Методология и методы управления — презентация
logo
Методология и методы управления
  • Методология и методы управления
  • Методология управления и ее компоненты
  • Методология и методы управления
  • Методология и методы управления
  • Методология и методы управления
  • Методология и методы управления
  • Методология и методы управления
  • Методология и методы управления
  • Понятие методов управления
  • Классификация методов управления
  • Методология и методы управления
  • Методология и методы управления
  • Методология и методы управления
  • Методология и методы управления
  • Методология и методы управления
  • Спасибо за внимание!
1/16

Первый слайд презентации: Методология и методы управления

Подготовила студентка гр.01001808: Воронина Анна

Изображение слайда

Методология в этом широком смысле образует необходимый компонент всякой деятельности, поскольку последняя становится предметом осознания, обучения и рационализации. Методология управления – это логическая схема управленческой деятельности, предполагающая взаимосвязанное понимание целей, ориентиров, а также средств и способов их достижения. Это еще и умение видеть, распознавать, понимать, оценивать и учитывать зависимости, которые и раскрывают содержание проблем, и подсказывают пути их решения. Методология теории управления – это совокупность исследовательских методов, процедур, техник, используемых при познании управленческих процессов. Методология управления и ее компоненты

Изображение слайда

Слайд 3

Специалисты выделяют следующие компоненты, характеризующие содержание методологии управления: Подход – наиболее принципиальный компонент методологии, определяющий выбор и использование остальных ее компонентов. Среди подходов в управлении особо выделяется системный подход. Весьма популярны в управлении программно-целевой и проектный подходы. Парадигма (от греч. «пример, образец») – исходная концептуальная схема, система понятий, отражающая осмысление существенных черт действительности, модель постановки проблем и их решения, выбора соответствующих методов, господствующая в экспертном (в частности, в научном) научном сообществе в течение определенного исторического периода и знаменующая собой определенный этап в развитии теории.

Изображение слайда

Слайд 4

Проблема в управленческой деятельности – это главное противоречие цели и ситуации (условий существования и развития системы), разрешение которого определит изменение ситуации в направлении принятой цели. Приоритеты (от лат. «первый, старший»), как правило, характеризуют в управлении акцент на те или иные сферы, с которыми могут быть соотнесены результаты управляемой деятельности – сферы экономики, социальной жизни.

Изображение слайда

Слайд 5

Ориентиры – в управлении определяются в тех или иных сферах (прежде всего приоритетных) как хорошо воспринимаемые (качественно определенные и количественно измеряемые) объекты, позволяющие определиться относительно цели деятельности, и могут быть квалифицированы по степени соотнесения с перспективой, т.е. прежде всего как стратегические или оперативные. Критерии (от греч. «средство для суждения») в методологии управления – это мерила оценки, наиболее существенные, как правило, комплексные показатели, позволяющие определить, классифицировать, оценить те или иные аспекты управленческой деятельности. Критерии характеризуют прежде всего то или иное качество управления.

Изображение слайда

Слайд 6

Альтернативы (от лат. « одно из двух») представляют собой возможные (обычно взаимоисключающие, противопоставленные друг другу) варианты будущих ситуаций, роли, целей и действий организации, механизмов и процедур управления. Управление может иметь статус авторитетной профессиональной деятельности, только если перед управляющим существуют альтернативы, он видит их и профессионально осуществляет их выбор. Процедуры выбора – это методики и технологии оценки альтернатив. Методология подсказывает (в том числе на базе применяемых подходов, критериев и т.п.), какие именно процедуры целесообразно задействовать. Средства управления – это его инструменты, рычаги. В любом случае это так или иначе оформленные, конкретизированные (условно говоря, материализованные) аспекты, компоненты функций управления, предполагающие использование конкретных методов управления.

Изображение слайда

Слайд 7

Принципы управления (от лат. – начало, основа) – основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций. Соблюдение принципов управления можно рассматривать как залог успеха управления. 1. Разделение труда – принцип, цель которого «производить больше и лучше при тех же усилиях». 2. Власть – «право отдавать распоряжения и требовать их выполнения». 3. Дисциплина – «по сути, сводится к послушанию, прилежанию, энергичности, определенному поведению и внешним знакам почтения, соблюдаемым в соответствии с существующим между фирмой и работниками соглашением 4. Единство распорядительства – «подчиненный должен получать приказы только от одного начальника». 5. Единство руководства – «один руководитель и один план для совокупности операций, направленных на достижение одной и той же цели». 6. Подчинение индивидуальных интересов общим – «заставляет вспомнить о том, что в бизнесе интерес одного подчиненного или группы подчиненных не должен противоречить целям предприятия». 7. Вознаграждение персонала – «труды должны быть вознаграждены». 8. Централизация – «подобно разделению труда... присуща естественному порядку вещей». 9. Скалярная цепь – «властная вертикаль, связывающая все уровни подчинения от высшей инстанции до низших ступеней». 10. Порядок – наличие «места для всякой вещи и всякой вещи на своем месте» (материальный порядок) и, по аналогии, «места для каждого лица и каждого лица на своем месте» (социальный порядок). 11. Справедливость 12. Стабильность состава персонала – имеет отношение к проблемам планирования кадров, совершенствования методов управления и текучести рабочей силы. 13. Инициатива – способность составлять план и обеспечивать его выполнение. 14. Корпоративный дух – созидание и поддержание определенной гармонии в организации.

