Рассказ И.Лёвшина «Полёт» как ответ на вопросы четырёх направлений итогового — презентация
logo
Рассказ И.Лёвшина «Полёт» как ответ на вопросы четырёх направлений итогового
  • Рассказ И.Лёвшина «Полёт» как ответ на вопросы четырёх направлений итогового сочинения —  2021-2022   Суязова И.А., учитель русского языка и литературы
  • Алекс
  • Четыре урока – четыре темы – четыре направления
  • Рассказ И.Лёвшина «Полёт»
  • Урок 1. Приёмы, помогающие раскрыть тему сочинения
  • Слово ПОЛЁТ: ассоциации учеников
  • Ассоциативный ряд, связанный с полётом героя
  • ЭТАПЫ ЖИЗНИ
  • ОШИБКИ
  • ПРОБЛЕМЫ АЛЕКСА
  • ПОНИМАНИЕ
  • ПОЛЁТ
  • ЗАВИСИМОСТЬ
  • Обобщение работы в группах
  • Обобщение работы в группах
  • Приём «Совет от мудрых»
  • Рассказ И.Лёвшина «Полёт»
  • Урок 2. Приёмы, помогающие раскрыть тему сочинения
  • Рассказ И.Лёвшина «Полёт» как ответ на вопросы четырёх направлений итогового
  • ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕКСТ
  • Приём «Перепутанные страницы»
  • Приём «Перепутанные страницы»
  • Приём «Перепутанные страницы»
  • Приём «Перепутанные страницы»
  • Приём «Перепутанные страницы»
  • Приём «Перепутанные страницы»
  • Приём «Перепутанные страницы»
  • Приём «Хорошо – плохо»
  • Работа в парах
  • Работа в парах
  • Работа в парах
  • Работа в парах
  • Вывод игры «Хорошо – плохо»
  • Приём «Телеграмма от имени героя»
  • Приём «Совет от мудрых»
  • Рассказ И.Лёвшина «Полёт» как ответ на вопросы четырёх направлений итогового
  • Рассказ И.Лёвшина «Полёт»
  • Приём «Облако мыслей»
  • Приём «Погружение в словесную ткань»
  • Рассказ И.Лёвшина «Полёт» как ответ на вопросы четырёх направлений итогового
  • Рассказ И.Лёвшина «Полёт» как ответ на вопросы четырёх направлений итогового
  • Можем ли мы сказать, что Алекс без вины виноватый?
  • Рассказ И.Лёвшина «Полёт» как ответ на вопросы четырёх направлений итогового
  • Рассказ И.Лёвшина «Полёт » и рассказ М. Гелприна «Свеча горела»
  • Тезисный план урока
  • Тезисный план урока
  • Рассказ И.Лёвшина «Полёт» как ответ на вопросы четырёх направлений итогового
  • Рассказ И.Лёвшина «Полёт» как ответ на вопросы четырёх направлений итогового
  • 5. МИНИ-ДИСПУТ «ЗА и ПРОТИВ»
  • 6. Домашнее задание
  • Рассказ И.Лёвшина «Полёт» как ответ на вопросы четырёх направлений итогового
1/51

Слайд 2: Алекс

Жена + её обездвиженный отец 2 Сын М ишустик Mishusty Карл, попутчик, собеседник, киллер Сын Карла ЗАВИСИМОСТЬ МИР ОБМАНА, МИР ОДИНОЧЕСТВА

Изображение слайда

Слайд 3: Четыре урока – четыре темы – четыре направления

3 Рассказ И.Лёвшина «Полёт » Направление 1. «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» Урок 1: « Какой путь можно назвать дорогой в никуда ?» Направление 2. «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия» Урок 2: « Сближают или разделяют технологии людей ?» Направление 3. «Преступление и наказание – вечные темы» Урок 3: « Как вы понимаете выражение «без вины виноватый» и всегда ли оно оправдано ?» Направление 4. «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня» Урок 4: « Почему в современном мире нельзя отказываться от литературы ?»

