Первый слайд презентации
Методы физического воспитания. Классификация методов физического воспитания Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений. Две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Домашние задание. Учебник «Теория и методика физической культуры» № 4.2.1 стр. 40-45 Привести примеры выполнения упражнений в соответствии с изученными методами. Самостоятельную работу выполнить в тетради.
Слайд 2
Специфические методы методы строго регламентированного упражнения ; игровой метод (использование упражнений в игровой форме); соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме). С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.
Слайд 3
Общепедагогические методы словесные методы; методы наглядного воздействия. Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.
Слайд 4
Методы строго регламентированного упражнения Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.
Слайд 5
Метод позволяет: 1) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе; 2) строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности; 3) точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки; 4) избирательно воспитывать физические качества; 5) использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом; 6) эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д.
Слайд 6
Все методы строго регламентированного упражнения подразделяются на две подгруппы : 1) методы обучения двигательным действиям; 2) методы воспитания физических качеств.
Слайд 7
Методы обучения двигательным действиям целостный метод ( метод целостно-конструктивно го упражнения); расчлененно-конструктивный ; сопряженного воздействия.
Слайд 8
1. Метод целостно-конструктивного упражнения. Применяется на любом этапе обучения. Техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части. Целостный метод позволяет разучивать структурно несложные движения (например, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и Т,П.).
Слайд 9
Целостным методом возможно осваивать отдельные детали, элементы или фазы не изолированно, а в обшей структуре движения, путем акцентирования внимания учеников на необходимых частях техники. Недостаток: фазах или деталях двигательного действия (движения) возможно закрепление ошибок в технике. При освоении упражнений со сложной структурой его применение нежелательно.
Слайд 10
Расчлененно-конструктивный метод Применяется на начальных этапах обучения. Предусматривает расчленение целостного двигательного действия на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое. 1 2 3 4 5
Слайд 11
При применении расчлененного метода необходимо соблюдать следующие правила: 1. Обучение целесообразно начинать с целостного выполнения двигательного действия, а затем в случае необходимости выделять из него элементы, требующие более тщательного изучения.
Слайд 12
2. Необходимо расчленять упражнения таким образом, чтобы выделенные элементы были относительно самостоятельными или менее связанными между собой; 3. Изучать выделенные элементы в сжатые сроки и при первой же возможности объединять их; 4. Выделенные элементы надо по возможности изучать в различных вариантах. Тогда легче конструируется целостное движение.
Слайд 13
Недостаток расчлененного метода заключается в том, что изолированно разученные элементы не всегда легко удается объединить в целостное двигательное действие. В практике физического воспитания целостный и расчлененно-конструктивный методы часто комбинируют. Сначала приступают к разучиванию упражнения целостно. Затем осваивают самые трудные выделенные элементы и в заключение возвращаются к целостному выполнению.
Слайд 14
Метод сопряженного воздействия Применяется в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности. Техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий.
Слайд 15
При применении сопряженного метода необходимо обращать внимание на то, чтобы техника двигательных действий не искажалась и не нарушалась их целостная структура.
Слайд 16
2. Методы воспитания физических качеств А. Методы стандартного упражнения Направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Стандартное упражнение может быть непрерывным и прерывистым (интервальным) Метод стандартно-непрерывного упражнения - представляет собой непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности (как правило, умеренной). Наиболее типичными его разновидностями являются:
Слайд 17
а) равномерное упражнение (например, длительный бег. плавание, бег на лыжах, гребля и другие виды циклических упражнении); б) стандартное поточное упражнение (например, многократное непрерывное выполнение элементарных гимнастических упражнений). Метод стандартно-интервального упражнения — это, как правило, повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха.
Слайд 18
Эти методы характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме. При этом применяются упражнения с прогрессирующей, варьирующей и убывающей нагрузкой. Упражнения с прогрессирующей нагрузкой непосредственно ведут к повышению функциональных возможностей организма. Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предупреждение и устранение скоростных, координационных и других функциональных «барьеров». Б. Методы переменного упражнения.
Слайд 19
Упражнения с убывающей нагрузкой позволяют достигать больших объемов нагрузки, что важно при воспитании выносливости.
Слайд 20
Метод переменно-непрерывного упражнения Характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяющейся интенсивностью: а) переменное упражнение в циклических передвижениях (переменный бег, плавание и другие виды передвижений с меняющейся скоростью); б) переменное поточное упражнение — серийное выполнение комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсивности нагрузок.
Слайд 21
Метод переменно-интервального упражнения Для него характерно наличие различных интервалов отдыха между нагрузками. Типичными разновидностями этого метода являются: а) прогрессирующее упражнение (например, последовательное однократное поднимание штанги весом 70—80—90—95 кг и т.д. с полными интервалами отдыха между подходами; б) варьирующее упражнение с переменными интервалами отдыха (например, поднимание штанг», вес которой волнообразно изменяется — 60—70—80—70—80—90—50 кг, а интервалы отдыха колеблются от 3 до 5 мин);
Слайд 22
в) нисходящее упражнение (например, пробегание отрезков в следующем порядке — 800 + 400 + 200 + 100 м с жесткими интервалами отдыха между ними).
Слайд 23
Круговой метод Представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы.
Слайд 24
Для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией». Обычно в круг включается 8—10 «станций». На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений (например, подтягивания, приседания, отжимания в упоре, прыжки и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз
Слайд 25
Вопросы и задания Что понимается под методами физического воспитания? Охарактеризуйте группы методов использованных в физическом воспитании. В чём заключаются методы строго-регламентированного упражнения; отличительные особенности групп строго-регламентированного упражнения? Какие методы используют при обучении двигательным действиям? Приведите пример, обучения двигательным действиям на конкретном примере.
Слайд 26
4. В чём заключается суть целостного -конструктивно метода упражнения? Приведите конкретный пример, обучения двигательным действиям при использования метода. 5. Охарактеризуйте отличие целостно-конструктивного метода от расчлененно-конструктивного при обучении двигательным действиям. Приведите пример, обучения двигательным действиям при применении расчлененно-конструктивного метода. 6. Для чего используется метод спряжённого упражнения? Приведите пример, использования метода сопряжённого упражнения при обучении двигательным действиям.