Первый слайд презентации: НАДДУВ ДВС
Процесс подачи в цилиндр двигателя предварительно сжатого свежего заряда в компрессоре Цель – увеличение количества свежего заряда в цилиндре двигателя в конце процесса впуска.
Слайд 2: Назначение наддува в ДВС
1. Наддув как средство повышения мощности и экономичности двигателей Увеличение массового содержания воздуха в цилиндре ДВС (эквивалентно увеличению рабочего объема, но при меньших габаритах и механических потерях); Использование энергии отработавших газов после их выпуска из цилиндра (для ДВС с турбонаддувом); Получение дополнительной энергии на поршне при газообмене 4-х тактного ДВС; Уменьшение относительной поверхности теплоотвода от рабочего тела в стенки. 2. Наддув как способ улучшения экологических характеристик двигателей Снижение дымности дизелей за счет увеличения коэффициента избытка воздуха Снижение выбросов окислов азота за счет увеличения коэффициента избытка воздуха.
Слайд 3: Сравнение ДВС одинаковой мощности
1 – компрессор; 2 – редуктор р о – давление окружающей среды р к – давление после компрессора ( наддува) Т о – температура окружающей среды Т к – температура после компрессора М 1 – количество свежего заряда без наддува с наддувом М 1о М 1к М 1о = М 1к
Слайд 4: Классификация наддува ДВС
Объёмный Центробежный От колен. вала (механический) От турбины Комбинированный По количеству ступеней Одноступенчатый Многоступенчатый Неуправляемый Управляемый Наддув ДВС По типу компрессора По способу привода компрессора По управляемости От др. источника
Слайд 5: Механический наддув ДВС
1 – компрессор 2 – редуктор 3 – колен. вал 4 – теплообменник р о – давление окружающей среды р к – давление после компрессора ( наддува) Т о – температура окружающей среды Т к – температура после компрессора N к – мощность на привод компрессора N е – эффективная мощность двигателя Т к - D Т охл
Слайд 6: Наддув ДВС с турбоприводом (турбонаддув)
1 – компрессор 4 – турбина р о – давление окружающей среды р к – давление после компрессора ( наддува) Т о – температура окружающей среды Т к – температура после компрессора N к – мощность на привод компрессора N е – эффективная мощность двигателя
Слайд 7: Наддув ДВС с комбинированным приводом
Две ступени наддува (двухступенчатый наддув) 1 – компрессор 2 – редуктор 4 – турбина р к1,Т к1 – давление и температура после первой ступени компрессора р к2,Т к2 – давление и температура после второй ступени компрессора
Слайд 8: Определение параметров наддува
Т к = Т о · к ( n к -1)/ n к n к - показатель политропы сжатия в компрессоре, равен: 1,4-1,6 – для поршневого компрессора 1,55-1,75 – для объемного (типа Рутс) 1,4-2,0 – для центробежного, осевого или радиального При к > 2 необходима установка охладителя наддувочного воздуха При двухступенчатом наддуве, если для первой ступени к1, и для второй к2 : к = к1 · к2 При наддуве двигателя давление в компрессоре повышается в к раз: к = р к / р о к - степень повышения давления в компрессоре По величине к наддув подразделяется: 1,2-1,5 - низкий наддув 1,5-2,2 - средний наддув 2,2 и выше - высокий наддув Температура воздуха за компрессором
Слайд 9: Газообмен при наддуве ДВС
I – компрессор II – турбина 1 – открытие впускного клапана 2 – закрытие впускного клапана 3 - открытие выпускного клапана 4 - закрытие выпускного клапана р r – давление в системе выпуска ОГ р р,Т р – давление и температура перед турбиной
Слайд 11: Компрессор центробежного типа
1 - корпус компрессора, 2 - компрессорное колесо, 3 - вал ротора, 4 - корпус турбины, 5 - турбинное колесо и корпус подшипников с ротором в сборе корпус компрессора ротор
Слайд 12: Влияние наддува ДВС на экологию
1 – без наддува; 2 – с наддувом; 3 и 4 - с наддувом и охлаждением наддув. воздуха
Слайд 13: Изменение параметров турбонаддува по скоростной и нагрузочной характеристикам дизеля ЯМЗ-238
2100 мин -1 1000 мин -1
Слайд 15: Управление наддува перепуском ОГ
1 - корпус подшипников ; 2 - турбинное колесо ; 3 - перепускной клапан ; 4 - корпус (улитка) турбины ; 5 - масляные каналы ; 6 - вал ротора ; 7 - подшипник скольжения. 8 - компрессорное колесо ; 9 - корпус (улитка) компрессора ; 10 - пневмопривод перепускного клапана. Перепускной клапан вариант 2 Открытие давлением р т А – полость атмосферного давления Б – полость давления выпуска 1 – диафрагма 2 - клапан
Слайд 17: Управление работой турбины
Низкая частота вращения к.в. Высокая частота вращения к.в.
Слайд 23: Характеристики двух ТКР для бензиновых ДВС автомобиля "Ауди ТТ"
Старый вариант Новый вариант
Слайд 26
Малая нагрузка Средняя нагрузка Большая нагрузка Управление двухступенчатым турбонаддувом
Слайд 30: Компоновка охладителя наддувочного воздуха
1 Воздуховод для чистого воздуха 2 Подвод вентиляции картера 3 Датчик температуры и массового расхода воздуха 4 Корпус воздушного фильтра 5 Воздухозаборник 6 Электронная дроссельная заслонка и впускной коллектор 7 Датчик давления наддува 8 Патрубок нагретого воздуха 9 Охладитель наддувочного воздуха 10 Патрубок охлажденного воздуха 11 Датчик температуры воздухозабора 12 Турбокомпрессор и выпускной коллектор
Слайд 31: Передача мощности от турбины кол. валу (комбинированный ДВС)
1 – маховик 2 – гидротрансформатор 3 – силовая турбина 4 - турбокомпрессор
Слайд 32: Волнообменник давления Comprex
1 - Поток свежего воздуха под давлением 2 - Зубчатый ремень 3 - Поток свежего воздуха под давлением окружающей среды 4 - Поршень двигателя 5 - Поток ОГ под давлением выпуска 6 - Поток ОГ под давлением системы выпуска 7 - Ротор 8 - Щелевые окна
Слайд 33: Система наддува "гипербар"
Обеспечение высокого давления наддува при малых частотах вращения колен. вала