Изображение слайда

4 Направление 1. «Человек путешествующий : дорога в жизни человека» Тема сочинения : « Какой путь можно назвать дорогой в никуда ?»

Изображение слайда

Слайд 5: Урок 1. Приёмы, помогающие раскрыть тему сочинения

5 Приём 1 «Экскурсия в картинную галерею»: Марк Шагал «Над городом» Виктор Васнецов «Ковер-самолет» НАПРАВЛЕНИЕ 1

Изображение слайда

Слайд 6: Слово ПОЛЁТ: ассоциации учеников

6 ПРИЁМ 2: АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД…

Изображение слайда

Слайд 7: Ассоциативный ряд, связанный с полётом героя

7 Уход от одиночества Разочарование в жизни ПОЛЁТ Алекса Исправление ошибок

Изображение слайда

Слайд 8: ЭТАПЫ ЖИЗНИ

8 1 — Выделите в тексте слова, в которых отражены этапы жизненного пути Алекса. — Когда и почему он ступил на путь лжи? Оправдано ли это изменение жизненного пути? — Можно ли сказать, что путь лжи привёл его к последнему полёту? — Завершите свою работу выводом, продолжив мысль ПУТЬ ЛЖИ – ЭТО ПУТЬ … (в никуда//в бездну//к одиночеству…) РАБОТА В ГРУППАХ: приём «Цветные маркеры»

Изображение слайда

Слайд 9: ОШИБКИ

9 2 РАБОТА В ГРУППАХ: работа с маркерами —Выделите в тексте слова, в которых отражены ошибки Алекса. — Можно ли их оправдать и (или) простить? — Как связаны его ошибки с последним полётом? —Завершите свою работу выводом, продолжив мысль ОШИБКИ – ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ… (судьбы//жизненного пути…)

Изображение слайда

Слайд 10: ПРОБЛЕМЫ АЛЕКСА

10 3 РАБОТА В ГРУППАХ: работа с маркерами — Выделите в тексте слова, отражающие те проблемы, которые Алекс решает в течение своей жизни. — Удаётся ли ему это? — Почему решение последней проблемы заканчивается заказом на своё убийство? — Оформите свою работу выводом, продолжив мысль ОДИНОЧЕСТВО – ЭТО СЛЕДСТВИЕ… (эгоизма//отказ от семьи…)

Изображение слайда

Слайд 11: ПОНИМАНИЕ

11 4 РАБОТА В ГРУППАХ: работа с маркерами — Выделите в тексте слова, в которых отражены мысли Алекса, когда он оценивает свою жизнь, свои промахи. — Почему он делает заказ в Агентство - убить его? — Мог ли его путь закончиться не так печально? Аргументируйте ответ. — Был ли другой выход? — Завершите работу выводом, продолжив мысль ПОНИМАНИЕ СЕБЯ – ЭТО ПРИОБРЕТЕНИЕ… (жизненного опыта)

Изображение слайда

Слайд 12: ПОЛЁТ

12 5 РАБОТА В ГРУППАХ: работа с маркерами — Выделите в тексте слова, словосочетания, которые объединены одной темой – «ПОЛЁТ» — Много ли слов в рассказе раскрывает эту тему? Почему? — С какой жизненной вехой связан этот полёт? Куда он ведёт? — Завершите свою работу выводом, продолжив мысль ПОЛЁТ КАК … (решение проблем//самоубийство//путь в никуда…)

Изображение слайда

Слайд 13: ЗАВИСИМОСТЬ

13 6 РАБОТА В ГРУППАХ: работа с маркерами — Выделите в тексте слова, в которых рассказывается о зависимости сыновей главных героев. — Почему их жизненный путь прекратился так рано? — Можно ли было этому воспрепятствовать ? — Завершите свою работу выводом, продолжив мысль: ЗАВИСИМОСТЬ от наркотиков, соц. сетей – ЭТО…

