Первый слайд презентации: НАРУШЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ
Слайд 2: СОДЕРЖАНИЕ
Введение Причины нарушений опорно-двигательного аппарата Классификация нарушений Сколиоз и нарушение осанки Правильная осанка Причины неправильной осанки и сколиоза Нарушения осанки Сколиоз Профилактика неправильной осанки и сколиоза Детский церебральный паралич Причины двигательных нарушений при ДЦП Лечебно-коррекционная работа с детьми при ДЦП Заключение Литература
Слайд 3: ВВЕДЕНИЕ
Движения,– одна из важнейших функций человека. Функцию движения выполняет опорно-двигательный аппарат. У человека с функциями опорно-двигательного аппарата связано то, что обеспечило преимущество перед остальными представителями органического мира – труд и речь.
Внутриутробная патология: инфекционные заболевания матери; последствия соматических заболеваний матери; тяжелые токсикозы беременности; несовместимость по резус-фактору или группам крови; травмы, ушибы плода; экологические вредности. Родовая травма, асфиксия Патологические факторы: нейроинфекции; травмы, ушибы головы ребенка; осложнение после прививок.
Заболевания нервной системы детский церебральный паралич; полиомиелит Врожденная патология врожденный вывих бедра; кривошея; косолапость и другие деформации стоп; аномалии развития позвоночника; недоразвитие и дефекты конечностей; аномалии развития пальцев кисти; артрогрипоз. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей; полиартрит; заболевания скелета; системные заболевания скелета.
Слайд 6: СКОЛИОЗ И НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ
Сколиоз и нарушения осанки - наиболее распространенные заболевания опорно-двигательного аппарата. Они служат предпосылкой для ряда заболеваний.
Слайд 7: ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:
одинаковым уровнем надплечий, сосков, углов лопаток; равной длиной шейно-плечевых линий, глубиной треугольников талии ; прямой вертикальной линией остистых отростков позвоночника; равномерно выраженными физиологическими изгибами позвоночника в сагиттальной плоскости; одинаковым рельефом грудной клетки и поясничной области.
Слайд 8: ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ
Отрицательное влияние оказывают: неблагоприятные условия окружающей среды; социально-гигиенические факторы; недостаточная двигательная активность детей; нерациональное увлечение однообразными физическими упражнениями; ослабленность мышц, удерживающих вертикальное положение; ограничение подвижности в суставах; нерациональная одежда; заболевания внутренних органов; недостаточная освещенность рабочего места; несоответствующая росту ребенка мебель и др.
Слайд 9: НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ
" сутуловатость " " круглая спина " " вогнутая спина " " кругло-вогнутая спина " " плоская спина " " плоско-вогнутая спина " нарушение симметрии между правой и левой половинами туловища; позвоночник представляет собой дугу, обращенную вершиной вправо или влево; асимметрия треугольников талии, пояса верхних конечностей; голова наклонена в сторону. В сагиттальной плоскости Во фронтальной плоскости
Слайд 10
Профилактика развития нарушений осанки и сколиозов должна быть комплексной и включать в себя различные компоненты
Слайд 11: ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ
ДЦП обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за произвольными движениями.
Слайд 12: ПРИЧИНЫ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ПРИ ДЦП
патология тонуса мышц; ограничением или невозможностью произвольных движений; наличием насильственных движений; заболевания матери; несовместимость матери и плода по резус-фактору ; затяжные роды с обвитием пуповины вокруг шейки плода.
Слайд 13: ЛЕЧЕБНО-КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ
использование регулирующей функции внутренней речи, ритмической организации движения. развитие ощущений артикуляционных поз и движений, преодоление и предупреждение оральной диспраксии. Кондуктивное воспитание Логопедическая работа
Слайд 14: ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Часть детей с патологиями не имеют отклонений в развитии познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания. Но все дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.
Последний слайд презентации: НАРУШЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ: ЛИТЕРАТУРА
Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. М., 1989. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология, 1985. Источник в интернете: www. vikipedia. org Источник в интернете: www. revolution. allbest. ru Мастюкова Е.М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетической формой церебрального паралича и медицинское обоснование логопедических мероприятий // Дефектология. 1999. № 3. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом? // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 2. Шипицина Л.М., Мамайчук Л.М. Детский церебральный паралич. СПб., 2001. выход