Научный текст: от создания к презентации
logo
Научный текст: от создания к презентации
  • Научный текст: от создания к презентации
  • Основные этапы работы над статьёй
  • Структура статьи
  • Опоры в построении текста
  • Характерные недочёты в оформлении текста
  • ЗАДАНИЕ 1: Прочитайте статью, рассматривающую вопросы адаптивного управления диверсификацией космической техники и технологий
  • Требования к статье (типовые)
  • ЗАДАНИЕ 2: Проанализируйте аннотацию, предваряющую рассмотренную статью
  • Аннотация как жанр научного стиля
  • Требования, предъявляемые к справочной аннотации
  • Основные ошибки при составлении аннотации
  • Языковые и речевые стандарты-клише для аннотирования
  • Пример работы с текстом аннотации
  • Пример работы с текстом аннотации
  • ЗАДАНИЕ 3: рассмотрите приведенные аннотации.
1/15

Первый слайд презентации: Научный текст: от создания к презентации

1. Научная статья: структура, содержание, требования к оформлению. 2. Аннотация: структура, содержание, языковые особенности.

Изображение слайда

Слайд 2: Основные этапы работы над статьёй

Перед началом работы над текстом следует ответить себе на следующие вопросы: К какому выводу необходимо подвести излагаемый материал? Что будет составлять содержание работы? С какой целью пишется статья? 1. Определение темы, её анализ, составление плана или тезисов 2. Работа над первым вариантом статьи на основе плана или тезисов. 3. Завершение работы, анализ текста, совершенствование и исправление. Размышление, о бдумывание, р ешение проблемы Последовательное изложение мысли, доказательное рассуждение, правильный выбор слов и правильное составление предложений Критическая оценка результатов своей работы, поиск слабых мест, ошибок и их исправление

Изображение слайда

Слайд 3: Структура статьи

Вводная часть : о боснование темы + актуальность темы + г лавный тезис Возможные пути (или алгоритм) подхода к теме : р етроспективный обзор затрагиваемой проблемы; о боснование необходимости рассмотрения темы с позиций сегодняшнего дня; р азъяснение основных понятий темы; и зложение ошибок, предрассудков, связанных с изложением темы, и т.д. Основная часть : а ргументация, доказательства + ф акты, подтверждающие выдвинутый тезис Заключительная часть : в ыводы, подтверждающие или опровергающие выдвинутый тезис Раскрытие темы : - использование индуктивного или дедуктивного способа изложения Возможные концовки : и зложение основной мысли в виде тезисов; выводы; у казание на переменный характер проблемы и проч.

Изображение слайда

Требование гармоничности Целесообразная порционность Взаимное согласование частей Соразмерность частей Прокомментируем каждую из позиций

Изображение слайда

Отклонение от темы, подмена её другой. Неоправданно большая вступительная часть, отсутствие чётких выводов. Неумение выделить абзацы, указывающие на определённые этапы в изложении мысли. Длинноты в изложении и неоправданная избыточность. Перенасыщенность текста цитатами. Разного рода речевые и стилистические ошибки

Изображение слайда

Выделите водную, основную и заключительные части статьи. По отношению к каждой из них установите используемые автором подходы к теме, способы ее раскрытия и резюмирования. Отметьте то, что, по вашему мнению, является недочетом. Аргументируйте свою позицию.

Изображение слайда

Слайд 7: Требования к статье (типовые)

Представляемые рукописи должны соответствовать тематике журнала, отвечать критериям ВАК РФ по научной новизне, не должны быть опубликованы ранее в других печатных или электронных изданиях. Изложение материала должно быть ясным, логически выстроенным в следующей последовательности: индекс УДК (слева); название статьи, инициалы и фамилии авторов, ученая степень и ученое звание каждого из авторов, должность, место работы (полное название организации, страна, город, e- mail ), структурированная аннотация (150-200 слов) и ключевые слова (5–6 слов) на русском и английском языках; основной текст; список литературы. Основной текст статьи рекомендуется подразделять на: Вводную часть, Данные о методике исследования, Экспериментальную часть, Выводы. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008, представляется на русском языке.

Изображение слайда

Слайд 8: ЗАДАНИЕ 2: Проанализируйте аннотацию, предваряющую рассмотренную статью

Выделите характерные составляющие аннотации. Установите, насколько, по-вашему, аннотация соответствует предъявляемым к ней требованиям, поставленной перед ней задаче.

Изображение слайда

Слайд 9: Аннотация как жанр научного стиля

Сущность аннотации : дает сжатую характеристику источника информации; о твечает на вопрос: о чем говорится в первичном тексте?, – предполагая самое общее представление о его содержании; н е раскрывает содержание документа; п редполагает определенную структуру. В аннотации указывается, что нового несет в себе данное произведение печати в сравнении с другими, родственными ему по тематике и целевому назначению.

Изображение слайда

Слайд 10: Требования, предъявляемые к справочной аннотации

Композиция: внутренне логична, может отличаться от аннотируемого текста. Отбор сведений для аннотации, их формулирование и расположение: зависят от содержания и характера аннотируемого текста, назначения аннотации и потребителя, на которого она рассчитана. Язык: литературный, лаконичный, простой, ясный, без длинных и сложных периодов, без абзацев. Средний объем: 500 печатных знаков.

Изображение слайда

Слайд 11: Основные ошибки при составлении аннотации

Избыточность информации Лишние фразы, не несущие основной информации Вводные слова и предложения Сложные разветвленные предложения

Изображение слайда

Слайд 12: Языковые и речевые стандарты-клише для аннотирования

В статье анализируется (дается, излагается, обосновывается, описывается…)…. Показывается (приводится, раскрывается, разбирается, рассматривается, содержится, сопоставляется…)…. Устанавливается (предлагается, делается вывод…)… 3 – максимум 5 предложений.

Изображение слайда

Слайд 13: Пример работы с текстом аннотации

Анализ результатов космического эксперимента по передаче расширенного альманаха в ЦИ КА ГЛОНАСС Аннотация. В статье речь идет о результатах космического эксперимента, прошедшего с 15 по 18 февраля 2014 г. Основной задачей космического эксперимента была практическая отработка возможности передачи расширенного альманаха ГЛОНАСС для космических аппаратов с системными номерами более 24. С этой целью в ОАО «Российские космические системы» был разработан макет НАП станции сбора измерений СДКМ и специальное программное обеспечение контроля навигационных данных (СПО КОНД). Результаты космического эксперимента показали практическую реализуемость передачи расширенного альманаха ГЛОАНСС при существующей структуре кадра навигационного сообщения.

Изображение слайда

Слайд 14: Пример работы с текстом аннотации

В статье излагаются результаты экспериментальной практической отработки возможности передачи расширенного альманаха ГЛОНАСС для космических аппаратов с системными номерами более 24. Характеризуется разработанный с этой целью в ОАО «Российские космические системы» макет НАП станции сбора измерений СДКМ и специальное программное обеспечение контроля навигационных данных (СПО КОНД). Обосновывается практическая реализуемость передачи расширенного альманаха ГЛОАНСС при существующей структуре кадра навигационного сообщения.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Научный текст: от создания к презентации: ЗАДАНИЕ 3: рассмотрите приведенные аннотации

Укажите ошибки в раскрытии содержания. Представьте отредактированный вариант аннотаций.

Изображение слайда

Похожие презентации