Изображение слайда

Слайд 14: Обобщение работы в группах

14 Группа 1: ПУТЬ ЛЖИ – ЭТО ПУТЬ … (в никуда //к одиночеству…) Группа 2: ОШИБКИ – ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ… (жизненного пути…) Группа 3: ОДИНОЧЕСТВО – ЭТО СЛЕДСТВИЕ… (эгоизма// отказа от семьи…) Группа 4: ПОНИМАНИЕ СЕБЯ – ЭТО ПРИОБРЕТЕНИЕ… (жизненного опыта) Группа 5: ПОЛЁТ КАК … (решение проблем//самоубийство//путь в никуда…) Группа 6: ЗАВИСИМОСТЬ от наркотиков, соц. сетей – ЭТО… (путь в никуда)

Изображение слайда

Слайд 15: Обобщение работы в группах

15 ДОРОГА АЛЕКСА ДОРОГА СЫНОВЕЙ ГЕРОЕВ Путь лжи разъединяет людей, делает их одинокими Зависимость (от наркотиков, от соц.сетей ) опустошает людей, приводит к смерти Дорога в никуда = тупиковый путь

Изображение слайда

Слайд 16: Приём «Совет от мудрых»

Пусть никто ни на шаг не сойдет с честного пути под тем благовидным предлогом, что это оправдывается благородной целью. (Чарльз Диккенс, английский писатель, романист и очеркист.) 16 Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу. ( О. Генри, всемирно известный писатель, признанный мастер американской новеллистики) Дороги, которые никуда не ведут, заводят дальше всего. (Жорж Вольфрам, французский литератор)

Изображение слайда

17 Направление 2. «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия » Тема сочинения: « Сближают или разделяют технологии людей ?»

Изображение слайда

Слайд 18: Урок 2. Приёмы, помогающие раскрыть тему сочинения

18 Приём 1 «Жизненные ценности» Семейный портрет. « Ольга с детьми» Владимир Волегов. «Солнечные зайчики» Лоран Парселье Демон. Михаил Врубель. Вавилонская башня. Питер Брейгель Игра на фортепиано. Альберт Эдельфельт Люди с мобильниками. Дэн Витц

Изображение слайда

Слайд 19

19 Задание 1. — Рассмотрите предложенные вам шесть незнакомых репродукций. — Выберите из них три, которые, по вашему мнению, в большей степени отражают важные для любого человека ценности. — Запишите 2-3 предложения, ответив с опорой на репродукции на вопрос, что в жизни человека является самым важным? Свой выбор репродукций аргументируете. Задание 2. — Вы выбрали в качестве важной вещи телефон (если выбрали). Почему? — Только ли положительное значение имеет телефон? — Почему, на ваш взгляд, фон репродукции картины номер 6 тёмно-зелёный? Возможно, он о чём-то нам говорит? — Что способствует сближению и разобщению людей? Вывод: В жизни человека всегда главными «вещами» будут семья, общение с любимыми, солнечный свет. Важны, конечно же, и телефон, и другие изобретения людей. — НО … Продолжите моё НО — Запишите свой ответ 2-3 предложениями. — Ребята, напишите своё вступление к данной теме сочинения, обобщив то, о чём мы сейчас говорили.

Изображение слайда

Слайд 20: ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕКСТ

20 — Продолжим работу и приступим к сбору материала к основной части сочинения. — Как вы думаете, всегда ли технические средства объединяют людей? — О чём рассказ Игоря Лёвшина «Полёт»? Какие актуальные проблемы поднимает писатель? — Давайте найдём подтверждение вашим ответам в рассказе Игоря Лёвшина «Полёт ».

