НАДДУВ ДВС — презентация
logo
НАДДУВ ДВС
  • НАДДУВ ДВС
  • Назначение наддува в ДВС
  • Сравнение ДВС одинаковой мощности
  • Классификация наддува ДВС
  • Механический наддув ДВС
  • Наддув ДВС с турбоприводом (турбонаддув)
  • Наддув ДВС с комбинированным приводом
  • Определение параметров наддува
  • Газообмен при наддуве ДВС
  • Компрессоры объёмного типа
  • Компрессор центробежного типа
  • Влияние наддува ДВС на экологию
  • Изменение параметров турбонаддува по скоростной и нагрузочной характеристикам дизеля ЯМЗ-238
  • Система управляемого наддува Ауди TSI
  • Управление наддува перепуском ОГ
  • Управление наддува изменяемым сопловым аппаратом
  • Управление работой турбины
  • НАДДУВ ДВС
  • НАДДУВ ДВС
  • НАДДУВ ДВС
  • НАДДУВ ДВС
  • Характеристика ДВС при управляемом наддуве
  • Характеристики двух ТКР для бензиновых ДВС автомобиля "Ауди ТТ"
  • Система наддува ДВС Audi TSI
  • Характеристика давления при комбинированном наддуве
  • НАДДУВ ДВС
  • Охлаждение наддувочного воздуха потоком воздуха
  • Охлаждение охлаждающей жидкостью
  • Охлаждение встречным потоком воздуха
  • Компоновка охладителя наддувочного воздуха
  • Передача мощности от турбины кол. валу (комбинированный ДВС)
  • Волнообменник давления Comprex
  • Система наддува "гипербар"
  • Глушитель шума системы наддува
1/34

Первый слайд презентации: НАДДУВ ДВС

Процесс подачи в цилиндр двигателя предварительно сжатого свежего заряда в компрессоре Цель – увеличение количества свежего заряда в цилиндре двигателя в конце процесса впуска.

Изображение слайда

1. Наддув как средство повышения мощности и экономичности двигателей Увеличение массового содержания воздуха в цилиндре ДВС (эквивалентно увеличению рабочего объема, но при меньших габаритах и механических потерях); Использование энергии отработавших газов после их выпуска из цилиндра (для ДВС с турбонаддувом); Получение дополнительной энергии на поршне при газообмене 4-х тактного ДВС; Уменьшение относительной поверхности теплоотвода от рабочего тела в стенки. 2. Наддув как способ улучшения экологических характеристик двигателей Снижение дымности дизелей за счет увеличения коэффициента избытка воздуха Снижение выбросов окислов азота за счет увеличения коэффициента избытка воздуха.

Изображение слайда

Слайд 3: Сравнение ДВС одинаковой мощности

1 – компрессор; 2 – редуктор р о – давление окружающей среды р к – давление после компрессора ( наддува) Т о – температура окружающей среды Т к – температура после компрессора М 1 – количество свежего заряда без наддува с наддувом М 1о М 1к М 1о = М 1к

Изображение слайда

Объёмный Центробежный От колен. вала (механический) От турбины Комбинированный По количеству ступеней Одноступенчатый Многоступенчатый Неуправляемый Управляемый Наддув ДВС По типу компрессора По способу привода компрессора По управляемости От др. источника

Изображение слайда

Слайд 5: Механический наддув ДВС

1 – компрессор 2 – редуктор 3 – колен. вал 4 – теплообменник р о – давление окружающей среды р к – давление после компрессора ( наддува) Т о – температура окружающей среды Т к – температура после компрессора N к – мощность на привод компрессора N е – эффективная мощность двигателя Т к - D Т охл

Изображение слайда

Слайд 6: Наддув ДВС с турбоприводом (турбонаддув)

1 – компрессор 4 – турбина р о – давление окружающей среды р к – давление после компрессора ( наддува) Т о – температура окружающей среды Т к – температура после компрессора N к – мощность на привод компрессора N е – эффективная мощность двигателя

Изображение слайда

Слайд 7: Наддув ДВС с комбинированным приводом

Две ступени наддува (двухступенчатый наддув) 1 – компрессор 2 – редуктор 4 – турбина р к1,Т к1 – давление и температура после первой ступени компрессора р к2,Т к2 – давление и температура после второй ступени компрессора

Изображение слайда

Т к = Т о ·  к ( n к -1)/ n к n к - показатель политропы сжатия в компрессоре, равен: 1,4-1,6 – для поршневого компрессора 1,55-1,75 – для объемного (типа Рутс) 1,4-2,0 – для центробежного, осевого или радиального При  к > 2 необходима установка охладителя наддувочного воздуха При двухступенчатом наддуве, если для первой ступени  к1, и для второй  к2 :  к =  к1 ·  к2 При наддуве двигателя давление в компрессоре повышается в  к раз:  к = р к / р о  к - степень повышения давления в компрессоре По величине  к наддув подразделяется: 1,2-1,5 - низкий наддув 1,5-2,2 - средний наддув 2,2 и выше - высокий наддув Температура воздуха за компрессором

Изображение слайда

Слайд 9: Газообмен при наддуве ДВС

I – компрессор II – турбина 1 – открытие впускного клапана 2 – закрытие впускного клапана 3 - открытие выпускного клапана 4 - закрытие выпускного клапана р r – давление в системе выпуска ОГ р р,Т р – давление и температура перед турбиной

Изображение слайда

Типа Рутс Винтовой Поршневой

Изображение слайда

Слайд 11: Компрессор центробежного типа

1 - корпус компрессора, 2 - компрессорное колесо, 3 - вал ротора, 4 - корпус турбины, 5 - турбинное колесо и корпус подшипников с ротором в сборе корпус компрессора ротор

Изображение слайда

Слайд 12: Влияние наддува ДВС на экологию

1 – без наддува; 2 – с наддувом; 3 и 4 - с наддувом и охлаждением наддув. воздуха

Изображение слайда

Слайд 13: Изменение параметров турбонаддува по скоростной и нагрузочной характеристикам дизеля ЯМЗ-238

2100 мин -1 1000 мин -1

Изображение слайда

Слайд 14: Система управляемого наддува Ауди TSI

Изображение слайда

Слайд 15: Управление наддува перепуском ОГ

1 - корпус подшипников ; 2 - турбинное колесо ; 3 - перепускной клапан ; 4 - корпус (улитка) турбины ; 5 - масляные каналы ; 6 - вал ротора ; 7 - подшипник скольжения. 8 - компрессорное колесо ; 9 - корпус (улитка) компрессора ; 10 - пневмопривод перепускного клапана. Перепускной клапан вариант 2 Открытие давлением р т А – полость атмосферного давления Б – полость давления выпуска 1 – диафрагма 2 - клапан

Изображение слайда

Слайд 16: Управление наддува изменяемым сопловым аппаратом

Изображение слайда

Слайд 17: Управление работой турбины

Низкая частота вращения к.в. Высокая частота вращения к.в.

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22: Характеристика ДВС при управляемом наддуве

Изображение слайда

Слайд 23: Характеристики двух ТКР для бензиновых ДВС автомобиля "Ауди ТТ"

Старый вариант Новый вариант

Изображение слайда

Слайд 24: Система наддува ДВС Audi TSI

Изображение слайда

Слайд 25: Характеристика давления при комбинированном наддуве

Изображение слайда

Слайд 26

Малая нагрузка Средняя нагрузка Большая нагрузка Управление двухступенчатым турбонаддувом

Изображение слайда

Слайд 27: Охлаждение наддувочного воздуха потоком воздуха

Изображение слайда

Слайд 28: Охлаждение охлаждающей жидкостью

Изображение слайда

Слайд 29: Охлаждение встречным потоком воздуха

(Ауди ТТ)

Изображение слайда

Слайд 30: Компоновка охладителя наддувочного воздуха

1 Воздуховод для чистого воздуха 2 Подвод вентиляции картера 3 Датчик температуры и массового расхода воздуха 4 Корпус воздушного фильтра 5 Воздухозаборник 6 Электронная дроссельная заслонка и впускной коллектор 7 Датчик давления наддува 8 Патрубок нагретого воздуха 9 Охладитель наддувочного воздуха 10 Патрубок охлажденного воздуха 11 Датчик температуры воздухозабора 12 Турбокомпрессор и выпускной коллектор

Изображение слайда

Слайд 31: Передача мощности от турбины кол. валу (комбинированный ДВС)

1 – маховик 2 – гидротрансформатор 3 – силовая турбина 4 - турбокомпрессор

Изображение слайда

Слайд 32: Волнообменник давления Comprex

1 - Поток свежего воздуха под давлением 2 - Зубчатый ремень 3 - Поток свежего воздуха под давлением окружающей среды 4 - Поршень двигателя 5 - Поток ОГ под давлением выпуска 6 - Поток ОГ под давлением системы выпуска 7 - Ротор 8 - Щелевые окна

Изображение слайда

Слайд 33: Система наддува "гипербар"

Обеспечение высокого давления наддува при малых частотах вращения колен. вала

Изображение слайда

Последний слайд презентации: НАДДУВ ДВС: Глушитель шума системы наддува

Изображение слайда

Похожие презентации