УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном — презентация
logo
УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном транспорте РФ
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
  • УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном
1/58

Общие обязанности работников железнодорожного транспорта. Организация функционирования и обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта. .

Изображение слайда

Слайд 2

Урок №1 2 Содержание урока Общие положения о ПТЭ РФ Основные определения и термины Общие обязанности работников транспорта Организация функционирования и обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта. Цель урока Изучение Общих положений ПТЭ РФ Изучение основных определений и терминов Изучение общих обязанности работников Изучение организации функционирования и обслуживания сооружений и устройств железнодорожного транспорта.

Изображение слайда

Слайд 3

Входной контроль знаний 3 1 Что такое ПТЭ? Правила технической эксплуатации железных дорог а Правила точного экономического движения поездов по железным дорогам России и стран СНГ б Правила движения поездов в 2 Какие бывают виды габаритов на железнодорожном транспорте? Железнодорожного транспорта, вагонный, паровозный, локомотивный и пассажирский а Подвижного состава, погрузки, приближения строений б Автомобильный, железнодорожный, пешеходный и транспортный в 3 Какой вид тока применяют для питания электровозов? Постоянный и переменный а Постоянно-переменный, постоянный и переменный б Дизель-генераторный, постоянно-переменный, постоянный и переменный, обыкновенный, четырехфазный. в 4 Какие применяются основные огни светофоров на железнодорожном транспорте? Зеленый, желтый, красный, лунно-белый, синий а Красный, желтый и зеленый б Зеленый, красный, красно-желтый, желтый, белый, синий, желто-зеленый в 5 К чему могут привести неисправности колесных пар? К боксованию колесных пар локомотива и поезда а К аварии б К опозданию прибытия поезда на конечный пункт следования пассажиров и груза в

Изображение слайда

Слайд 4

Входной контроль знаний 4 6 Какой уровень напряжения в контактной сети при постоянном токе? Около 3000 ватт а Около 3000 киловольт б Около 3000 вольт в 7 Назначение светофоров? Организации проезда пассажиров на железнодорожном транспорте и движения вагонов а Регулировки движения грузовых и пассажирских вагонов и пропуска пассажиров через железнодорожные пути на станциях и перегонах б Организации движения поездов и безопасности движения поездов в 8 Какой уровень напряжения в контактной сети при переменном токе? Около 25киловольт а Около 25000ват б Около 3000 вольт в 9 Как и чем подаются сигналы тревоги? Гудками, свистками, радиосвязью, громкоговорителями, сигнальными приборами, по мобильной и спутниковой связи и сиренами пожарной охраны а Сиреной, железнодорожными рожками, петардами б Ударами о подвешенный рельс, гудками, сиренами, свистками локомотивов, духовыми рожками в 10 Назначение железнодорожного переезда. Для безопасного пропуска пассажиров и грузов железнодорожного транспорта по автомобильной дороге и железнодорожной линии а Для безопасного пропуска железнодорожного транспорта через автомобильную дорогу б Для безопасного пропуска автомобильного транспорта в местах пересечения с железнодорожными путями в

Изображение слайда

Слайд 5

Введение 5

Изображение слайда

Слайд 6

Общие положения Правила технической эксплуатации железных дорог разработаны - в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской федерации» ( п.1 ПТЭ)

Изображение слайда

Слайд 7

Общие положения ПТЭ устанавливают: систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижного состава, а также определяют действия работников при технической эксплуатации (п.2 ПТЭ)

Изображение слайда

Слайд 8

Основные определения Автоматическая локомотивная сигнализация АЛС - система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров

Изображение слайда

Слайд 9

Основные определения Блок-участок - часть межстанционного перегона при АБ или при АЛС, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи

Изображение слайда

Слайд 10

Основные определения Воздушный промежуток - сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией ( токораздел ), допускающее электрическое соединение сопрягаемых участков при проходе токоприемника подвижного состава на электрической тяге (ЭПС)