Изображение слайда

Слайд 21: Приём «Перепутанные страницы»

21 Фрагмент 1. Из Питера оба, и он, и Мария, разговаривали уже с программой. Разговоры между людьми бессмысленны. Исключения редки. Близкие люди говорят ни о чем. Им важно услышать голос, попытаться по интонации угадать настроение. Домыслить недосказанное. 2. Сам Алекс нечасто пользовался Mishusty. В разные времена у него было от двух до дюжины мишусти. В конце концов, он не мог не пользоваться ими для тестирования. Беседовал он с мишусти редко. Иногда даже он, спец и создатель, путал реальных людей с мишусти. 3. Сын Алекса умер от передоза. Алекс не смог позвонить жене в Питер и все рассказать. С этого начинается история Mishusty.

Изображение слайда

Слайд 22: Приём «Перепутанные страницы»

22 4. Мария звонила. Алекс набирал в ответ текст на ноутбуке, который связывался с вычислительными кластерами в Беркли, выхватывал нужные отрывки речи сына из базы данных и переправлял в телефон. 5. Алекс начинал разработчиком программ, распознающих и синтезирующих речь. У него было много записей разговоров с сыном, которые он использовал в своей базе данных. Он сказал ей, что сын поехал в какой-то лагерь современных хиппи и буддистов, в пустыню в Неваде, где с ним нет связи (так как ради этого они и едут туда). Он будет приблизительно через месяц. За месяц все было готово.

Изображение слайда

Слайд 23: Приём «Перепутанные страницы»

23 6. По всей Земле люди беседовали с Mishusty -персонажами. Одни — зная, другие — нет. Мужья звонили женам «из офиса», валяясь с бабами на гавайских пляжах, подчиненные морочили голову боссам, дети — родителям, бабушкам. Но не это, как выяснилось, самая жирная часть статистического «пирога». Еще во времена расцвета соцсетей стало ясно, что человеку не нужно знать, что происходит в чуждом ему мире. Цукерберг, которому было тогда двадцать с небольшим, понял, что пользователю соцсети Facebook надо подсовывать не новое, а то, чем он и так уже интересуется. Он получал то, что « лайкал », выстраивая вокруг себя уютный мир-пузырь. Люди стали жить в мирах, где все думали примерно так же, как они сами, любили примерно то же и тех же. Отголоски новостей и мнений из чужих миров либо раздражали, либо служили пикантной приправой, вроде соуса табаско к фетучини.

Изображение слайда

Слайд 24: Приём «Перепутанные страницы»

24 7. Алекс знал, что у Карла тоже погиб сын. Не от передозировки, но от зависимости — мишусти-зависимости. Желая от нее избавиться, он, вместо того чтобы обратиться к докторам, сбежал в тот самый лагерь в пустыне, в пятидесяти милях от Вегаса. 8. История успеха Mishusty похожа на фантастический рассказ. Не совсем: есть драма, неожиданные повороты, но нет хеппи энда. У Алекса был хороший контракт в одной из фирм в Пало Альто, в Долине. У него был доступ к мощным компьютерам, много идей, но идеи не очень-то там ценятся. Там у всех идеи, их собирают со всего света и привозят со всего света, в надежде, что это их идея сделает их самих, хозяев идеи, миллиардерами через какие-то полгода. Алекс так бы и менял один стартап, не оправдавший венчурных инвестиций, на другой неоправдавший. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Но и счастья не было. Удача — разве что.

Изображение слайда

Слайд 25: Приём «Перепутанные страницы»

25 9. Его босс Лучиано ( полуитальянец-полумексиканец ): - Мы ничего не заработаем на твоем софте. Но он нужен людям, ведь он был нужен тебе. Необязательно обманывать… прости, я не имел в виду. Кто-то же говорит со стенкой в общаге, воображая, что это его мать или сбежавшая подруга. Кто-то просто одинок. Очень одинок. Он установит программу. Деньги мы отдадим в медицинские центры реабилитации наркозависимых.

Изображение слайда

Слайд 26: Приём «Перепутанные страницы»

26 10. Мать осталась в Санкт-Петербурге со своим обездвиженным отцом. Он и сын звонили по дешевой карточке раз в неделю, иногда чаще. Она не умела пользоваться скайпом. С этим Алексу повезло. Ее звали Мария, она была художник. В старом смысле. Живописец, дочь живописца, воспитывалась на Фальке и Гончаровой. 11. …бесплатные пользователи Mishusty множились со скоростями соцсетей 2010-х. Алекс видел, что его программа нужна людям. Не то что нужна! Она стала необходимостью, как когда-то — мобильные телефоны и GPS.

