Основные определения в ПТЭ. часть 3 — презентация
logo
Основные определения в ПТЭ. часть 3
  • Основные определения в ПТЭ. часть 3
  • Путевой знак
  • Путевой пост
  • Раздельный пункт
  • Пассажирская станция
  • Узловая станция
  • Сортировочная станция
  • Промежуточная станция
  • Определения
  • Сигнал
  • Сигнальный знак
  • Составительская бригада
  • Специальный железнодорожный подвижной состав
  • Укладочный кран УК-25-18
  • Путевой моторный гайковёрт (ПМГ)
  • Специальный самоходный подвижной состав
  • Специальный несамоходный подвижной состав
  • Машина для нарезки кюветов (МНК или МНКТ)
  • Спуск затяжной
  • Станционный пост централизации
  • Станционный пост централизации
  • Станционные пути
  • Станционные пути
  • Сортировочные пути
  • Стрелка
  • Сбрасывающая стрелка
  • Сбрасывающий остряк
  • Крестовина с поворотным сердечником
  • Стрелка нецентрализованная
  • Стрелка нецентрализованная
  • Ручной переводной механизм стрелочного перевода
  • Стрелка централизованная
  • Стрелочный перевод
  • Стрелочный перевод
  • Односторонний несимметричный стрелочный перевод
  • Стрелочный перевод
  • Стрелка
  • Крестовина с контрельсами
  • Определения
  • Съемные подвижные единицы
  • Однорельсовые тележки (модероны)
  • Съёмные вышки.
  • Дефектоскопная тележка
  • Уклон
  • Определение крутизны уклона
  • Определения
  • Устройства технологического электроснабжения
  • Электросвязь
  • Электросвязь
  • Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования
  • Определения
  • Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
  • Обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
  • Определения
  • Определения
  • Основные определения в ПТЭ. часть 3
1/56

Первый слайд презентации: Основные определения в ПТЭ. часть 3

Пермское подразделение Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций – структурного подразделения Свердловской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Преподаватель Патрушев Н.В г.Пермь 2016г

Изображение слайда

Слайд 2: Путевой знак

Километровый Уклоноуказатель Путевой знак - постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий. Пикетный

Изображение слайда

Слайд 3: Путевой пост

Путевой пост – временный или постоянный раздельный пункт на железнодорожных линиях, не имеющий путевого развития.

Изображение слайда

Слайд 4: Раздельный пункт

Раздельный пункт- пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки.

Изображение слайда

Слайд 5: Пассажирская станция

Изображение слайда

Слайд 6: Узловая станция

Узловая станция ― станция от которой отходят три и более магистральных направления.

Изображение слайда

Слайд 7: Сортировочная станция

Изображение слайда

Слайд 8: Промежуточная станция

Изображение слайда

Слайд 9: Определения

Ремонтно-оперативная радиосвязь- комплекс стационарных и подвижных технических средств радиосвязи, обеспечивающий связь при производстве работ по ремонту и обслуживанию технических средств на железнодорожных станциях и перегонах; Регистратор переговоров - электронное устройство, обеспечивающее автоматическую запись служебных переговоров, производимых по железнодорожной технологической электросвязи; Речевой информатор - электронное устройство, обеспечивающее автоматическую передачу предварительно запрограммированных сообщений по каналам связи или их воспроизведение через звукоусилительную аппаратуру

Изображение слайда

Слайд 10: Сигнал

Сигнал это условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ. На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки. Три коротких звука–Стой!

Изображение слайда

Слайд 11: Сигнальный знак

«Включить ток на электровозе» Сигнальный знак- условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы станции, подача свистка, отключение и включение тока и др.), при помощи которого подается приказ или указание определенной категории работников.

Изображение слайда

Слайд 12: Составительская бригада

Составительская бригада, предназначенная для руководства маневровой работой с вагонами, группой вагонов, поездами, которая состоит из составителя поездов и помощника составителя поездов, а также может состоять из двух составителей поездов, один из которых назначается руководителем; Составитель

Изображение слайда

Специальный железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог.

Изображение слайда

Слайд 14: Укладочный кран УК-25-18

Изображение слайда

Слайд 15: Путевой моторный гайковёрт (ПМГ)

Изображение слайда

Слайд 16: Специальный самоходный подвижной состав

Специальный самоходный подвижной состав - железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта, включаемый в хозяйственные поезда; Унимат Доуматик

Изображение слайда

Специальный несамоходный подвижной состав железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта, включаемый в хозяйственные поезда.

Изображение слайда

Слайд 18: Машина для нарезки кюветов (МНК или МНКТ)

Изображение слайда

Слайд 19: Спуск затяжной

Спуск затяжной - спуск при следующих значениях крутизны и протяженности: Крутизна Протяженность более 0,010 до 0,014 6 км " " 0,014 до 0,017 5 км " " 0,017 до 0,020 4 км " " 0,020 и круче 2 км "

Изображение слайда

Слайд 20: Станционный пост централизации

Станционный пост централизации - пост на станции, в котором сосредоточено управление группой централизованных стрелок и сигналов

Изображение слайда

Слайд 21: Станционный пост централизации

Изображение слайда

Слайд 22: Станционные пути

Станционные пути - пути в границах станции - главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные (соединяющие отдельные парки на станции, ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и производства других операций), а также прочие пути, назначение которых определяется производимыми на них операциями.

