Первый слайд презентации: Основные направления, включаемые в сеть высокоскоростных магистралей в России
Слайд 2
Развитие скоростного и высокоскоростного сообщения определено Программой развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО «РЖД» на перспективу до 2020 года и Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) — это специализированная выделенная железнодорожная линия, обеспечивающая движение поездов со скоростью свыше 250 км/ч.
Слайд 3
Главные перспективные проекты ВСМ в России это линии: Москва - Казань - Екатеринбург (с подключением Уфы и Челябинска – ВСМ 2); Москва - Санкт-Петербург ( ВСЖМ 1); Москва – Сочи (ВСМ 3).
Слайд 5
В России сложились уникальные предпосылки для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения. Со дня запуска в 2009 году поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом ими перевезено более 16 млн. человек.
Слайд 7: Этапы реализации: 1 ЭТАП (2015 – 2020 гг.)
Реализация пилотных проектов создания инфраструктуры скоростного и высокоскоростного движения, таких как: ВСМ Москва — Казань ВСМ Москва — Тула (как 1 этап ВСМ-3 Москва-Адлер) СМ Тула — Орел — Белгород (модернизация существующей инфраструктуры) ВСМ Екатеринбург — Челябинск СМ Екатеринбург — Нижний Тагил (модернизация существующей инфраструктуры) Этапы реализации: 1 ЭТАП (2015 – 2020 гг.)
Слайд 8
Ключевым проектом первого этапа станет строительство ВСМ Москва — Нижний Новгород — Казань.
Слайд 9
Параллельно с этим, запланировано начать реализацию и других масштабных проектов развития ВСМ, в частности строительство первого участка ВСМ 3 (Центр — Юг) от Москвы до Тулы. Помимо создания высокоскоростной связи между Москвой и Тулой, она существенно ускорит сообщение с Орлом, Курском и Белгородом.
Слайд 10
На территории Уральского полигона планируется реализация проекта строительства ВСМ Екатеринбург — Челябинск. Магистраль свяжет высокоскоростным железнодорожным полотном два крупнейших и достаточно близко расположенных друг к другу города Урала. В настоящее время их соединяет железная дорога со сложным профилем и низкой скоростью.
Слайд 12: 2 ЭТАП (2020 – 2025 гг.)
Региональная «экспансия» скоростного и высокоскоростного движения : ВСМ Казань — Елабуга ВСМ Тула — Воронеж СМ Москва — Ярославль (строительство новых участков и модернизация существующей инфраструктуры) СМ Екатеринбург — Тюмень СМ Новосибирск — Кемерово, Юрга — Томск и Кемерово — Новокузнецк (строительство новых участков и модернизация существующей инфраструктуры ) 2 ЭТАП (2020 – 2025 гг.)
Слайд 13: Реализация проектов
Продление ВСМ-2 от Казани до станции Елабуга, в зоне влияния которой находятся крупные города — Набережные Челны и Нижнекамск. Продление ВСМ Центр — Юг от Тулы до Воронежа, а также строительство участок от Ростова-на-Дону до Адлера. Организация на территории Центрального полигона скоростного сообщения на маршруте Москва — Ярославль. Это потребует строительства нового скоростного пути на участке от Пушкино до Ярославля, и запуска скоростной линии в существующем профиле за счет модернизации инфраструктуры на участке Москва — Красное. Также на территории Центрального полигона предлагается построить скоростную двухпутную магистраль в новом профиле от Владимира до Иваново. Запроектировать и построить на территории Уральского полигона скоростную магистраль Екатеринбург — Тюмень. Организовать на территории Сибирского полигона скоростное движение на участках Новосибирск — Кемерово, Юрга — Томск и Кемерово — Новокузнецк. Здесь предполагается и строительство путей в новом профиле, и модернизация существующей инфраструктуры. Реализация проектов
Слайд 15: 3 ЭТАП (2025 – 2030 гг.)
Формирование скоростных и высокоскоростных железнодорожных коридоров: ВСМ Елабуга — Екатеринбург ВСМ Воронеж — Ростов-на-Дону ВСМ-2 Чебоксары — Самара СМ Екатеринбург — Тюмень СМ Севастополь — курорты черного моря 3 ЭТАП (2025 – 2030 гг.)
Слайд 17
В период до 2030 будет завершено формирование опорного каркаса сети: Крупнейшим проектом на данном этапе станет ВСМ Москва — Екатеринбург. ВСМ-2 будет продлена от Елабуги до Екатеринбурга. Строительство участка Воронеж — Ростов-на-Дону, позволит соединить ранее построенные участи ВСМ-3 Центр — Юг в единую магистраль. Крупным проектом станет строительство высокоскоростной ветки от ВСМ-2 Чебоксары — Самара, что позволит связать такие крупные города, как Ульяновск, Самара и Тольятти с опорным каркасом ВСМ. Отдельный проект позволит связать скоростным железнодорожным сообщением Ставрополь и курорты черноморского побережья.
Слайд 18
Реализация проектов скоростного и высокоскоростного движения внесет весомый вклад в устранение «узких мест» транспортной системы России за счёт переключения части пассажиропотока в дальнем следовании с существующих линий на высокоскоростные. Кроме того, это снимет ряд ограничений экономического роста за счет увеличения бюджетных доходов и валового регионального продукта, развития машиностроения, туризма и других отраслей экономики.