Первый слайд презентации: Потребности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и правила корректного общения с ними
Слайд 2
Нарушение опорно-двигательного аппарата — э то болезни, которые влияют на мышцы и скелет. Поражения скелетных мышц, сухожилий, костей, суставов, связок, хрящей и межпозвонковых дисков часто приводят к боли и ограничению подвижности.
Слайд 3
Причины : Внутриутробная патология Тяжелые токсикозы беременности. Несовместимость по резус-фактору или группам крови. Травмы, ушибы плода. Интоксикация и т.д. Родовая травма, асфиксия Патологические факторы, действующие на организм ребенка на первом году жизни Нейроинфекции (менингит, энцефалит и др.) Травмы, ушибы головы ребенка. Осложнение после прививок.
Слайд 4
Заболевания нервной системы: детский паралич, полиомиелит. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра, кривошея, косолапость и другие деформации стоп, аномалии развития позвоночника (сколиоз), недоразвитие и дефекты конечностей, аномалии развития пальцев кисти, артрогрипоз. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические Повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей, полиартрит, заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит). Виды:
Слайд 5
Нарушения функции опорно-двигательного аппарата н аблюдаются у 5—7 % детей и могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отклонения в развитии у детей с такой патологией отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности.
Слайд 6
Легкая степень Средняя степень Ходит самостоятельно, может ездить на транспорте. Наблюдаются патологические позы и положения, нарушение походки, движение недостаточно ловкие, замедленные. Развита манипулятивная деятельность. Снижена мышечная сила, имеются недостатки функциональных возможностей мелкой моторики. Владеет ходьбой, но ходит неуверенно, часто с помощью специальных приспособлений ( костылей, канадских палочек и т.д.). Не может самостоятельно передвигаться по городу. Нарушения манипулятивной функции. Навы ки самообслуживание развиты не полностью. Тяжелая степень Не владеет навыками ходьбы. Не владеет манипулятивной деятельность. Не может самостоятельно обслуживать себя.
Слайд 7
Раннее выявление нарушений и максимально раннее начало комплексного сопровождения ребенка с учетом особенностей психофизического развития; Регламентация деятельности с учетом медицинских рекомендаций (соблюдение ортопедического режима); Особая организация образовательной среды, характеризующаяся доступностью образовательных и воспитательных мероприятий; Использование специальных методов, приемов и средств обучения и воспитания (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» развития, воспитания и обучения; Адресная помощь по коррекции двигательных, познавательных, речевых и социально-личностных нарушений; Предоставление услуг тьютора; Потребности
Слайд 8
Индивидуализация образовательного процесса с учетом структуры нарушения и вариативности проявлений; Максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательной организации с учетом психофизических особенностей детей. Потребности
Слайд 9
Правила корректного общения К огда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне. В сегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям. Е сли вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. В сегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить. Н е стоит хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.
Слайд 10
Правила корректного общения Е сли существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек знал об этом заранее. П омните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием. В диалоге с колясочником обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, который присутствует при разговоре. П ри знакомстве с человеком с инвалидностью вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой, обычно способны на это действие. К ребенку допустимо обращаться по имени, ко взрослому — по имени и отчеству; говорить с человеком с инвалидностью нужно обычным голосом и языком. Только в ситуации общения со слабослышащим можно увеличить громкость голоса, а с человеком, имеющим нарушения интеллектуального развития, перейти на более подходящий язык. Обращаться к ним по имени и на «ты» можно только, если вы уже знакомы.
Последний слайд презентации: Потребности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и правила
Д ля людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также для тех групп людей, чьи возможности передвижения ограничены из-за наличия других заболеваний, окно в мир может открыться именно благодаря информационным технологиям. Э тим людям, как никому другому, просто необходимо наличие персонального компьютера и доступа в Интернет. Ведь именно там человек, ограниченный в своих возможностях передвижения, сможет найти необходимую информацию, совершить виртуальное путешествие в любую точку планеты, найти друзей и общаться с людьми, оказавшимися в такой же ситуации.