Изображение слайда

Слайд 23: Станционные пути

Изображение слайда

Слайд 24: Сортировочные пути

Изображение слайда

Слайд 25: Стрелка

Стрелка Часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма. При наличии крестовин с подвижным сердечником в понятие стрелки входит и крестовина.

Изображение слайда

Слайд 26: Сбрасывающая стрелка

Изображение слайда

Слайд 27: Сбрасывающий остряк

Изображение слайда

Слайд 28: Крестовина с поворотным сердечником

Изображение слайда

Слайд 29: Стрелка нецентрализованная

Стрелка нецентрализованная - стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки

Изображение слайда

Слайд 30: Стрелка нецентрализованная

Изображение слайда

Слайд 31: Ручной переводной механизм стрелочного перевода

Общий вид Со стрелочным указателем Со стрелочным фонарём

Изображение слайда

Слайд 32: Стрелка централизованная

Стрелка централизованная- стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальным механизмом (электроприводом), управляемым с одного центрального пункта.

Изображение слайда

Слайд 33: Стрелочный перевод

Стрелочный перевод- устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними.

Изображение слайда

Слайд 34: Стрелочный перевод

Стрелочный перевод- устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними.

Изображение слайда

Слайд 35: Односторонний несимметричный стрелочный перевод

Изображение слайда

Слайд 36: Стрелочный перевод

Изображение слайда

Слайд 37: Стрелка

Изображение слайда

Слайд 38: Крестовина с контрельсами

Изображение слайда

Слайд 39: Определения

Стрелочный пост один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным стрелочного поста. Стрелочный район Группа смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста

Изображение слайда

Слайд 40: Съемные подвижные единицы

Съемные дрезины, ремонтные вышки на электрифицированных участках, путеизмерительные, дефектоскопные и другие тележки и подвижные единицы, которые могут быть сняты с железнодорожного пути обслуживающими их работниками вручную.

Изображение слайда

Слайд 41: Однорельсовые тележки (модероны)

Изображение слайда

Слайд 42: Съёмные вышки

Изображение слайда

Слайд 43: Дефектоскопная тележка

Изображение слайда

Слайд 44: Уклон

С п у с к Уклон - элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии. Уклон для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно - спуском.

Изображение слайда

Слайд 45: Определение крутизны уклона

Крутизна уклона – это отношение величины возвышения одной точки относительно другой к длине этого участка. Крутизна уклона измеряется в тысячных долях и записывается в виде десятичной дроби: 0,001; 0,0015. Уклон крутизной в 0,001 – это такой уклон у которого на 100 м длины разность высот составляет 1 м.

Изображение слайда

Слайд 46: Определения

Улавливающий тупик - тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршруты следования поездов - предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки, другие устройства, исключающие самопроизвольный выход подвижного состава на другие пути и маршруты приема, следования и отправления поездов.

Изображение слайда

Слайд 47: Устройства технологического электроснабжения

Устройства технологического электроснабжения -устройства, обеспечивающие электроснабжение железнодорожных потребителей, частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности (тяговые и трансформаторные подстанции, пункты питания, контактная сеть, линии электропередачи, обеспечивающие электроснабжение тяги поездов, технологическую электросвязь, объектов систем диспетчерского управления, блокировки, сигнализации и защиты железнодорожного транспорта).

Изображение слайда

Слайд 48: Электросвязь

Электросвязь - комплекс технических средств, обеспечивающих передачу или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам. Энергодиспетчерская связь - связь для ведения служебных переговоров между энергодиспетчером и работниками дистанции электроснабжения Технологическая электросвязь Электросвязь для ведения служебных переговоров по обеспечению производственной деятельности организаций железнодорожного транспорта, управления технологическими процессами в производстве. Парковая двусторонняя связь Связь для ведения служебных переговоров между работниками, выполняющими работы на станциях;

Изображение слайда

Слайд 49: Электросвязь

Перегонная связь- связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям и работниками, выполняющими работы и находящимися на перегоне. Поездная межстанционная связь- с вязь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям соседних станций. Поездная диспетчерская связь- связь для ведения служебных переговоров между диспетчером поездным и дежурными по железнодорожным станциям, входящими в обслуживаемый диспетчерский участок. Стрелочная связь- связь для ведения служебных переговоров между дежурным по железнодорожной станции с исполнительными и распорядительными постами станции по вопросам приготовления маршрутов (включая проверку свободности путей и стрелок) и закрепления железнодорожного подвижного состава на смежных путях.

Изображение слайда

Слайд 50: Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования

Инфраструктура - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Изображение слайда

Слайд 51: Определения

Железнодорожные пути общего пользования -железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции. Железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Изображение слайда

Слайд 52: Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Изображение слайда

Слайд 53: Обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

Обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц

Изображение слайда

Слайд 54: Определения

Событие, возникшее при движении железнодорожного подвижного состава и с его участием и повлекшее за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц. Владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензий и договора.

Изображение слайда

Слайд 55: Определения

Торможение служебное - торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте. Торможение экстренное - торможение, применяемое для немедленной остановки поезда путем экстренной разрядки магистрали и реализации максимальной тормозной силы. Тормозной путь - расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машиниста или крана экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (служебное, полное служебное и экстренное).

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Основные определения в ПТЭ. часть 3

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации