Первый слайд презентации: ОБЖ 8 класс Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей Учитель ОБЖ Попова А.В
Слайд 2: Это интересно
Первое производство автомобиля было основано в 1888 г. в в Германии Карлом Бенцем. К 1900 г. массовое производство автомобилей началось во Франции и США. Первой компанией, созданной исключительно для производства автомобилей стала французская «Панар и Левассо» которая также первой применила четырехцилиндровый двигатель. За «Панар», созданной в 1889, последовал «Пежо» двумя годами позже. К началу ХХ в. в западной Европе начался подъём автомобильной промышленности, особенно во Франции, где в 1903 г. было собрано 30 204 автомобиля.
Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Слайд 5: Причины ДТП
несовершенство автомобиля или его неисправность; плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения плохие погодные условия (туман, гололед, ливень); низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина.
Слайд 6: Причины детского травматизма
переход дороги перед близко идущим транспортом в неустановленном месте; неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов; переход дороги на запрещающий сигнал светофора; игры и хождение по проезжей части; управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.
Слайд 7: Запомните обязательно,
если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. -Во-первых, автомобили едут на большой скорости; -во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; -в-третьих, реакция у водителей разная.
Слайд 8: Основная причина дорожно-транспортных происшествий с детьми
выбегать, не глядя из-за предмета; небрежно смотреть по сторонам; начинать движение не оглядевшись; оценивать обстановку без поворота головы; отступать, делать шаг назад не глядя; оглядываться, когда вас позовут; двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь; двигаться по кратчайшему пути; совмещать движение с оживленной беседой; спешить и небрежно держать родителей за руку.
Слайд 9: Основные причины совершения ДТП по вине пешеходов
Переход проезжей части в неустановленном месте Неподчинение сигналам регулирования
Слайд 10: Основные причины совершения ДТП по вине водителей
Превышение скорости Нарушение правил обгона, маневрирования Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок Нарушение правил проездов ж/д переездов Управление транспортом в нетрезвом состоянии
Слайд 13: ДТП подразделяют на следующие виды
столкновение; опрокидывание; наезд на стоящее транспортное средство; наезд на пешехода; наезд на препятствие; наезд на велосипедиста; наезд на гужевой транспорт; наезд на животных; падение; и прочее;
Слайд 14: Последствиями ДТП являются: - материальный ущерб, - ранение или гибель участников движения
Слайд 15
Правительством Российской Федерации утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения»
Слайд 16: Задачи программы
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; повышение уровня безопасности транспортных средств и др.
Слайд 17: Являясь одной из значимых составных частей общей культуры в области безопасности, культура безопасного поведения на дорогах должна формироваться совместно с расширением сферы жизнедеятельности человека. Она включает в себя такие компоненты, как :
постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учётом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель; воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения; умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации; владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций; умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.