Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении — презентация
logo
Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении
  • Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики
  • 1. Технология развития критического мышления Три стадии урока:
  • Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении
  • Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении
  • Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении
  • Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении
  • Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении
  • Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении
  • Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении
  • Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении
  • Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении
  • Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении
  • Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении
  • Этап постановки цели и задач урока
  • Этап актуализация знаний
  • Этап рефлексии
  • Этап обобщения и систематизации знаний
  • Три стадии (этапа) урока:
  • Вызов – у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.
  • Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении
  • Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении
  • Возможные приёмы и методы Стадия «Вызов»
  • Прием “Составление кластера”
  • Прием “Верные и неверные утверждения”
  • Стадия «Осмысления»
  • Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении
  • Ромашка Блума
  • Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении
  • Приём «Бортовой журнал»
  • Стадия Рефлексии
  • Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении
  • Письмо с дырками
  • Синквейн
  • Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка. ( Л.В.Щерба )
  • Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении
  • Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении
1/36

Из опыта работы учителя математики МОУ Дмитровской прогимназии № 5 им. К.А. Аверьянова Ершовой Анны Сергеевны

Изображение слайда

Осмысление – содержательная стадия, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с заданием, причем работа, направленная, осмысленная. Рефлексия – стадия размышления, на которой происходит обобщение полученной информации Вызов – у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.

Изображение слайда

Слайд 3

Стадии урока Действия учителя Действия ученика Вызов В центре доски записываю ключевое слово – треугольник, от него рисую стрелки-лучи в разные стороны к другим понятиям, связанным с ключевым словом; от них тоже расходятся лучи и т.д. Называют все слова, которые у них ассоциируются со словом треугольник. Осмысление 1 часть: класс разбивается на 6 групп. Выбрасывая кубик, каждая группа получает одно из заданий, которые записаны на сторонах кубика.  В процессе корректирую работу учеников. 2 часть: заполняем сводную таблицу (можно одну общую на доске либо распечатать каждому ученику заготовку). 1 часть: в течение некоторого времени работают над заданием, используя текст учебника, либо дополнительный материал. 2 часть: группы представляют свою информацию для заполнения сводной таблицы. Рефлексия Обсуждаем записи, внесенные в таблицу.  Составляем синквэйм: Назовите тему урока одним словом Назовите 2 прилагательных, которые характеризуют треугольник. Назовите 3 действия, которые можно выполнять с треугольником. Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока Как иначе можно назвать треугольник? Проговаривают усвоенные знания. Отвечают на вопросы: Треугольник. Равносторонний, прямоугольный Обозначать, чертить, измерять Бывает, что треугольник не существует. Фигура с тремя … Тема: «Треугольники», 5 класс

Изображение слайда

Слайд 4

Треугольник Углы Вершины Стороны остро-угольный Прямо-угольный Тупо-угольный три Равно- бедренный Разно- сторонний Равно- сторонний по углам по c торонам Стадия вызова Приём «Кластер»

Изображение слайда

Слайд 5

Измерьте и определите углы данного треугольника Измерьте и сравните стороны треугольника. Измерьте и сравните стороны треугольника. Измерьте и сравните стороны треугольника. Измерьте и определите углы данного треугольника Измерьте и определите углы данного треугольника Стадия осмысления Приём «Кубик»

Изображение слайда

Слайд 6

Линии сравнения Элементы (стороны, углы) Свойства элементов Вид треугольника 2 4 1 3 5 6 Стадия осмысления Приём «Сводная таблица»

Изображение слайда

Слайд 7

Линии сравнения По сторонам Элементы (стороны, углы) По углам Все стороны разной длины Две стороны одинаковой длины Все стороны одинаковой длины Свойства элементов Все углы треугольника острые Один из углов треугольника прямой Один из углов треугольника тупой разносторонний равнобедренный равносторонний Вид треугольника Остроу гольный прямоугольный тупоугольный 2 4 1 3 5 6 Стадия осмысления Приём «Сводная таблица»

Изображение слайда

Слайд 8

Алгоритм составления: Название существительное -1 Описание Прилагательное - 2 Действия Глагол - 3 Чувство Фраза из 4 слов Повторение сути (синоним) 1 слово Стадия рефлексии Приём «Синквейн»

Изображение слайда

Слайд 9

треугольник прямоугольный треугольник чертить равнобедренный измерять обозначать чертить нравится Мне Фигура с тремя вершинами Стадия рефлексии Приём «Синквейн»

Изображение слайда

Слайд 10

Цель этапа Приемы Описание УУД Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности «Побуждение» Мы хорошо поработали над темой предыдущего занятия «Отношения», но не усвоили еще одну важную сторону данной темы, а именно понятие «Масштаб». Между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо. Личностные. - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи. «Фантазёр» На доске записана тема урока. - Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. «Фантастическая добавка» Универсальный приём, направленный на привлечение интереса к теме урока. Прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. «Начало урока с пословицы, поговорки, цитаты» Математика – царица наук, арифметика – царица математики. (К.Ф. Гаусс) Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский) Ученье – свет, а неученье – тьма. Этап мотивации

Изображение слайда

Слайд 11

Цель этапа Приемы Описание УУД Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Для этого необходимо, чтобы учащиеся: воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий «Верю – Не верю» Например, на уроке математики в 6 классе по теме «Рациональные числа» можно использовать такие вопросы: -При сложении отрицательных чисел получается число положительное (нет) -13+(-15) = 28 (нет) -5 +(-24)= -29 (да) Личностные: - сформированность потребности в самовыражении, самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: - умение задавать вопросы, формулирование собственного мнения. Познавательные: поиск и выделение информации, выдвижение гипотез; их обоснование, Регулятивные: -планирование своих действий, - внесение необходимых корректив в действие. «Лови ошибку» Дать установку найти определенное количество неверных пунктов, внести правки. При высоком уровне знаний у детей и большом опыте работы с подобными заданиями можно не указывать число ошибок Этап актуализации знаний