Изображение слайда

Слайд 27: Приём «Перепутанные страницы»

27 Ответ: 8 – 10 – 3 – 5 – 4 – 1 – 9 – 11 – 6 – 2 – 7 Последовательность расположения фрагментов

Изображение слайда

Слайд 28: Приём «Хорошо – плохо»

28 Вопросы, предваряющие работу в парах — Для чего была создана эта программа? — Почему Алекс не хотел, чтобы её использовали массово? — Согласны ли вы, что Mishusty (мишусти), как любое научное открытие, имеет свои плюсы и минусы? (Листы с напечатанными фразами раздать ученикам ) Общее задание для всех пар: — Посмотрите на полученные листки. Ваша задача – выстроить цепочку логических умозаключений, ответив на вопрос, почему использование Mishusty (мишусти) - это плохо или хорошо. — Каждый ваш ответ должен опровергать точку зрения собеседника. Первый человек в паре будет находить «плюсы» в предложенном объекте или ситуации, второй – «минусы».

Изображение слайда

Пара 1: Использование мишусти – это хорошо, потому что… Использование мишусти – это плохо, потому что… Пара 2: Алекс не хотел, чтобы его программа была доступна всем. Это хорошо, потому что… Алекс не хотел, чтобы его программа была доступна всем. Это плохо, потому что… 29

Изображение слайда

Слайд 30: Работа в парах

30 Пара 3: Герой стал сомневаться в безвредности своей программы, и это хорошо, потому что… Герой стал сомневаться в безвредности своей программы, и это плохо, потому что… Пара 4: Мишусти привлекла внимание руководителя кампании, где работал Алекс. Это хорошо, потому что… Мишусти привлекла внимание руководителя кампании, где работал Алекс. Это плохо, потому что…

Изображение слайда

Слайд 31: Работа в парах

31 Пара 5: Мишусти – программа, которая изменила мир. Это хорошо, потому что… Мишусти – программа, которая изменила мир. Это плохо, потому что… Пара 6: « Уютный мир-пузырь», который появляется вокруг человека с помощью социальных сетей, в том числе с помощью мишусти, - это хорошо, потому что… «Уютный мир-пузырь», который появляется вокруг человека с помощью социальных сетей, в том числе с помощью мишусти, - это плохо, потому что…

Изображение слайда

Слайд 32: Работа в парах

32 Пара 7: Алекс понял угрозу миру, которую несет его программа. Это хорошо, потому что… Алекс понял угрозу миру, которую несет его программа. Это плохо, потому что… Пара 8: Человеческое сознание и искусственный интеллект взаимодействуют. Это хорошо, потому что… Человеческое сознание и искусственный интеллект взаимодействуют. Это плохо, потому что…

Изображение слайда

Слайд 33: Вывод игры «Хорошо – плохо»

33 Плюс («хорошо») Минус («плохо») 1. Мишусти помогла Алексу сохранять душевное спокойствие матери умершего Мишустика 1. Используя Mishusty (мишусти), люди теряли душевную связь друг с другом, отдалялись друг от друга. 2. Он хотел спасти жену от одиночества 2. Люди становились более одинокими 3. Деньги от продажи шли в реабилитационные центры. Сначала! 3. Люди обманывали друг друга. Разработчики становились богаче.