Изображение слайда

Слайд 8

Основными в менеджменте являются: • принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении, оптимального распределения (делегирования) полномочий при принятии управленческих решений; • принцип умелого использования единоначалия и коллегиальности в управлении. • принцип научной обоснованности управления, т.е. все управленческие действия должны осуществляться на базе применения научных методов и подходов; • принцип плановости, т.е. установление основных направлений, задач, планов развития организации в перспективе; • принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности, т.е. каждый в организации наделяется конкретными делами, несет ответственность за выполнение возложенных на него задач; • принцип мотивации, т.е. чем тщательнее менеджеры осуществляют систему поощрений и наказаний, тем эффективнее будет программа мотиваций и побуждения людей к деятельности для достижения целей организации и личности; • принцип демократизации управления – участие в управлении организацией всех сотрудников.

Изображение слайда

Методы управления – это способы реализации функций менеджмента. Одновременно они устанавливают ответственность, санкции за невыполнение или недостаточно результативное, неэффективное выполнение функций и обязанностей. Методы управления  – способы воздействия управляющего субъекта на управляемый объект, руководителя на возглавляемый им коллектив. Методы управления выбираются и используются в зависимости от сочетания (приоритетов) функций управления и от сочетания (выбора) его средств (инструментов). Многое зависит от масштаба управления, его целей, окружающей социально-экономической среды, качества персонала и реального наличия тех или иных средств (инструментов) управления.

Изображение слайда

В наиболее общем виде все методы управляющего воздействия можно разделить на две группы: основные и комплексные. К основным относятся такие, в которых четко выделяется содержательный аспект по признаку соответствия методов управления требованиям тех или иных объективных законов (например, социальных, экономических, организационно-технических и др.). Сложными, или комплексными, методами социального управления являются к омбинац ии основных методов.

Изображение слайда

Слайд 11

Методы управления классифицируются по различным (критериям) признакам: по масштабам применения – общие, относимые ко всей системе, и особенные, обращенные к отдельным составным частям этой системы или, наоборот, к внешней среде и ее субъектам, включая потребителей, посредников, конкурентов и др.; по отраслям и сферам применения – в государственном управлении, бизнесе, торговле, промышленности, экологии и др.; по роли на различных этапах жизнедеятельности организации – методы исследования организаций, формирующие, упорядочивающие, стабилизирующие, развивающие, вплоть до методов ликвидации, банкротства; по степени опосредованности воздействия – прямые и косвенные; по уровню обобщения управленческих знаний – методы теории и практики управления; по управленческим функциям, которые эти методы позволяют осуществлять: методы анализа, планирования, мотивации, контроля и т.п.; по конкретным объектам управления и характеру ситуации, проблеме, которую необходимо решить, и др.

Изображение слайда

Слайд 12

Традиционная общепризнанная классификация группирует методы менеджмента по характеру воздействия:  административные (организационно-распорядительные),  экономические  социально-психологические.

Изображение слайда

Слайд 13

Административные методы. Административные методы реализуются путем прямого воздействия руководителей на подчиненных. Такое воздействие может осуществляться на основе заключенных договоров, через административные приказы, распоряжения и требования, уставы и регламенты, правила, нормативы, инструкции и другие документы, организационно регламентирующие деятельность подчиненных лиц, обеспечивающие надлежащую дисциплину и ответственность. Административные методы управления связаны с властной природой управления: одна сторона (вышестоящий орган, должностное лицо) наделяется властными полномочиями и вследствие этого может приказывать другой стороне – управляемому. В этом случае наблюдается, как правило, прямая подчиненность. Каждое нижестоящее звено организационно подчинено вышестоящему органу и обязано выполнять все его решения независимо от собственного мнения.

Изображение слайда

Слайд 14

Экономические методы. Сущность экономических методов состоит в том, чтобы путем воздействия на экономические интересы работников и экономических контрагентов с помощью иен, оплаты труда, кредита, прибыли, налогов и других экономических рычагов создать эффективный механизм работы. Данные методы основываются на использовании экономических стимулов, предусматривающих заинтересованность и ответственность управленческих работников за последствия принимаемых решений и побуждающих работников добиваться инициативного осуществления поставленных задач без специальных на то распоряжений. Экономические методы управления  предназначены для воздействия на экономические отношения. Здесь выделяются следующие методы: хозяйственный расчет, капитальные вложения, система амортизационных отчислений, плата за фонды, использование фондов развития производства, системы материального стимулирования, распределения прибыли и др. К экономическим методам управления относятся также ценообразование, кредитование, система дотаций, осуществление материальных санкций.

Изображение слайда

Слайд 15

Социально-психологические методы. Сущность социально-психологических методов состоит в том, чтобы путем воздействия на неэкономические интересы работников и экономических контрагентов задействовать эффективный механизм работы. Социально-психологические методы управления  предназначены для воздействия на социально-психологические отношения между людьми. Социально-психологические методы включают: 1) социальное планирование и социальную поддержку; 2) развитие потенциала коллектива, групп и работников; 3) формирование и поддержание благоприятной социально-психологической атмосферы в организации; 4) формирование команд; 5) соучастие работников в принятии решений; 6) формирование привлекательной миссии и видения будущего коллектива, группы, организации; 7) повышение качества трудовой жизни; 8) индивидуальный подход к работникам; 9) создание высокого уровня качества трудовой жизни

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Методология и методы управления: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации