Первый слайд презентации: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования « Рязанский городской дворец детского творчества»
ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАРОДНО-СТИЛИЗОВАННОМ АНСАМБЛЕ «ВЕНИЗ» Ломова Наталья Игоревна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории г. Рязань, 2023 г.
Слайд 2
«Народ, не знающих своих корней, не достоин будущего» (народная мудрость) «Ч еловеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен. Дороже будет взрастившая нас земля, и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни ». Василий Песков –советский писатель.
Слайд 3
Фольклор- это синтез народного искусства : прикладное творчество, ремесленное дело, песня с ее разнообразием жанров, устное народное творчество начиная с поговорок, пословиц и заканчивая сказками, былинами, народный танец, традиционные праздники и обряды, семейные обычаи и жизненный уклад наших предков, одежда, предметы быта.
Слайд 4
ЗАДАЧИ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДО 1. Формирование начал патриотизма и гражданственности. 2. Формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе. 3. Формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа. 4. Уважение к своей нации. 5. Формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа. 6. Уважение к представителям других национальностей 7. Формирование положительных доброжелательных взаимоотношений 8. Воспитание положительного отношения к труду 9. Уважение своей семьи, как носителя семейной традиции 10. Формирование любви к родному краю 11. Формирования любви и уважения к родине.
На первых занятиях с малышами мы знакомимся друг с другом и с названием ансамбля. Что обозначает слово « Вениз», откуда оно появилось и при чем тут царь Петр и венецианский карнавал.
Слайд 6: ЧТО УМЕЛ 14-ЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК 100 ЛЕТ НАЗАД НА РУСИ
« Самое главное – подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим…… Кроме трудового воспитания, мальчишкам прививали и чёткие моральные принципы: их учили почитать старших, милосердно относиться к нищим и убогим, гостеприимству, уважению к плодам своего и чужого труда, основам веры. Было ещё два важных правила, которые любой отрок знал наизусть: первое – мужчина должен уметь защитить свою женщину и свою семью, причём не только физически, но и с материальной, и с психологической стороны. Согласно второму правилу, мужчина должен был уметь сдерживать свои эмоции и всегда контролировать себя». https://kulturologia.ru/blogs/160218/37851 /
Слайд 8: НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Ансамбль « Вениз » неоднократно принимали участие во всероссийских и международных конкурсах патриотической направленности, «Мы – будущее Великой России», «Голоса Победы Ленинград », «Величие Родины», творческие встречи «Единство России », «Родина моя Россия» и т.д.
Слайд 9: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
В рамках воспитательной работы « венизовцы » вместе с родителями активно принимают участие в таких акциях, как «Окна Победы», «Письмо солдату ». Рисунки, фотографии и поделки участвуют в выставках, посвящённых ВОВ. Для родителей и детей проводятся тематические занятия «Песни, рожденные Победой».