

Слайд 20: Дискуссия

Публичное обсуждение спорного вопроса с целью нахождения путей его решения. Должна быть педагогически организована: иметь свои пределы, учитывать возраст, быть тщательно подготовлена. Темы и вопросы должны содержать проблему (Возможно ли сегодня хорошо учиться?) Право иметь свою точку зрения, которую уметь аргументировать. Уметь слушать и уважать др. точку зрения. «То, что вы говорите, мне отвратительно, но я жизнь отдам за то, чтобы вы имели право это говорить!». «Ссора портит спор!»

Изображение слайда

Слайд 21: Методы организации деятельности и поведения

Поведение человека обуславливает его привычка – стереотип поведения. С.П. - это устойчивое образование психики, обеспечивающее стабильное повторение определенного поведения. Стереотип создается упражнениями и навыками. Культурное поведение столь же необходимое в обществе поведение, как и навыки познавательной деятельности.

Изображение слайда

Слайд 22: Привычка

– «автоматическое» поведение, не требующее от личности каких-то усилий. Чистить зубы, здороваться, уступать место старшим, прилежно учиться, быть опрятным. Это достигается с помощью многочисленных упражнений.

Изображение слайда

Слайд 23: Метод упражнения

Изображение слайда

Слайд 24: Этапы реализации метода упражнений

Изображение слайда

Слайд 25: Условия применения метода упражнения

Изображение слайда

Слайд 26: Метод проблемных ситуаций

Это преднамеренно подготовленный воспитателем фрагмент деятельности детей, включающих совокупность условий и обстоятельств, обеспечивающих образование у школьников заданных отношений. - специализированные совместные действия (Планирование. Обсуждение. Воспитательные мероприятия и дела) - совместные действия, включающие определенные состояния участников (доверие, конфликт)

Изображение слайда

Слайд 27: Метод проблемных ситуаций

Изображение слайда

Слайд 28: Условия эффективности использования метода проблемных ситуаций

Изображение слайда

Слайд 29: Этапы реализации метода проблемных ситуаций

Изображение слайда

Слайд 30: Инструктаж

Изображение слайда

Слайд 31: Этапы применения инструктажа

Изображение слайда

Слайд 32: Условия применения

Изображение слайда

Слайд 33: Метод примера

Изображение слайда

Слайд 34: Этапы реализации метода примера

Изображение слайда

Слайд 35: Условия применения метода примера

Изображение слайда

Слайд 36: Метод педагогического требования

Изображение слайда

Слайд 37: Этапы реализации метода пед. требования

Изображение слайда

Слайд 38: Условия реализации метода педагогического требования

Изображение слайда

Слайд 39: М.Жванецкий пример использования метода воспитания

- У тебя было 2 яблока. Я одно выбросил. Сколько осталось? Тихое скуление -У тебя было 2 яблока. Я одно порезал на куски. Скулеж, тычки, прижатие к стене -У тебя было 2 яблока. Я одно сожрал! Я сожрал одно. Сколько осталось? Плач, рев, удары. -Ты держишь в своих грязных руках два немытых яблока. Я вырвал у тебя одно и сожрал. Сколько осталось? Крик, плач. Папа, не надо. -Нет надо! У тебя было 2 яблока. Я вырвал и растоптал одно ногами! Сколько у тебя осталось? Дрожание, визг, вой. Крики мамы -Отстань от ребенка! - Он идиот Я меняю условие. У тебя было 2 яблока. Ты одно сожрал. Зина! У нас есть яблоки? Нет, давай морковку. У тебя было две морковки, одну я сожрал. Хря, Хря. -Гриша, она не мытая. -Ничего. Пусть он видит. Сколько морковок осталось? Всхлипывание. Посмотри! Одн-н-н-а! Правильно. Теперь перейдем к яблокам.

Изображение слайда

Слайд 40: Методы стимулирования действия, поведения и самооценки

Воспитание осуществляется через влияние на сознание, но волю и деятельность людей. Осуществляется через организацию деятельности. Но деятельность предполагает его желание участвовать в ней. Важное место здесь принадлежит потребностям.

Изображение слайда

Слайд 41: Мотив

– внутреннее побуждение к деятельности. Формирование устойчивых мотивов культурного поведения – важная задача. Для ее решения используется стимул – внешний побудитель деятельности. Безнравственное поведение легче, а нравственное, пока оно не вошло в привычку это большой и нелегкий труд души. Нужен стимул.

Изображение слайда

Слайд 42: Чтобы побудить к определенному поведению, надо в той или иной степени удовлетворить интересы личности

Педагог воздействует на интересы детей, их стремление к познанию, любопытству, желание быть замеченными, получить поощрение, опасность быть наказанным и т.д.

Изображение слайда

Слайд 43: Метод перспективы

Изображение слайда

Слайд 44: Метод перспективы

Изображение слайда

Слайд 45: Метод соревнования

Изображение слайда

Слайд 46: Этапы реализации метода соревнования

Изображение слайда

Слайд 47: Условия использования метода соревнования

Изображение слайда

Слайд 48: Метод поощрения

Изменяет статус личности, его положение в группе и обществе. Каждый человек заинтересован, чтобы его уважали и ценили. Потребность иметь достойный статус в обществе и по возможности повышать его – используется педагогами. Оно должно быть обосновано, публично, быть гибким в использовании

Изображение слайда

Слайд 49: Метод поощрения

Изображение слайда

Слайд 50: Этапы реализации метода поощрения

Изображение слайда

Слайд 51: Условия использования метода поощрения

Изображение слайда

Слайд 52: Метод критики

Изображение слайда

Слайд 53: Этапы метода критики

Изображение слайда

Слайд 54: Условия использования метода критики

Изображение слайда

Слайд 55: Метод взрыва

Изображение слайда

Слайд 56: Этапы реализации метода взрыва

Изображение слайда

Слайд 57: Условия использования метода взрыва

Изображение слайда

Слайд 58: Метод наказания

Меняет статус личности. Понижает его. Чаще используется педагогами, нарушил – тут же наказан, но если правильно себя ведет – не отмечается поощрением. Но ведь культурное поведение требует усилий!

Изображение слайда

Слайд 59: Правила наказания:

не оскорблять личность, не наказывать 2 раза за одно и тоже, не трогать ребенка во время еды, перед сном, во время пробуждения, во время болезни. «Хвали публично, наказывай наедине»

Изображение слайда

Слайд 60: Метод наказания

Изображение слайда

Слайд 61: Этапы реализации метода наказания

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Методы и средства воспитания: Условия реализации метода наказания

Изображение слайда

Похожие презентации