Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю — презентация
logo
Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Состав поршневых четырехтактных ДВС
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Рис. 1. Формы камер сгорания: а — карбюраторных двигателей; б — дизелей; I — цилиндрическая; II — полусферическая; III — клиновая; IV — смещенная
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Виды седел клапанов
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю.
  • Классификация привода ГРМ
  • Привод ГРМ
  • Привод ГРМ
  • Привод ГРМ
  • Привод ГРМ
  • Привод ГРМ
  • Десмодромный механизм
  • Привод клапанов с помощью электромагнитов
  • Изменение фаз газораспределения
  • Система управления положением распределительного вала
1/40

МГТУ им. Н.Э.Баумана Кафедра СМ-10 «Колесные машины»

Изображение слайда

Слайд 2: Состав поршневых четырехтактных ДВС

Поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) -тепловая машина, в которой превращение химической энергии топлива в тепловую, а затем в механическую энергию, происходит внутри рабочего цилиндра. Превращение теплоты в работу в таких двигателях связано с реализацией целого комплекса сложных физико-химических, газодинамических и термодинамических процессов, которые определяют различие рабочих циклов и конструктивного исполнения.

Изображение слайда

Слайд 3

Поршневые двигатели

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

2. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Фазы газораспределения

Изображение слайда

Слайд 7

Кривошипно-шатунный механизм является одним из основных механизмов двигателя. Кривошипно-шатунный механизм служит для восприятия давления газов и преобразования возвратно- поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Детали составляющие КШМ можно разделить на две группы: неподвижные

Изображение слайда

Слайд 8

Неподвижные - блок цилиндров; - головка блока цилиндров; - гильзы цилиндров; - крышка головки блока цилиндров; - картер маховика и сцепления; - поддон. Подвижные - поршень; - шатун; - коленчатый вал; - маховик

Изображение слайда

Слайд 9

Блок цилиндров – является основной деталью двигателя, к которой крепятся все механизмы и детали.

Изображение слайда

Слайд 10

Головка блока цилиндров - закрывает цилиндры сверху, образует верхнюю рабочую полость двигателя и служит для крепления деталей газораспределительного механизма

Изображение слайда

Слайд 11

Схемы цилиндров двигателя а- без гильз с короткой вставкой, б и в – с мокрой гильзой, г – с мокрой гильзой в которую запрессована короткая вставка 1 - блок цилиндров; 2 – рубашка охлаждения; 3 – жаропрочная вставка ; 4 – гильза цилиндра; 5 – уплотнительные кольца; 6 – антикавитационное кольцо.

Изображение слайда

Слайд 12

Гильзы цилиндров легкосъемные «мокрого» типа отливаются из специального перлитного серого чугуна с содержанием феррита до 5% ( 2.8).

Изображение слайда

Слайд 13

Поршень воспринимает давление газов при сгорании рабочей смеси и передает его при помощи шатуна коленчатому валу, а также обеспечивает требуемую форму камеры сгорания, герметичность внутрицилиндрового пространства Поршни а – карбюраторных двигателей; б – дизелей КамАЗ; в – дизелей ЯМЗ

Изображение слайда

Слайд 14: Рис. 1. Формы камер сгорания: а — карбюраторных двигателей; б — дизелей; I — цилиндрическая; II — полусферическая; III — клиновая; IV — смещенная (I’-образная); V и VI—неразделенные; VII и VIII — разделенные; 1 — клапан; 2 — свеча зажигания; 3 — насос-форсунка; 4 — камера сгорания; 5 — форсунка; 6 — предкамера; 7 — основная камера; 8 — вихревая камера

Изображение слайда

Слайд 15

Поршневые кольца. Основная функция – уплотнение камеры сгорания и обеспечение герметичности соединения деталей поршень – цилиндр – канавки. Кроме того, при сгорании рабочей смеси значительное количество тепла поглощается поршнем и отводится от него поршневыми кольцами

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Поршневые кольца: компрессионные (2,3) уплотняют зазор между поршнем и гильзой, чугунные, устанавливаются внутренней фаской только вверх; маслосъемное (1) снимает с зеркала цилиндра излишки масла, составное, стальное поршневой палец (6) шарнирно соединяет поршень с шатуном, плавающего типа, изготавливается из малоуглеродистой стали и подвергается термообработке Шатун (9) – передает усилие от поршня на коленчатый вал и обратно. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка под поршневой палец, нижняя головка разъемная, в нее устанавливаются вкладыши под шатунные шейки коленчатого вала. В верхней головке и втулке выполнены отверстия для подвода смазки к трущимся поверхностям, в нижней головке и вкладыше имеются отверстия для выбрасывания масла на стенку цилиндра и кулачки распределительного вала

Изображение слайда

Слайд 18

Кривошипно-шатунный механизм Коленчатый вал – воспринимает усилие от шатунов и преобразует его в крутящий момент, полноопорный, стальной, кованый Маховик (22) – уменьшает неравномерность вращения коленчатого вала и способствует протеканию вспомогательных тактов, литой, чугунный, со стальным зубчатым венцом. Обеспечивает преодоление двигателем кратковременных перегрузок за счет накопленной при вращении энергии (например, при трогании автомобиля с места).

