Первый слайд презентации
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОО» Работу выполнила: Кузьмичева Наталья Николаевна Город – курорт Анапа, 2020 год
Слайд 2
Экспериментирование м етод обучения, с помощью которого педагог придаёт познавательной деятельности детей, усвоению новых знаний, умений практический характер. Стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребенка. Это истинно детская деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста
Слайд 3
Детское экспериментирование с ложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. Является средством интеллектуального развития дошкольника. Способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка
Слайд 4
Цели экспериментирования р азвивать у детей познавательные способности знакомить с различными свойствами веществ; с основными видами и характеристиками движения; с физическими явлениями формировать у детей элементарные географические представления. развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. формировать стремления к выполнению правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов
Слайд 5
Алгоритм подготовки эксперимента Выбор объекта исследования. Предварительная работа Определение типа, вида и тематики эксперимента. Выбор цели, задач работы с детьми. Предварительная исследовательская работа Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы. Обобщение результатов наблюдений в различных формах Прогнозирование результата. Закрепление последовательности действий. Закрепление правил безопасности
Слайд 6
Структура эксперимента Постановка исследовательской задачи. Прогнозирование результата. Уточнение правил безопасности в процессе экспериментирования. Выполнение эксперимента. Наблюдение результатов эксперимента. Фиксирование результатов эксперимента. Формулировка выводов
Слайд 7
Оборудование в уголке экспериментирования приборы – помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, мох, шишки, перья, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски, и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
Слайд 8
Оборудование в уголке экспериментирования При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования: БЕЗОПАСНОСТЬ для жизни и здоровья детей; ДОСТАТОЧНОСТЬ; ДОСТУПНОСТЬ
Слайд 9
Опыты с водой Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод : вода прозрачная, а молоко - нет. Опыт 1. «Вода прозрачная»
Слайд 10
Опыты с водой Опыт 2. «У воды нет запаха» Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Слайд 11
Опыты с песком Опыт 1 «Песок» Возьмите чистый песок и насыпьте его в лоток. Вместе с детьми через лупу рассмотрите форму песчинок. Она может быть разной; расскажите детям, что в пустыне она имеет форму ромба. Пусть каждый ребенок возьмет в руки песок и почувствует, какой он сыпучий. Вывод: Песок сыпучий и его песчинки бывают разной формы.
Слайд 12
Опыты с песком Мокрый песок взять в ладонь и попробовать сыпать струйкой, он будет падать с ладони кусками. Формочку для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки. Опыт 2 «Мокрый песок» Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.
Слайд 13
Опыты с воздухом Опыт 1 Детям предлагается "утопить" игрушки, наполненные воздухом, в том числе спасательные круги. Почему они не тонут? Вывод: Воздух легче воды. Опыт 2 Приготовьте на столиках миски с водой на каждого ребёнка. Дети - это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны. Вывод: Чем сильнее дуть, тем больше волны.
Слайд 14
Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций Ребёнок – дошкольник активно стремиться узнать об окружающем его мире как можно больше. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия. Для развития ребёнка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались.