Потребности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и правила — презентация
logo
Потребности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и правила
  • Потребности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и правила корректного общения с ними
  • Потребности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и правила
  • Потребности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и правила
  • Потребности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и правила
  • Потребности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и правила
  • Потребности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и правила
  • Потребности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и правила
  • Потребности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и правила
  • Потребности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и правила
  • Потребности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и правила
  • Потребности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и правила
1/11

Слайд 2

Нарушение опорно-двигательного аппарата — э то болезни, которые влияют на мышцы и скелет. Поражения скелетных мышц, сухожилий, костей, суставов, связок, хрящей и межпозвонковых дисков часто приводят к боли и ограничению подвижности.

Изображение слайда

Слайд 3

Причины : Внутриутробная патология Тяжелые токсикозы беременности. Несовместимость по резус-фактору или группам крови. Травмы, ушибы плода. Интоксикация и т.д. Родовая травма, асфиксия Патологические факторы, действующие на организм ребенка на первом году жизни Нейроинфекции (менингит, энцефалит и др.) Травмы, ушибы головы ребенка. Осложнение после прививок.

Изображение слайда

Слайд 4

Заболевания нервной системы: детский паралич, полиомиелит. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра, кривошея, косолапость и другие деформации стоп, аномалии развития позвоночника (сколиоз), недоразвитие и дефекты конечностей, аномалии развития пальцев кисти, артрогрипоз. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические Повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей, полиартрит, заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит). Виды:

Изображение слайда

Слайд 5

Нарушения функции опорно-двигательного аппарата н аблюдаются у 5—7 % детей и могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отклонения в развитии у детей с такой патологией отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности.

Изображение слайда

Слайд 6

Легкая степень Средняя степень Ходит самостоятельно, может ездить на транспорте. Наблюдаются патологические позы и положения, нарушение походки, движение недостаточно ловкие, замедленные. Развита манипулятивная деятельность. Снижена мышечная сила, имеются недостатки функциональных возможностей мелкой моторики. Владеет ходьбой, но ходит неуверенно, часто с помощью специальных приспособлений ( костылей, канадских палочек и т.д.). Не может самостоятельно передвигаться по городу. Нарушения манипулятивной функции. Навы ки самообслуживание развиты не полностью. Тяжелая степень Не владеет навыками ходьбы. Не владеет манипулятивной деятельность. Не может самостоятельно обслуживать себя.

Изображение слайда

Слайд 7

Раннее выявление нарушений и максимально раннее начало комплексного сопровождения ребенка с учетом особенностей психофизического развития; Регламентация деятельности с учетом медицинских рекомендаций (соблюдение ортопедического режима); Особая организация образовательной среды, характеризующаяся доступностью образовательных и воспитательных мероприятий; Использование специальных методов, приемов и средств обучения и воспитания (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» развития, воспитания и обучения; Адресная помощь по коррекции двигательных, познавательных, речевых и социально-личностных нарушений; Предоставление услуг тьютора; Потребности

Изображение слайда

Слайд 8

Индивидуализация образовательного процесса с учетом структуры нарушения и вариативности проявлений; Максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательной организации с учетом психофизических особенностей детей. Потребности

Изображение слайда

Слайд 9

Правила корректного общения К огда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне. В сегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям. Е сли вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. В сегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить. Н е стоит хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.

Изображение слайда

Слайд 10

Правила корректного общения Е сли существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек знал об этом заранее. П омните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием. В диалоге с колясочником обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, который присутствует при разговоре. П ри знакомстве с человеком с инвалидностью вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой, обычно способны на это действие. К ребенку допустимо обращаться по имени, ко взрослому — по имени и отчеству; говорить с человеком с инвалидностью нужно обычным голосом и языком. Только в ситуации общения со слабослышащим можно увеличить громкость голоса, а с человеком, имеющим нарушения интеллектуального развития, перейти на более подходящий язык. Обращаться к ним по имени и на «ты» можно только, если вы уже знакомы.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Потребности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и правила

Д ля людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также для тех групп людей, чьи возможности передвижения ограничены из-за наличия других заболеваний, окно в мир может открыться именно благодаря информационным технологиям. Э тим людям, как никому другому, просто необходимо наличие персонального компьютера и доступа в Интернет. Ведь именно там человек, ограниченный в своих возможностях передвижения, сможет найти необходимую информацию, совершить виртуальное путешествие в любую точку планеты, найти друзей и общаться с людьми, оказавшимися в такой же ситуации.

Изображение слайда

Похожие презентации