Первый слайд презентации: Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80/82. МТЗ-100/102
Смазка трактора
Слайд 3: Условные обозначения
Сельскохозяйственные машины работают в трудных условиях. Пыль, грязь, снег попадают в трущиеся узлы, вызывают усиленный механический износ их. Смазочные вещества под действием высоких температур и попадания в них посторонних примесей теряют свои первоначальные свойства, а это увеличивает износ деталей. В результате всех этих причин машина теряет свою работоспособность, преждевременно выходит из строя, чем наносится большой ущерб народному хозяйству. Для уменьшения влияния всех этих факторов, продления сроков службы машин в нашей стране разработан обязательный комплекс, называемый планово-предупредительной системой обслуживания машинно-тракторного парка.
Слайд 5: Смазка подшипника отводки муфты сцепления
Смазка подшипника отводки муфты сцепления в объёме 0,02 дм\куб Смазка « Литол-24» ( Mobil 4 :3) Проводится через 250 моточасов. В зависимости от наработки трактора проводятся следующие виды работ:
Слайд 6: Слив масла из бака гидросистемы
Слив и замена масла в баке гидросистемы производится через 1000 моточасов Используются масла: М-10В 2 ; М-8В 2 ; МГ-8А; SAE-15W40 V бака – 22 литра.
Слайд 7: Контроль уровня и заправка масла в бак гидросистемы
Контроль уровня и при необходи-мости доливка масла масла в бак гидросис-темы производится через каждые 10 моточасов работы трактора.
Слайд 8: Слив масла из картера дизеля
Слив и замена масла в картере двигателя производится через 250 моточасов работы двигателя. Используются следующие виды масел М-10Г 2 ; М-10Г 2К (летнее +5..+40) М-4 3 /8Г 2 (всесезонное), SAE 30. Моторное масло М-8Г 2 ; М-8Г 2К ( зимнее -45 ….+5), SAE 20W /20. V картера – 18 литров.
Слайд 9: Контроль уровня и заправка масла в дизель
Контроль масла в двигателе проводят через каждые 10 моточасов работы трактора или один раз в смену.
Слайд 10: Контроль уровня, слив и заправка масла в редукторы переднего моста
Контроль уровня и доливка масла в редукторах переднего моста производится каждые 250 моточасов работы трактора. Замена масла производится через 1000 моточасов. Используются следующие виды масел: Трансмиссионное масло ТЭ П -15, ТА П -15В, ТС П -15К ( SAE-90) Заправочная ёмкость: 2 редуктора по 4,3л
Слайд 11: Смазка пальцев рулевого управления
Производится через каждые 250 моточасов работы трактора V - 4 пальца по 0,02 дм./куб. Смазка « Литол-24» ( Mobil 4:3)
Слайд 12: Контроль уровня, слив и заправка масла в корпус переднего моста
Контроль уровня и при необходимости доливка масла в корпус переднего моста производится через 250 моточасов. Слив и заправка масла в корпус переднего моста производится через 1000 моточасов работы трактора. V=1,8 л Используемая смазка: Трансмиссионное масло ТЭ П -15, ТА П -15В, ТС П -15К (SAE-90)
Слайд 13: Смазка подшипников колёсных редукторов
1. Смазка подшипников опор сдвоенных шарниров колёсных редукторов V=2 + 0,02 дм./куб. производится каждые 125 моточасов 2.Смазка подшипников верхней и нижней опор колёсного редуктора V =4+ 0,02 дм./куб. производится каждые 250 моточасов Смазка « Литол-24» ( Mobil 4:3)
Слайд 14: Контроль уровня и заправка масла в корпусы силовой передачи
Контроль уровня и при необходимости доливка масла проводится каждые 10 моточасов ( ежесменно ) Используются масла для тракторов МТЗ-100/102. М-10В 2 ; М-8В 2 ; МГ-8А; SAE-15W40 Для тракторов МТЗ-80\82. : Трансмиссионное масло ТЭ П -15, ТА П -15В, ТС П -15К (SAE-90)
Слайд 15: Слив масла из корпусов силовой передачи
Замена масла производится через 1000 моточасов работы трактора Используются масла для тракторов МТЗ-100/102. М-10В 2 ; М-8В 2 ; МГ-8А; SAE-15W40 V =45 литров Для тракторов МТЗ-80\82. Трансмиссионное масло ТЭ П -15, ТА П -15В, ТС П -15К (SAE-90)
Слайд 16: Смазка правого раскоса механизма задней навески
Производится каждые 1000 моточасов работы трактора Применяемая смазка: « Литол-24» ( Mobil 4:3) V=0,02 дм./куб
Слайд 17: Смазка втулок поворотного вала механизма задней навески
Производится каждые 1000 моточасов работы трактора Применяемая смазка: « Литол-24» ( Mobil 4:3) V=2+0,02 дм./куб.
Последний слайд презентации: Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80/82. МТЗ-100/102
Периодичность технического обслуживания и ремонта тракторов в моточасах единая для всех тракторов. Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе с летней на зимнюю эксплуатацию и наоборот. Отклонение сроков проведения технического обслуживания в силу производственной необходимости допускается ±10% от нормы. Организация технического обслуживания машинно-тракторного парка требует точной системы планирования, учета и контроля за проведением технического обслуживания и ремонтов. Основными документами при этом являются: годовой план технического обслуживания и ремонтов, в котором отражены затраты на техническое обслуживание и ремонт, трудоемкость работ и т. д.; график проведения технического обслуживания и ремонтов; журнал использования техники, технические паспорта и книги учета затрат.