Первый слайд презентации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана Детский сад №140 корпус «Незабудка» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях
Дошкольная сетевая лига «Клуб друзей» Курган 2022
Введение в тему : «Воспитание любви к родному краю – начальная ступень нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №140» Блохина В.Н. Создание развивающей предметно-пространственной среды для формирования патриотических чувств детей дошкольного возраста педагоги Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через организацию работы кружка « Русская изба»в образовательном пространстве дошкольного учреждения (из опыта работы ) воспитатель высшей категории Игишева Л.В. Презентация «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музыкально – образовательную деятельность. (музыкальный руководитель Портных О.А.)
Слайд 3
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни нашего общества, одним из главных направлений в педагогической работе с дошкольниками является нравственно-патриотическое воспитание. Мы часто слышим, что в непростое для России время понятие патриотизма было утрачено, Всё чаще возникает необходимость возвращаться к лучшим традициям нашего народа, к его корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина. Понятие патриотизма многогранно по своему содержанию. Оно возникает в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется у малыша постепенно: сначала – это любовь к ближним, детскому саду, улице, на которой живёшь, родному городу, родным и близким местам, родной стране, её природе и всему живому, а также уважения к людям, к труду взрослых. Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, одними из отличительных особенностей которой являются патриотическая направленность и нравственное воспитание, поддержка традиционных ценностей
Слайд 4
В данной программе большое внимание уделяется воспитанию чувств патриотизма, любви к Родине, уверенности в том, что Россия – большая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим, на воспитание традиционных ценностей: любви к родителям и близким людям, заботу о пожилых людях, помощь малышам, в своих поступках следовать положительному примеру. Одним из средств, которое способно развивать чувство нравственности и патриотизма, является развивающая предметно-пространственная среда. Педагогически грамотная организованная развивающая среда в группе позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои способности и силы, научится взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, следовать своему индивидуальному пути
Слайд 5
Цель : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (ФГОС ДО) Задачи: формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране; приобщать детей к традициям и обычаям своего народа воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей,воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;воспитание уважения к труду;
Слайд 8
Макеты и альбомы с достопримечательностями и красивыми местами города Кургана
Слайд 9: Представлены матрёшки, народные игрушки русских мастеров (дымковская игрушка, игрушки с городецкой росписью, посуда расписанная под гжель и т.д). Конечно, представлена разносторонняя дидактическая литература, иллюстрации тематических направлений. ЛЭПБУК
Слайд 13
Флаг у нас прекрасный – Белый, синий, красный! Белый – мир и чистота, Синий – верность, небеса, Красный – мужество, отвага… Вот цвета родного флага! Патриотический центр
Слайд 16: для детей есть настольные игры: ходилка «Вокруг света», викторина «Моя Россия», «Государственные символы России», матрёшки. Наглядно-демонстрационные альбомы: «Наш Курган», «Курганская область- знаменитые люди Кургана» и др
Слайд 17
Кружок по освоению детьми дополнительной образовательной программы по приобщению к истокам русской народной культуры «Русская изба» Воспитатель высшей категории Игишева Л.В.
Слайд 18
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, накопление ребёнком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний и умений. Задачи: формирование у дошкольников «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущим ему нравственным ценностям, традициями, особенностями культуры. Обучающие: Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведётся работа над развитием артикуляционного аппарата, обогащение словаря с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями (сказками, былинами, преданиями); «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с предметами быта, их названиями, предназначением, со способами действий с ними, традициями, обрядами, народными праздниками; «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в народной музыке разное эмоциональное состояние и передавать его жестами, мимикой; Развивающие: •Развивать связную речь, умение эмоционально, образно её окрашивать. • Развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности. • Развивать эмоциональную сферу через исполнение игровых технологий. Воспитательные: нравственно-патриотическое и художественно – эстетическое воспитание детей.
Слайд 19
Большинство современных людей поверхностно знакомо с народной культурой. Поэтому актуально восстановить для детей связь времен, вернуть утраченные традиции, ознакомить с народными ценностями. Для этого необходимо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси и родного края, соприкоснуться с народным искусством.
Слайд 20
С детьми на кружке ведется работа по приобщению к истокам русской народной культуры в следующих направлениях: устное народное творчество (русский народный фольклор - сказки, потешки, колыбельные, прибаутки, песни, заклички и так далее); знакомство с жизнью и бытом русского народа, с предметами русского обихода, домашней утварью, орудиями труда, обрядовыми событиями; декоративно-прикладным искусством; народные промыслы (игрушки; посуда); народные и православные праздники и традиции, игры, в том числе хороводы и развлечения.
Слайд 26
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв
Слайд 27
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музыкально - образовательную деятельность МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города КУРГАНА « ДЕТСКИЙ САЛ №140 » КОРПУС «НЕЗАБУДКА» Подготовила: Музыкальный руководитель Портных О.А.
Слайд 28
Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому не наследуется, а формируется.
Слайд 29
задачи Задачи Воспитание чувства гордости за своих предков, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине Воспитание у детей чувства собственного достоинства как представителей своего русского народа Формирование уважительного отношения к людям старшего поколения.
Слайд 30
Формы работы ПРАЗДНИКИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ДОСУГИ Восприятие музыки Упражнения и освоение танцевальных движений НОД Пение Обучение игре на музыкальных инструментах
Слайд 37
Таким образом, правильная организация музыкальной деятельности и умелое включение ребёнка в процесс активного взаимодействия с окружающим миром составляют важную сторону педагогической работы в детском саду по воспитанию патриотизма — первой и основополагающей ступени в системе патриотического воспитания молодого поколения.