Изображение слайда

Слайд 11

Основные определения Въездная (выездная) сигнализация - сигнализация, применяемая на путях не общего пользования для разрешения выезда и въезда подвижного состава в производственное помещение

Изображение слайда

Слайд 12

Основные определения Габарит погрузки - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном участке пути

Изображение слайда

Слайд 13

Основные определения Габарит Высота Ширина Т 5300 3750 1-Т 5300 3400 Габарит железнодорожного подвижного состава - предельное поперечное очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном участке пути, как в порожнем, так и в нагруженном состоянии подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы

Изображение слайда

Слайд 14

Основные определения Габарит приближения строений - предельное поперечное очертание, внутрь которого помимо подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом

Изображение слайда

Слайд 15

Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта Сооружения и устройства от станции примыкания до территории промышленных предприятий - соответствуют габариту приближения строений С ( п.17 ПТЭ)

Изображение слайда

Слайд 16

Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта Сооружения и устройства, находящиеся на территории и между территориями промышленных предприятий -соответствуют габариту приближения строений Сп ( п.17 ПТЭ)

Изображение слайда

Слайд 17

Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта

Изображение слайда

Слайд 18

Основные определения Грузовые вагоны - вагоны, предназначенные для перевозки грузов, такие, как крытые вагоны, полувагоны, платформы, вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа, изотермические вагоны, зерновозы, транспортеры, контейнеровозы, специальные вагоны грузового типа

Изображение слайда

Слайд 19

Основные определения Железнодорожная станция - пункт разделяющий железнодорожную линию на перегоны и блок-участки, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов

Изображение слайда

Слайд 20

Основные определения Железнодорожно-строительные машины - один из видов ССПС, выполняющий работы по строительству, ремонту всех видов, по содержанию и техническому обслуживанию сооружений и устройств транспорта

Изображение слайда

Слайд 21

Основные определения Специальный самоходный подвижной состав CC ПС

Изображение слайда

Слайд 22

Основные определения Железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и авто-транспортных средств

Изображение слайда

Слайд 23

Основные определения Инфраструктура железнодорожного транпорта общего пользо­вания - технологический комплекс, включающий в себя пути общего пользования и другие сооружения, станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ),, стро­ения, сооружения

Изображение слайда

Слайд 24

Основные определения Контактная сеть - совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава

Изображение слайда

Слайд 25

Основные определения Маневровый порядок движения - организация движения поездов между станциями, границами которых являются стыки рамных рельсов, предельные столбики или изолирующие стыки светофоров

Изображение слайда

Слайд 26

Основные определения Маневровый состав - группа вагонов или один вагон, сцепленные с локомотивом, производящим маневры

Изображение слайда

Слайд 27

Основные определения МВПС - моторные и не моторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты

Изображение слайда

Слайд 28

Основные определения Нейтральная вставка - участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками, на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава

Изображение слайда

Слайд 29

Основные определения Обгонный пункт - раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного пути на другой

Изображение слайда

Слайд 30

Основные определения Пассажирский остановочный пункт - пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров (раздельным пунктом не является

Изображение слайда

Слайд 31

Основные определения Поездные сигналы - сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц

Изображение слайда

Слайд 32

Основные определения Предохранительный тупик - тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов

Изображение слайда

Слайд 33

Основные определения Предохранительный тупик

Изображение слайда

Слайд 34

Основные определения Путевой знак - постоянный указатель профиля и протяженности линий

Изображение слайда

Слайд 35

Основные определения Раздельный пункт - пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки Разъезд - раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов

Изображение слайда

Слайд 36

Основные определения Сигнальный знак - условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников транспорта

Изображение слайда

Слайд 37

Основные определения Стрелка - часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма, а также крестовины с подвижным сердечником при ее наличии

Изображение слайда

Слайд 38

Основные определения Стрелка нецентрализованная (ручная) - остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки

Изображение слайда

Слайд 39

Основные определения Стрелочный перевод - устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой, состоящее из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними

Изображение слайда

Слайд 40

Основные определения Съемные подвижные единицы - съемные дрезины, ремонтные вышки, путеизмерительные и другие тележки, которые могут быть сняты с пути обслуживающими их работниками вручную

Изображение слайда

Слайд 41

Основные определения Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршруты следования поездов - предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки, другие устройства, исключающие самопроизвольный выход подвижного состава на другие пути и маршруты приема, следования и отправления поездов

Изображение слайда

Слайд 42

Общие обязанности работников Работники обязаны подавать сигнал остановки поезду и принимать другие меры к их остановке в случаях -угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения (п.12 ПТЭ )

Изображение слайда

Слайд 43

Общие обязанности работников Право доступа на локомотивы, к сигналам, стрелкам, и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения, имеют: работники, должностные обязанности которых предусматривают возможность их нахождения на указанных объектах (п.14 ПТЭ)

Изображение слайда

Слайд 44

Общие обязанности работников Не допускается исполнение обязанностей: в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы. (п.15 ПТЭ )

Изображение слайда

Слайд 45

Общие обязанности работников

Изображение слайда

Слайд 46

Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта Ответственными за содержание и исправное техническое состояние оборудования являются – работники их обслуживающие ( п.16 ПТЭ)

Изображение слайда

Слайд 47

Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта Сооружения и устройства должны обеспечивать пропуск поездов с наибольшими скоростями (п.17 ПТЭ) пассажирских - 140 км/ч рефрижераторных - 120 км/ч грузовых - 90 км/ч пассажирских скоростных поездов до 200 км/ч высокоскоростных пассажирских поездов до 250 км/ч

Изображение слайда

Слайд 48

Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм Смежных путей на станциях, прямых участках не менее 4800 мм, на второстепенных и грузовых районов не менее 4500 мм, для перегрузки грузов, из вагона в вагон, до 3600 мм (п. 20 ПТЭ) Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках не менее 4100 мм

Изображение слайда

Слайд 49

Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта Для проверки правильности размещения грузов на открытом подвижном составе в местах массовой погрузки устанавливаются габаритные ворота (п.21 ПТЭ )

Изображение слайда

Слайд 50

Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта Для проверки правильности размещения грузов на открытом подвижном составе в местах массовой погрузки устанавливаются габаритные ворота (п.21 ПТЭ )

Изображение слайда

Слайд 51

Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта Грузы выгруженные около пути: при высоте до - 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте не ближе 2,5 м (п.21 ПТЭ )

Изображение слайда

Слайд 52

Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта Наружное освещение объектов не должно влиять - на отчетливую видимость сигнальных огней ( п.24 ПТЭ )

Изображение слайда

Слайд 53

Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта Не допускается занимать подвижным составом - пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, ССПС предназначенного для ведения восстановительных работ ( п.38 ПТЭ )

Изображение слайда

Слайд 54

Обслуживание сооружений и устройств Для производства ремонтных и строительных работ в графике движения поездов заложены - технологические окна по - 1,5 - 2 часа или по 3 - 4 часа ( п.40 ПТЭ)

Изображение слайда

Слайд 55

Обслуживание сооружений и устройств Всякое препятствие или место работ, опасное для движения поездов должно быть - ограждено сигналами остановки с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд или нет (п.42 ПТЭ)

Изображение слайда

Слайд 56

Обслуживание сооружений и устройств Запрещается- приступать к работам до ограждения сигналами препятствия или места производства работ; снимать сигналы, ограждения до устранения препятствия или полного окончания работ (п.42 ПТЭ)

Изображение слайда

Слайд 57

Обслуживание сооружений и устройств

Изображение слайда

Последний слайд презентации: УРОК №1 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном

Спасибо за внимание 58

Изображение слайда

Похожие презентации