Изображение слайда

Слайд 34: Приём «Телеграмма от имени героя»

34 — Вспомните, от чего умер сын Алекса? (от наркозависимости) — Скажите, от чего умер сын Карла? (от мишусти-зависимости) — Какое слово объединяет обе смерти? (зависимость) — Чего, на ваш взгляд, не хватало мальчикам? — Чем страшна зависимость? — Какие слова в тексте подтверждают ваши мысли о том, почему страшна зависимость? (Слова Мишустика о том, что он пустой). — Объясните значение слова «пустой» в данном контексте. — Представьте, что умирающие сыновья Алекса и Карла перед смертью отправляют отцам телеграмму, в которой может быть от 1 до 4 слов. Напишите эти телеграммы от имени погибших сыновей героев. — Аргументируйте выбор слов в телеграмме, которую вы отправили от имени героя. — Запишите свою точку зрения в тетради.

Изображение слайда

Слайд 35: Приём «Совет от мудрых»

35 Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер (Сидни Дж. Харрис). Прогресс технологии одаряет нас все более совершенными средствами для движения вспять ( Олдос Хаксли). По мере того как машина всё более уподобляется человеку, человек всё более уподобляется машине (Джозеф Кратч ). Я не люблю машины. Я ненавижу Интернет, ненавижу компьютеры. Они мешают нам жить, они отбирают наше время. Люди слишком много работают за компьютерами, они слишком много болтают, вместо того чтобы слушать и слышать друг друга ( Рэй Брэдбери ). — Выберите высказывание, которое, на ваш взгляд, в большей степени даёт ответ на вопрос: сближают ли нас технологии или нет?

Изображение слайда

Слайд 36

Группа 1 (продвинутый уровень): Напишите сочинение на тему « Почему учёный должен нести ответственность за то, что он делает?» Остальные : Используя все собранные на уроке материалы, напишите сочинение на тему « Сближают ли нас технологии или нет?» 36 Домашнее задание

Изображение слайда

Слайд 37: Рассказ И.Лёвшина «Полёт»

37 Направление 3. « Преступление и наказание – вечные темы » Тема сочинения: «Как вы понимаете выражение «без вины виноватый» и всегда ли оно оправдано ?»

Изображение слайда

Слайд 38: Приём «Облако мыслей»

38

Изображение слайда

Слайд 39: Приём «Погружение в словесную ткань»

39 Фрагмент 1: — Какую музыку слушал твой сын? — Не знаю. Я слышал какие-то обрывки из его комнаты иногда. Когда к нему приходили. А приходили к нему редко. Он слушал музыку в наушниках. <…> — Он слушал что-то электронное. Мне не нравилось. Может быть, если бы я интересовался музыкой, контакт был бы более тесным ? Нет, вряд ли. Мать осталась в Санкт-Петербурге со своим обездвиженным отцом. Он и сын звонили по дешевой карточке раз в неделю, иногда чаще. Она не умела пользоваться скайпом. С этим Алексу повезло. Ее звали Мария, она была художник. В старом смысле. Живописец, дочь живописца, воспитывалась на Фальке и Гончаровой. — Тебе нравились ее картины, наверное? — Да! Она очень талантлива. Не думаю, что ты когда-нибудь услышишь это имя. — Сын тоже рисовал? — Нет. Кажется, нет. Не видел. Сын Алекса умер от передоза. Вопросы следствие 1. Чувствует ли Алекс свою вину в том, что произошло с сыном? РАВНОДУШИЕ отца 2. Какое слово (или слова) подтверждает мысль о том, что Алекс не интересовался сыном, его увлечениями? 3. Каким словом можно назвать отношение Алекса к сыну? 4. К чему привело это равнодушие? Сын Алекса умер от передоза.

Изображение слайда

Слайд 40

40 Уровни вины Алекса и причины этой вины Н А Ч А Л О Г Р А Ф И К А

Изображение слайда

Слайд 41

41 Уровни вины Алекса и причины этой вины П О Л У Ч Е Н Н Ы Й Г Р А Ф И К

Изображение слайда

Слайд 42: Можем ли мы сказать, что Алекс без вины виноватый?

