Первый слайд презентации: Модели школьного самоуправления
Ученическое самоуправление – это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить разного рода мероприятия и дела, которые им интересны.
Слайд 2
Основная цель ученического самоуправления –создание условий для управления обучающимися жизнедеятельностью ученического коллектива. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому ученику принимать участие в управлении школой через представительные формы. Это помогает сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым, гуманистическим. Задачи: 1 Поддерживать и развивать инициативы учащихся в школьной жизни 2 Развивать мотивацию достижения успеха у каждого учащегося 3 Формировать правильных жизненных ценностей и установок 4 Удовлетворять духовных потребностей учащихся 5 Защищать права учащихся
Слайд 3: Модель самоуправления
Слайд 4: Нормативно - правовой блок
Правовой основой развития ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении являются: - Всеобщая декларация прав человека. - Конвенция о правах ребёнка. - Конституция Российской Федерации. - Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» - Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года - Устав школы; - Положения об органах самоуправления.
Слайд 5: Позиционный блок
Что такое самоуправление? Понятие «самоуправление» означает, распространяется, представляет собой самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными кем- то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта. Главным условием успешности реализации Модели ученического самоуправления является совместная социально-значимая деятельность педагогов и учеников. С помощью этой модели школьники реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения.
- законность (соблюдать права и нормы поведения); - равноправие; - гласность; - выборность руководящих органов; - разделение полномочий органов самоуправления и их тесного взаимодействия; - реальность прав и обязанностей всех органов самоуправления, каждого члена коллектива; - представительство первичных коллективов, их тесная связь с центральными органами самоуправления; - целесообразность (самоуправление направлено на реализацию интересов и потребностей учащихся); - гуманность (нравственный принцип ); - самодеятельность (творчество, активность, самостоятельность ); - ответственность (отчеты о проделанной работе ).
Слайд 7: Организационный блок
Школьное самоуправление имеет несколько уровней: 1 уровень – индивидуальный. Педагогические задачи: • Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классных руководителей. • Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности. • Воспитание ответственности за порученные дела. • Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися. Каждый ученик школы имеет право избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления с учетом личного желания и рекомендации классного коллектива, а также проявлять инициативу при проведении любого дела, как школьного, так и классного.
Слайд 8
2 уровень – уровень первичного коллектива. Педагогические задачи: • Формирование классного коллектива, анализ результативности работы актива. • Воспитание ответственности за порученные дела. • Расширение форм досуга молодёжи. • Сплочение субъектов в дружный коллектив единомышленников Все учащиеся школы являются членами классного коллектива, поэтому основные вопросы, связанные с жизнедеятельностью, решаются в первичном коллективе. Из представителей составляется Совет класса. На этом уровне ученическое самоуправление взаимодействует непосредственно с классным руководителем, который представляет интересы педагогического коллектива и классным родительским комитетом.
Слайд 9
3 уровень – уровень коллектива образовательного учреждения. Педагогические задачи: • Помощь в планировании, организации и последующем анализе общественных мероприятий по различным направлениям деятельности. • Формирование актива школы, анализ результативности работы актива. • Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. • Оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классе. • Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы, города, края, Отечества. На этом уровне ученическое самоуправление взаимодействует непосредственно с заместителем директора по воспитательной работе, старшей вожатой, представителями педагогического и родительского коллектива.
Слайд 10
4 уровень - Школьное самоуправление Педагогические задачи: • Разработка предложений ученического, педагогического, родительского коллективов по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. • Оценка результативности деятельности школы. Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы, города, края, Отечества. Высшим органом школьного самоуправления является Совет школы, состоящий из представителей ученического коллектива, администрации школы и представителей родительской общественности.
Слайд 12: Участники ученического самоуправления:
1. Каждый ученик школы (1-11 кл.) является участником ученического самоуправления 2. В Совет школы входят 3 представителя Ученического совета; 3. В Ученический совет «Новое поколение» входят 5-6 членов от Советов « Искатели», « МИиФ », «Мы»; 4. В Советы «Искатели», « МИиФ », «Мы» - входят председатели, заместители председателя классов (не менее 1 человека от класса); 5. В Совет класса (актив класса) входят выбранные классом учащиеся, имеющие желание работать в Совете класса, быть в центре школьной жизни.
Слайд 13: Помощь педагогов в работе органам самоуправления (кураторы)
Учебный сектор - заместители директора школы по учебно- воспитательной работе Сектор культуры и спорта - заместитель директора школы по воспитательной работе, руководитель м/о физкультуры Сектор по правопорядку и труду - социальный педагог, психолог, профориентатор, учитель технологии Шефский сектор – старший вожатый Информационный сектор, сектор печати – старший вожатый, руководитель кружка журналистики
Последний слайд презентации: Модели школьного самоуправления: Ученическое самоуправление:
Учит ребят умению руководить и подчиняться. ✓ Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными. ✓ Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма. ✓ Вырабатывает правильное отношение к критике. ✓ Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика. ✓ Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.