Изображение слайда

Слайд 12

Алгоритм работы: Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты). Обмен информацией в парах или группах. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. Все сведения кратко записываются в “корзине идей”, даже если они ошибочны. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации. Приём «Корзина идей»

Изображение слайда

Слайд 13

Делается цветок на каждом лепестке, которого содержится пример или вопрос или указан термин, понятие. Каждый ученик отрывает по одному лепестку и решает пример или отвечает на вопрос или дает определение термину. 6,9 – 3, 8 8 + 4,4 1,2 * 5 4,8 : 0,8 10 – 3,6 2,5 + 4,2 3,2 * 0,3 2,4 : 3 десятичные дроби Приём «Ромашка»

Изображение слайда

Цель этапа Приемы Пример УУД

Изображение слайда

Слайд 15: Этап актуализация знаний

Цель этапа Приемы Пример УУД

Изображение слайда

Слайд 16: Этап рефлексии

Цель этапа Приемы Пример УУД

Изображение слайда

Цель этапа Приемы Пример УУД

Изображение слайда

Слайд 18: Три стадии (этапа) урока:

Вызов Осмысление Рефлексия

Изображение слайда

Слайд 19: Вызов – у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала

Технологические этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы.

Изображение слайда

Слайд 20

Технологические этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся II. Осмысление содержания: – получение новой информации; – корректировка учеником поставленных целей обучения. Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому» Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации Осмысление – содержательная стадия, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная.

Изображение слайда

Слайд 21

Технологические этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся III. Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения. Учителю следует: вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям; внести изменения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержание. Рефлексия – стадия размышления, на которой происходит обобщение полученной информации

Изображение слайда

Слайд 22: Возможные приёмы и методы Стадия «Вызов»

Прием “Корзина идей” Алгоритм работы: Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты). Обмен информацией в парах или группах. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. Все сведения кратко записываются в “корзине идей”, даже если они ошибочны. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации.

Изображение слайда

Слайд 23: Прием “Составление кластера”

Разряд Качественные Относительные Притяжательные

Изображение слайда

Слайд 24: Прием “Верные и неверные утверждения”

ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ 1. Однородные члены – это всегда слова одной и той же части речи. 2. Однородные члены соединяются только союзами. 3. В предложении может быть только один ряд однородных членов. 4. Однородными могут быть все члены предложения: подлежащие, сказуемые, определения, дополнения, обстоятельства. 5. Однородные члены бывают только нераспространенными. 6. Все слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову, являются однородными членами. Н-р, желаю ни пуха, ни пера. Нет Нет Нет Да Нет Нет

Изображение слайда

Слайд 25: Стадия «Осмысления»

Прием « Инсерт » 1) Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками: V — я это знаю; + — это новая информация для меня; - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

Изображение слайда

Слайд 26

V + — ? Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны. Отмечается все новое, что стало известно из текста Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями. Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста. 2) Заполняется таблица:

Изображение слайда

Слайд 27: Ромашка Блума

Простые вопросы (фактические вопросы) Уточняющие вопросы Интерпретирующие вопросы (объясняющие вопросы) Оценочные вопросы (сравнение) Творческие вопросы (прогноз) Практические вопросы

Изображение слайда

Слайд 28

А.С. Пушкин «Дубровский» Глава 1 1. С кем из героев мы знакомимся в 1 главе? Что мы узнаем об их жизни? 2. Чем занимался Троекуров, как проводил время? Что давала ему власть? 3. Почему Троекуров, «надменный в сношениях с людьми», уважал Дубровского? 4. Проанализируйте причины, которые привели к ссоре между Троекуровым и Дубровским 5. Как характеризует Дубровского случай на псарне? 6. Мог ли Троекуров попытаться сгладить конфликт? Как для этого ему следовало поступить?

Изображение слайда

Слайд 29: Приём «Бортовой журнал»

Что мне известно по данной теме Что нового узнал из текста Почти все помещики были злые Троекуров распоряжался судьбами людей по своему усмотрению Он относился к собакам лучше, чем к людям Дубровский-старший относился к слугам, как к родным

Изображение слайда

Слайд 30: Стадия Рефлексии

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32: Письмо с дырками

Текст — это связанное … на определённую …. В большинстве случаев текст состоит из нескольких …, связанных между собой … и посвящённых одной ….

Изображение слайда

Слайд 33: Синквейн

Строка Вопрос Слова 1-я строка Кто? Что? 1 существительное 2-я строка Какой? 2 прилагательных 3-я строка Что делает? 3 глагола 4-я строка Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов 5-я строка Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное Учитель! Душевный, открытый. Любит, объясняет, слушает. Много идей – мало времени! Призвание! Учитель! Суетливый, крикливый. Объясняет, вдалбливает, ждет, Когда же закончится урок?! Бедолага!

Изображение слайда

Слайд 34: Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка. ( Л.В.Щерба )

ВЫЗОВ - На каком языке написана фраза? Почему вы так считаете? ОСМЫСЛЕНИЕ - Где слово, обозначающее предмет речи? Где сказуемое? Почему вы так решили? - Что мы узнали о « куздре »? Какая она? Что она уже совершила и что делает в настоящий момент? Как вы это установили? - Можно ли утверждать, что « бокр » и « бокренок » - это «родственники»? Почему? - К каким частям речи можно отнести слова данной фразы? Почему? РЕФЛЕКСИЯ - К какой мысли о русском языке подвела нас эта искусственно созданная фраза?

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Методическая мастерская Методы, формы и приёмы, используемые при проведении

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации