Первый слайд презентации: Основные определения в ПТЭ. часть 1
Пермское подразделение Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций – структурного подразделения Свердловской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Преподаватель Патрушев Н.В г.Пермь 2016г
Слайд 2: Автоблокировка
а)однопутный участок ;б) двухпутный участок При автоблокировке перегоны делятся на блок-участки с автоматически действующими проходными светофорами, при которой показаниями проходных светофоров управляет движущийся поезд.
Слайд 5: Блок-участок
Часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка).
Самостоятельное средство сигнализации и связи - система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков. На границах таких блок-участков устанавливаются указатели границы блок-участков со светоотражателями и цифровыми литерными табличками для обоих направлений движения.
Слайд 8: Указатели границы блок-участков
Указатели «Граница блок-участка » при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.
Слайд 11: Контактная сеть
Совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава.
Слайд 12: Устройство контактной сети
1 -несущий трос; 2 -контактный провод; 3 -усиливающий провод; 4 -струна; 5 -фиксатор; 6 -консоль; 7 -опора
Слайд 13: Электрофикация железной дороги постоянного тока
1-электростания; 2-повышающий трансформатор;3-высоковольтный выключатель; 4-линия электропередачи; 5-тяговая подстанция; 6-быстродействующие выключатели и разъединители; 7-отсасывающая линия; 8-питающая линия; 9-выпрямитель; 10-тяговый трансформатор; 11-высоковольтный выключатель; 12-разрядник.
Слайд 15: Боковой железнодорожный путь
Железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу;.
Слайд 17
При полуавтоматической блокировке часть действий по изменению показаний сигналов производится автоматически (от воздействия поездов), а часть работниками эанятыми приёмом, отправление и пропуском поездов
Слайд 18: Пульт управления полуавтоматической блокировкой системы КБ ЦШ
1-маршрутный коммутатор; 2-рукоятка дачи согласия; 3- сигнальная рукоятка
Слайд 19: Воздушный промежуток
Изолирующее сопряжение - сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел). Изолирующее сопряжение выполняется таким образом, что при проходе токоприемника электроподвижного состава сопрягаемые участки электрически соединяются.
Слайд 21: Вспомогательный локомотив
Локомотив, назначаемый на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) ведущего локомотива, остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников подразделений пути, электроснабжения, сигнализации и связи.
Слайд 22: Въездная (выездная) сигнализация
Сигнализация, применяемая на железнодорожных путях необщего пользования для разрешения выезда и въезда железнодорожного подвижного состава в производственное помещение; Въездными (выездными) светофоры
Слайд 23: Габарит погрузки
Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути. Габарит погрузки общесетевой
Слайд 24: Габарит подвижного состава
Габарит подвижного состава “ Т ” Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.
Слайд 25: Габарит приближения строений
Габарит приближения строений Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.
Слайд 26: Гарантийный участок
Участок, ограниченный пунктами технического обслуживания, протяженность которого определяется исходя из необходимости безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда.
Слайд 27: Главные железнодорожные пути
Железнодорожные пути перегонов, а также железнодорожные пути железнодорожных станций, являющиеся непосредственным продолжением железнодорожных путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах.
Слайд 28: Грузовые вагоны
Вагоны, предназначенные для перевозки грузов, такие, как крытые вагоны, полувагоны, платформы, вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа, изотермические вагоны, зерновозы, транспортеры, контейнеровозы, специальные вагоны грузового типа. Производства УВЗ Производства ВКМ
Слайд 30: Полувагон производства ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии» для перевозки штучных и сыпучих грузов требующих защиту от атмосферных осадков модель 12-1293-01
Слайд 31: ВАГОН-ЦИСТЕРНА МОДЕЛЬ 15-740-02 ПРОИЗВОДСТВА «Вагоностроительная компания Мордовии» ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ
Слайд 32: ВАГОН-ЦИСТЕРНА МОДЕЛЬ 15-1250 ПРОИЗВОДСТВА «Вагоностроительная компания Мордовии» ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ С ЛОМАННОЙ ОСЬЮ
Слайд 33: ВАГОН-ХОППЕР МОДЕЛИ 19-1241 ПРОИЗВОДСТВА «Вагоностроительная компания Мордовии» ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧЕГО АГЛОМЕРАТА И ОКАТЫШЕЙ
Слайд 34: Четырёхосный полувагон модели 12-1704-04 ОАО «АЗТМ» и ОАО «АЗОВМАШ» предназначен для перевозки угля, руды, щебня и других сыпучих грузов, а также крупнокусковых, штабельных, штучных и длинномерных грузов
Слайд 35: ВАГОН-САМОСВАЛ МОДЕЛЬ 31-1155 ПРОИЗВОДСТВА «ЗМК» предназначен для транспортировки, механизированной погрузки и разгрузки сыпучих и кусковых грузов
Слайд 36: Дежурный по железнодорожной станции (ДСП)
Сменный помощник (помощники) начальника железнодорожной станции, в обязанности которого входит распоряжение приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями железнодорожного подвижного состава по главным и приемо-отправочным путям железнодорожных станций (а где нет маневрового диспетчера - и по остальным железнодорожным путям).
Слайд 39: Железнодорожная станция
Пункт, который разделяет железнодорожный путь на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта или железнодорожных путей необщего пользования, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче, погрузке, выгрузке грузов, багажа, грузобагажа, а при развитых путевых устройствах выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами, а также техническое обслуживание и подготовку железнодорожного подвижного состава, контейнеров к перевозке.
Слайд 40: Узловая станция
Узловая станция Сонково Узловая станция — железнодорожная станция, к которой примыкают не менее трёх железнодорожных направлений.
Слайд 44: Железнодорожный подвижной состав
Локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав. Вагон-цистерна Электровоз ВЛ81
Слайд 45: Железнодорожно-строительные машины
Один из видов специального подвижного состава, выполняющий работы по строительству, ремонту всех видов, по содержанию и техническому обслуживанию сооружений и устройств Доуматик
Слайд 46: Железнодорожный переезд
Пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.