Моторные масла — презентация
logo
Моторные масла
  • Моторные масла
  • Моторные масла
  • Классификация моторных масел по вязкости SAE
  • Моторные масла
  • Моторные масла
  • Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств API
  • Моторные масла
  • Моторные масла
  • Моторные масла
  • Моторные масла
  • Моторные масла
1/11

Первый слайд презентации: Моторные масла

Изображение слайда

Слайд 2

Моторные масла  — масла, применяемые для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания. Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок. В качестве базовых масел обычно используют  дистиллятные и остаточные компоненты различной вязкости (углеводороды), их смеси, углеводородные компоненты полученные гидрокрекингом и гидроизомеризацией, а также синтетические продукты (поли-альфа-олефины и эфиры). Большинство всесезонных масел получают путем загущения маловязкой основы макрополимерными  присадками.

Изображение слайда

В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США ( Society of Automotive Engineers ). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах - степенях вязкости. Чем больше число, входящее в обозначение класса SAE, тем выше вязкость масла.

Изображение слайда

Слайд 4

Ряд зимних масел : SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W - обозначаются цифрой и буквой "W" ( Winter -Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С. Ряд летних масел : SAE 20, 30, 40, 50, 60 - обозначаются цифрой без буквенного обозначения Ряд всесезонных масел : SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире.

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6: Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств API

Наиболее известной международной классификацией моторных масел по областям применения и уровню эксплуатационных свойств является классификация API (Американского института нефти).

Изображение слайда

Слайд 7

Классификация API подразделяет моторные масла на две категории : S ( Service )  — для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. C ( Commercial )  — для дизелей коммерческих автотранспортных средств (грузовиков), промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.

Изображение слайда

Слайд 8

Обозначение класса масла состоит из двух букв латинского алфавита: первая (S или C) указывает категорию масла, вторая — уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень свойств (т.е. качество масла). Большинство зарубежных моторных масел универсальные - их применяют как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Такие масла имеют двойное обозначение, например: SF/CC, CD/SF и т.д. Основное назначение масла указывают первые буквы, т.е. SF/CC - "более бензиновое", CD/SF- "более дизельное".

Изображение слайда

Слайд 9

ГОСТ API Рекомендуемая область применения А SB Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели Б Б1 SC Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников Б2 CA Малофорсированные дизели В В1 SD Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют окислению масла и образованию отложений всех видов В2 CB Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений

Изображение слайда

Слайд 10

Г Г1 SE Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии Г2 CC Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений Д Д1 SF Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г Д2 CD Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, малой склонностью к образованию всех видов отложений

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Моторные масла

Е Е1 SG Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в эксплуатационных условиях более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2 Е2 CF-4 Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами

Изображение слайда

Похожие презентации