ДА, потому что НЕТ, потому что 42 ОБОБЩЕНИЕ

Изображение слайда

Слайд 43

Домашнее задание. Используя сегодняшний материал, напишите сочинение на тему «Как вы понимаете выражение «без вины виноватый» и всегда ли оно оправдано ?» 43 43

Изображение слайда

Слайд 44: Рассказ И.Лёвшина «Полёт » и рассказ М. Гелприна «Свеча горела»

44 Направление 4. «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня » Урок 4: « Почему в современном мире нельзя отказываться от литературы ?»

Изображение слайда

Слайд 45: Тезисный план урока

1. Работа над вступлением : 1) ключевые слова в теме; 2) причины невозможности отказа от литературы; 3) определение важности литературы для людей; 4) обсуждение высказываний известных людей Тезисный план урока Литература — это совесть общества, его душа. (Д. С. Лихачев) Настоящие писатели — совесть человечества. ( Л.Фейерба́х ) Книга – сказочная лампа, дарящая человеку свет на самых далёких и тёмных дорогах жизни. (А. Упит) Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней – память человеческого рода, она – рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей. ( В.В.Ро́занов ) Без книги – в мире ночь, без книги мрак кругом. (Виктор Гюго) 45

Изображение слайда

Слайд 46: Тезисный план урока

2. Определение проблем, поднятых в рассказах : — напишите ключевую общую проблему, поднятую в обоих рассказах, — напишите, какие вопросы вытекают из общей проблемы — эти проблемы объединяются в одну актуальную проблему. Назовите её. Тезисный план урока 46 Рассказ И.Лёвшина «Полёт» Рассказ М. Гелприна «Свеча горела» Проблема влияния научно-технического прогресса на человека и общество в целом Проблема одиночества Проблема лжи//обмана Проблема отмирания души Проблема исчезновения литературы Проблема бездуховности общества Примечание: Схема заполняется в ходе беседы

Изображение слайда

Слайд 47

Примерный ответ «Полёт» «Свеча горела» 1) Надо общаться 1) Надо читать, чтобы в реальности, не потерять душу а не виртуально 2) надо быть честным 2) надо любить перед собой и другими читать, передавая эту любовь детям 47 — Чему учат эти рассказы? Почему вы так считаете ? — Почему в современном мире нельзя отказываться от литературы? 3. Обсуждение вопросов и составление схемы

Изображение слайда

Слайд 48

48 — Какую книгу вы бы порекомендовали друзьям и почему ? 4. Рекомендации друзьям

Изображение слайда

Слайд 49: 5. МИНИ-ДИСПУТ «ЗА и ПРОТИВ»

ЗА литературу, чтение ПРОТИВ литературы, чтения 1. Вместо чтения лучше посмотреть телевизор, погулять, потанцевать в клубе, « посидеть» в интернете. 2. Можно «набрать» вопрос в интернете и, не прилагая усилий, получить миллион ответов. 49 1.Без литературы невозможно научиться понимать мир, почувствовать все богатство жизни, разобраться в человеческих отношениях. 2.Читая книги, человек дает пищу своей душе. 3. Не дать погибнуть себе духовн о так же важно, как и сохранить физическое здоровье. ПОЧЕМУ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НЕЛЬЗЯ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ЛИТЕРАТУРЫ? — Почему все ПРОТИВ выглядят неубедительно ? Разве одно мешает другому? — Что, на ваш взгляд, важнее - ДУША или пустое времяпрепровождение? — Какая же точка зрения вам ближе?

Изображение слайда

Слайд 50: 6. Домашнее задание

50 Написать сочинения на тему « Почему в современном мире нельзя отказываться от литературы ?» по плану: 1.Вступление (обыграть одно из высказываний известных людей) 2.Основная часть : 1) литература лечит душу (по рассказу М. Гелприна «Свеча горела»); 2) литература учит жизни (по рассказу «Полёт») 3. Заключение

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Рассказ И.Лёвшина «Полёт» как ответ на вопросы четырёх направлений итогового

51 ЖЕЛАЮ ВАМ ЛЮБЯЩИХ ЧИТАТЬ УЧЕНИКОВ!!!

Изображение слайда

Похожие презентации