Изображение слайда

Слайд 19

Коленчатый вал крепиться в картере с помощью коренных подшипников скольжения со сменными вкладышами, на шатунные шейки коленчатого вала прикрепляются шатуны с помощью подшипников скольжения со сменными вкладышами. Коленчатый вал имеет сверления для подвода масла к подшипникам скольжения. От коленчатого вала передается вращение на все остальные агрегаты двигателя с помощью шестерен, закрепленных на концах вала, а через прикрепленный к заднему фланцу маховик и механизм сцепления, вращение передается на трансмиссию ТС. а – двигателя автомобиля ЗиЛ-131; б – дизеля ЯМЗ; в – дизеля КамАЗ-740

Изображение слайда

Слайд 20

Газораспределительный механизм служит для открытия и закрытия клапанов, обеспечивая наполнение цилиндров двигателя горючей смесью (карбюраторные двигатели) или воздухом (дизели), выпуск отработавших газов и надежную изоляцию камеры сгорания от окружающей среды во время тактов сжатия и рабочего хода.

Изображение слайда

Слайд 21

Механизм газораспределения -впускные и выпускные клапаны с пружинами; -передаточные детали от распределительного вала к клапанам; - шестерни коленчатого вала и распределительного вала.

Изображение слайда

Слайд 22: Виды седел клапанов

Изображение слайда

Слайд 23

Распределительный вал – служит для управления клапанами механизма газораспределения и обеспечивает привод вспомогательных приборов, стальной, кованый. Толкатели (16) и штанги (1) – передают усилия от кулачков распределительного вала к коромыслам. Толкатели цилиндрические, полые, штанги цельные. Детали изготовлены из среднеуглеродистой стали

Изображение слайда

Слайд 24

Коромысла (8) – передают усилия на клапаны, а регулировочный винт в меньшем плече обеспечивает возможность регулировки теплового зазора в приводе клапана, изготавливаются штамповкой, стальные. Клапанные узлы – впускные(15) и выпускные(14), обеспечивают открытие и закрытие соответствующих каналов. Выпускные изготовлены из жаростойкой стали, впускные из среднеуглеродистой. Особенности устройства выпускных клапанов: диаметр головки клапана меньше; угол наклона фаски одинаков для впускного и выпускного клапанов (45  ); наличие механизма принудительного проворачивания клапана.

Изображение слайда

Слайд 25

Действие механизма газораспределения

Изображение слайда

Слайд 26

Передаточные детали

Изображение слайда

Слайд 27

Клапана служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов в зависимости от положения поршней в цилиндре и от порядка работы двигателя ЗиЛ – 131 – впускной – 50 мм. выпускной – 41 мм. КамАЗ – 740 – впускной – 51,3…51,4 мм. выпускной – 46,33…46,5 мм.

Изображение слайда

Слайд 28

Выпускной клапан: а - выпускной клапан, б - клапан закрыт, в - клапан открыт, г - детали механизма; 1 - корпус механизма поворота, 2 - шарики, 3 - опорная шайба, 4 - замочное кольцо, 5 - пружина клапана, 6 - упорная шайба пружины, 7 - сухарики, 8 - дисковая пружина, 9 - возвратная пружина, 10 - направляющая втулка, 11 - металлический натрий

Изображение слайда

Слайд 29

Фазы газораспределения а) – общая четырехтактного; б) ЗиЛ – 131; в) КамАЗ-740 ф азами газораспределения называют моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала по отношению к соответствующим мертвым точкам, и изображают в виде круговых диаграмм

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31: Классификация привода ГРМ

Изображение слайда

Слайд 32: Привод ГРМ

Изображение слайда

Слайд 33: Привод ГРМ

Изображение слайда

Слайд 34: Привод ГРМ

Изображение слайда

Слайд 35: Привод ГРМ

Изображение слайда

Слайд 36: Привод ГРМ

Изображение слайда

Слайд 37: Десмодромный механизм

Изображение слайда

Слайд 38: Привод клапанов с помощью электромагнитов

Изображение слайда

Слайд 39: Изменение фаз газораспределения

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю: Система управления положением распределительного вала

Изображение слайда

Похожие презентации