Первый слайд презентации
Многофункциональные дидактические пособия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 3
Цель использования пособия «Числовое облачко»: Развивать навыки классификации предметов по форме, цвету, величине, ориентировке в пространстве, количеству и счету. Формировать зрительно-моторную координацию на основе действий. Задачи: Закреплять представления о форме, цвете, пространстве. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, находить число в ряду и соседние с ним числа; Закреплять умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим; сравнивать количество предметов, развивать пространственные понятия: слева, справа. Закрепить знания о порядке расположения цветов радуги по цветовой гамме. Формировать представления о составе числа (1-10); определять равное количество в группах, состоящих из одинаковых предметов. Правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг,овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция) Развивать познавательную мотивацию.
Слайд 4
Варианты использования дидактического пособия : 1 Дидактическое упражнение : «Божьи коровки»: - закреплять счёт в пределах 10; - находить число в ряду и соседние с ним числа; - закреплять умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим; - сравнивать количество предметов, развивать пространственные понятия: слева, справа; - совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Слайд 6
2 Дидактическое упражнение : «Тучка и Радуга: - закрепить знания о порядке расположения цветов радуги по цветовой гамме; - закреплять счёт в пределах 10; - совершенствовать координацию руки и глаза при нанизывании цветных бусин; - продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
Слайд 8
3 Дидактическое упражнение : «Бабочки»: -закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, трапеция); - развивать умение сравнивать фигуры по цвету, форме.
Слайд 10
4 Дидактическое упражнение : «Солнышко»: - развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве); - способствовать формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки (развитие мелкой моторики пальцев); - вызывать эмоционально-положительный отклик на игровые действия. .
Слайд 12
5 Дидактическое упражнение : «Тучка с капельками»: - формировать представления о составе числа (1-10); -развивать мелкую моторику пальцев рук, умение группировать предметы по нескольким признакам; -правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп.
Слайд 15
Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП: «Математический уникуб » Цель уникуба : Способствовать познавательно- математическому развитию детей.
Слайд 16
Варианты использования дидактического пособия: Дидактическая игра №1 « Посчитайка - уравняйка »: Задачи: упражнять в умении сравнивать две равные и неравные группы предметов способами приложения и наложения, пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько, больше -меньше; - упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 10. -решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Слайд 18
Дидактическая игра №2 « Геоборд »: Задачи: -развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат; -развивать умение работать по схеме, а также развивать мелкую моторику, логику, мышление, воображение.
Слайд 19
Дидактическая игра №3 «Времена года»: Задачи: - закрепить представление детей о характерных особенностях разных времён года; - закрепить названия месяцев, их последовательности и принадлежности к определённому времени года.
Слайд 20
Дидактическая игра №4 «Карусель»: Задачи: - закреплять пространственные представления (вверху, внизу, справа, слева); - закреплять знания о домашних и диких животных
Слайд 21
Дидактическая игра №5 «Неделька»: Задачи: закреплять умение последовательно назвать дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; - закреплять умение соотносить день недели со цветами радуги
Слайд 22
Дидактическая игра №6 «Фигуры»: Задачи: -упражнять в умении правильно называть и угадывать на ощупь (с закрытыми глазами) геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция.