Алексеева В.И — презентация
logo
Алексеева В.И
  • Алексеева В.И.
  • Цель
  • Виды транспорта и их роль
  • ГАБАРИТЫ
  • Алексеева В.И.
  • Габариты
  • Предельный столбик
  • Предельный столбик
  • ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО.
  • ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО.
  • ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО.
  • ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО.
  • ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО.
  • ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО.
  • ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО.
  • ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО.
  • ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО.
  • ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО.
  • ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО.
  • ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
  • ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
  • ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
  • ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
  • ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
  • ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ВИДЫ СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ВИДЫ СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ВИДЫ СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ВИДЫ СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
  • АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
  • АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
  • РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ
  • РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ (классификация)
  • РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ (классификация)
  • РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ (классификация)
  • РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ
  • РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ (границы)
  • НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТАНЦИЙ
  • НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТАНЦИЙ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ
  • ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
  • ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
  • ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
  • ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
  • ПРОПУСКНАЯ И ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
  • ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
  • ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
  • РУКОВОДСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
  • РУКОВОДСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
  • Алексеева В.И.
  • Алексеева В.И.
1/86

Первый слайд презентации: Алексеева В.И

Активные методы обучения Алексеева В.И. 17 ноября 2015 г Общий курс железных дорог

Изображение слайда

Слайд 2: Цель

Цель изучения дисциплины "Общий курс железных дорог" - формирование цельного представления о железнодорожном транспорте, взаимосвязи его отраслей, приобретение основных знаний о комплексе устройств, техническом оснащении, строительстве и эксплуатации железных дорог, и взаимодействии их с другими видами транспорта. Особое внимание в курсе уделяется вопросам безопасности движения качества обслуживания пассажиров, что весьма важно для работы транспорта в рыночных условиях.

Изображение слайда

Магистральный, Промышленный, Городской, Железнодорожный. Речной, Воздушный, Трубопроводный,

Изображение слайда

Слайд 4: ГАБАРИТЫ

Габарит приближения строений- это предельное поперечное, перпендикулярное оси пути, очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы и оборудование, за исключением тех устройств, которые непосредственно взаимодействуют с подвижным составом: вагонные замедлители, контактный провод.

Изображение слайда

Слайд 5

Габариты Габарит подвижного состава - это предельные, поперечные, перпендикулярные оси пути, очертания, в которых, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном участке пути.

Изображение слайда

Слайд 6: Габариты

Изображение слайда

Слайд 7: Предельный столбик

Предельный столбик — деревянный или железобетонный столб определённых размеров и окраски, устанавливаемый в середине междупутья там, где расстояние между осями сходящихся или расходящихся путей равно 4100 мм.

Изображение слайда

Слайд 8: Предельный столбик

Изображение слайда

Земляное полотно – это комплекс сооружений из грунта, служащих основанием для верхнего строения пути., вместе с искусственными сооружениями образует нижнее строение пути. Земляное полотно предназначено для укладки верхнего строения пути, восприятия нагрузок от подвижного состава, передаваемых через элементы верхнего строения пути, и для обеспечения устойчивости пути.

Изображение слайда

Слайд 10: ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Поверхность земляного полотна, на которую укладывают верхнее строение пути, называется основной площадкой. В зависимости от положения основной площадки относительно поверхности земли различают следующие виды земляного полотна : насыпь [а], выемка [б], полунасыпь [в], полувыемка [г], полунасыпь-полувыемка [д], нулевое место [е]

Изображение слайда

Слайд 11: ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Изображение слайда

Слайд 12: ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Поперечным профилем земляного полотна называется поперечный разрез его вертикальной плоскостью, перпендикулярной к его продольной оси. Площадь грунта, на которую отсыпают насыпь, является ее основанием. Ширина земляного полотна на прямых участках на перегонах однопутных линий должна быть не менее 5,5 м, на двухпутных — 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах не менее: на однопутных линиях — 5,0 м, двухпутных — 9,1 м. Минимальная ширина обочины должна быть не менее 0,4 м с каждой стороны пути.

Изображение слайда

Слайд 13: ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

К нижнему строению пути, кроме земляного полотна, относятся искусственные сооружения — мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, тоннели, трубы.

Изображение слайда

Слайд 14: ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Если дорога проходит через горные хребты, то вместо глубоких выемок экономичнее построить тоннели (см. рисунок).

Изображение слайда

Слайд 15: ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

В местах пересечений железных и автомобильных дорог на разных уровнях устраивают путепроводы (см. рисунок).

Изображение слайда

Слайд 16: ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Сооружения, применяемые вместо насыпи на городской территории или на подходах к большим мостам называются эстакадами ( см. рисунок).

Изображение слайда

Слайд 17: ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

виадуки сооружения, возводимые при пересечении глубоких оврагов, ущелий или ( см. рисунок).

Изображение слайда

Слайд 18: ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

трубы, укладываемые под насыпями на небольших водотоках и суходолах для пропуска ливневых и снеговых вод ( см. рисунок).

Изображение слайда

Слайд 19: ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Верхнее строение пути является единой комплексной конструкцией, состоящей из рельсов, скреплений с противоугонами, рельсовых опор (чаще всего в виде шпал), балласта, мостового полотна, стрелочных переводов, башмакосбрасывателей и других специальных устройств. Верхнее строение пути предназначено для восприятия нагрузок от подвижного состава, передачи их на земляное полотно и искусственные сооружения, а также для направления движения подвижного состава.

Изображение слайда

Слайд 20: ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Назначение рельсов — создать поверхности с наименьшими сопротивлениями для качения колес, непосредственно воспринимать и упруго передавать нагрузки от колес на шпалы и брусья, направлять движение колес подвижного состава, проводить сигнальный и обратный тяговый ток на участках с автоблокировкой и электрической тягой.

Изображение слайда

Слайд 21: ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Назначение рельсов — создать поверхности с наименьшими сопротивлениями для качения колес, непосредственно воспринимать и упруго передавать нагрузки от колес на шпалы и брусья, направлять движение колес подвижного состава, проводить сигнальный и обратный тяговый ток на участках с автоблокировкой и электрической тягой. Рельсовые стыки – места соединения рельсов. Крепления рельса со шпалой : костыльные и клеммные.

Изображение слайда

Слайд 22: ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Изображение слайда

Слайд 23: ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Изображение слайда

Слайд 24: ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Шпалы служат опорами для рельсов. Главное назначение шпал — передавать давление от рельсов на балласт, обеспечивать постоянство ширины колеи и устойчивость рельсового пути. Шпалы бывают деревянные и железобетонные. Деревянные шпалы изготовляют из сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и березы, причем, лучшими являются сосновые шпалы. В путь их укладывают только после пропитки масляными антисептиками. Достоинство деревянных шпал: они упруги, легко обрабатываются, неэлектропроводны, устойчивы в балласте

Изображение слайда

Слайд 25: ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Железобетонные шпалы имеют одинаковые размеры, что положительно сказывается на плавности движения поездов, они не боятся воды, солнца, мороза и не гниют. Срок их службы 40-50 лет. Их использование началось с 1956 года. Балластный слой распределяет нагрузки на основную площадку земляного полотна, оказывает сопротивление боковым и продольным смещениям шпал, смягчает удары подвижного состава, отводит воду от колеи. В качестве балласта применяют щебень из твердых горных пород, из дробленых валунов и гальки.

Изображение слайда

Слайд 26: ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Расстояние между внутренними гранями колес 1440 (+3-1)

Изображение слайда

Слайд 27: ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Ширина колеи- это расстояние между внутренними гранями головок рельсов, измеряемое на уровне 13 мм ниже от поверхности катания.

Изображение слайда

В систему электрифицированных железных дорог России входят: сооружения и устройства, составляющие ее внешнюю часть (тепловые, гидравлические и атомные электростанции, линии электропередачи) и тяговую часть (тяговые подстанции, контактная сеть, рельсовая цепь, питающая и отсасывающая линии).

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 30: ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Контактная сеть предназначена для передачи электрической энергии, получаемой от тяговых подстанций к электроподвижному составу и должна обеспечивать надежный токосъем при наибольших скоростях движения в любых атмосферных условиях.

Изображение слайда

Слайд 31: ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Устройство контактной сети на двухпутном перегоне: 1 – несущий трос; 2 – контактный провод; 3 – усиливающий провод; 4 – струна; 5 – фиксатор; 6 – консоль; 7 – опора.

Изображение слайда

Слайд 32: ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Важнейшими линейными предприятиями хозяйства электроснабжения являются — дистанции электроснабжения. В функции дистанций электроснабжения входят: • прием электрической энергии от единой электрической сети страны и подача ее в контактную сеть; • содержание и обслуживание подстанций, контактной сети, электрических сетей нетяговых потребителей и других технических устройств, относящихся к электроснабжению, кроме рельсовых цепей, которые обслуживаются дистанциями пути. .

Изображение слайда

Слайд 33: ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Л окомотив -это силовое тяговое средство, относящееся к подвижному составу, предназначенное для передвижения по рельсовым путям железных дорог поездов. В зависимости от вида первичного источника энергии локомотивы делятся на тепловые и электрические.

Изображение слайда

Слайд 34: ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Т епловоз - источником энергии имеет двигатель внутреннего сгорания (дизель), который через специальную передачу (электрическая, гидравлическая или механическая) сообщает движение колесным парам. Электровоз своего источника энергии не имеет: он получает электрическую энергию через контактную сеть от стационарных источников — электростанций и преобразует ее в механическую работу с помощью тяговых электродвигателей.

Изображение слайда

Слайд 35: ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

По роду работы все локомотивы, эксплуатирующиеся на железных дорогах общего пользования, делят на - магистральные, которые служат для вождения поездов дальнего следования, пригородных поездов. - маневровые, используемые для маневровой работы на станциях. Магистральные локомотивы, в свою очередь, подразделяются на грузовые, пассажирские и грузопассажирские

Изображение слайда

Слайд 36: ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вагоном называется единица подвижного состава железных дорог, оборудованная всеми необходимыми средствами для включения в состав поезда и предназначенная для перевозки грузов или пассажиров.

Изображение слайда

Слайд 37: ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

Номер у пассажирского вагона состоит из 8 цифр: Первая из них «0» определяет род вагона. Вторая и третья цифры — индекс железной дороги, к которой вагон приписан. Четвертая цифра указывает на тип пассажирского вагона. «0» — мягкий или жестко-мягкий; «1» — купейный; «2» — жесткий; «3» — межобластной с местами для сидения; «4» — почтовый; «5» — багажный и почтово-багажный; «6» — вагон-ресторан; «7» — служебно-технический; «8» — принадлежащий другим ведомствам.

Изображение слайда

Слайд 38: ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

Парк грузовых вагонов состоит из универсальных и специальных вагонов следующих типов: • крытые — предназначаются для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий и механических повреждений; • полувагоны — предназначены для навалочных, штабельных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий; • платформы — для длинномерных, штабельных, громоздких, сыпучих грузов, колесно-гусеничной техники, не требующих защиты от атмосферных воздействий; • цистерны — для жидких, газообразных и пылевидных грузов; • изотермические —для скоропортящихся грузов; • хопперы— для перевозки массовых сыпучих грузов ;

Изображение слайда

Слайд 39: ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

Изображение слайда

Слайд 40: ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

Изображение слайда

Слайд 41: ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

Все вагоны, независимо от назначения, имеют следующие основные узлы: кузов, рама, ходовые части, ударно-тяговые устройства, тормозное оборудование. Кузов служит для размещения в вагоне пассажиров или грузов.

Изображение слайда

Слайд 42: ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

- Рессорное подвешивание состоит из двух комплектов, размещенных в рессорных проемах боковых рам. -Буксы передают на колесные пары нагрузку от вагона. В корпусах букс расположены подшипники, внутренние кольца которых закреплены на шейках осей.

Изображение слайда

Слайд 43: ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

- Колесная пара вагона состоит из оси и двух цельнокатаных колес с диаметром 950 мм. -Ось колесной пары изготовлена из проката круглого сечения. Соединение колес с осью осуществляется с помощью прессовой посадки. - Цельнокатаное колесо имеет обод, диск и ступицу - Гребень колеса направляет движение и предохраняет колесную пару от схода с рельса.

Изображение слайда

Слайд 44: ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

ТОРМОЗНОЕ ОБОРДОВАНИЕ Тормозами называются устройства, предназначенные для получения дополнительных сил сопротивления (регулируемых) движению подвижного состава или удержания его на месте.

Изображение слайда

Слайд 45: ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

Пневматические (прямодействующие, непрямодействющие ) Электропневматические Ручные.

Изображение слайда

Слайд 46: АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики предназначены для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на перегонах и станциях. Они позволяют увеличить пропускную способность линий станций, повысить производительность и культуру труда различных категорий работников железнодорожного транспорта.

Изображение слайда

Слайд 47: АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Комплекс технических средств железнодорожной автоматики называется устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Сигнализация — единая система сигналов и технических средств для передачи приказов. Централизация — комплекс технических средств для управления стрелками и сигналами на станциях или участках из одного пункта (центра) управления. Блокировка — система автоматики, обеспечивающая разграничение поездов по времени при движении на железнодорожном участке.

Изображение слайда

Слайд 48: АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Автоматическая блокировка (АБ) - является наиболее современным средством регулирования движения поездов на перегонах. При автоблокировке светофоры закрываются автоматически при вступлении поезда на ограждаемый блок-участок и открываются автоматически после освобождения блок-участка. Диспетчерская централизация — комплекс устройств ЭЦ и АБ, позволяющих управлять и контролировать работу нескольких станций целого участка дороги поездным диспетчером из одного центра управления.

Изображение слайда

Слайд 49: АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛОВ Сигнал — условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ. Сигнал является приказом и подлежит беспрекословному выполнению.

Изображение слайда

Слайд 50: АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Применяемые на транспорте сигналы по способу их восприятия классифицируются на видимые и звуковые. Видимые сигналы подаются светофорами, дисками, щитами, фонарями, флагами, сигнальными указателями и знаками. В зависимости от времени применения видимые сигналы подразделяются на дневные, ночные и круглосуточные. В качестве отличительных признаков видимых сигналов используются цвет, форма, положение и число сигнальных показаний, а также различные режимы горения светофорных огней — непрерывный и мигающий.

Изображение слайда

Слайд 51: АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Звуковые сигналы - отличаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности, подаются свистками локомотивов, дрезины, ручными свистками, духовыми рожками, сиренами, гудками, а также петардами, взрыв которых требует немедленной остановки.

Изображение слайда

Слайд 52: АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Изображение слайда

Слайд 53: АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Светодиодные светофоры

Изображение слайда

Слайд 54: АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

СВЕТОФОРЫ БЫВАЮТ: • входные — разрешают или запрещают проследовать поезду с перегона на станцию; • выходные — разрешают или запрещают отправиться поезду со станции на перегон; • маршрутные — разрешают или запрещают поезду проследовать из одного района станции в другой; • проходные — разрешают или запрещают поезду проследовать с одного блок-участка на другой; • прикрытия — для ограждения мест пересечения в одном уровне железных дорог с другими железными дорогами, трамвайными путями, троллейбусными линиями;

Изображение слайда

Слайд 55: АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

СВЕТОФОРЫ БЫВАЮТ: заградительные — передают приказ «стой» при опасности, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станциях; • предупредительные — предупреждают заранее о показании основного светофора (входного, заградительного, прикрытия); • повторительные — для информации о разрешающем показании выходного, маршрутного и горочного светофоров, видимость которых не обеспечивается;

Изображение слайда

Слайд 56: АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

СВЕТОФОРЫ БЫВАЮТ: • локомотивные — разрешают или запрещают поезду следовать с одного блок-участка на другой, а также предупреждают о показании путевого светофора, к которому приближается поезд; • маневровые — разрешают или запрещают производство маневров; • горочные — разрешают или запрещают роспуск вагонов с горки (рис.3). • Въездные-Выездные

Изображение слайда

Слайд 57: АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Изображение слайда

Слайд 58: СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ВИДЫ СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Телефонная и телеграфная сети общего пользования применяют соответственно для служебных переговоров и обмена служебными телеграммами работников железнодорожного транспорта. Сеть общего пользования должна обеспечивать связь между любыми железнодорожными пунктами.

Изображение слайда

Слайд 59: СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ВИДЫ СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Телефонная оперативно-технологическая связь предназначена для оперативного руководства и управления технологическим процессом работы железнодорожного транспорта (связь совещаний, дорожно-распорядительная, диспетчерская, постанционная, комбинированная, прямая ). Связь совещаний организуется для проведения оперативных совещаний руководящих работников центрального аппарата с управлениями железных дорог, руководства управлений и отделений железных дорог с подчиненными им работниками подразделений транспорта.

Изображение слайда

Слайд 60: СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ВИДЫ СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

М агистральная и дорожная распорядительная связь служит для оперативного руководства работой дорог и отделений дорог. Поездная диспетчерская связь (ПДС) используется для для руководства движением поездов и предоставляется в единоличное распоряжение поездному диспетчеру. Поездная межстанционная связь (МЖС) предназначена для ведения служебных переговоров по движению поездов между дежурными смежных раздельных пунктов.

Изображение слайда

Слайд 61: СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ВИДЫ СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Поездная радиосвязь (ПРС) применяется для служебных переговоров машинистов локомотивов с поездным диспетчером в пределах диспетчерского участка, с дежурными по станциям, а также с машинистами других локомотивов, находящихся на одном и том же перегоне н Начальниками поездов.

Изображение слайда

Слайд 62: АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Автоматизированная система управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ) обеспечивает сбор и обработку информации, необходимой для организации и управления железнодорожным транспортом. Основная технологическая база системы — единая сеть вычислительных центров: главный вычислительный центр (ГВЦ) ОАО «РЖД», информационно-вычислительные центры железных дорог (ИВЦ) и узловые (УВЦ). В деятельность ГВЦ входит:

Изображение слайда

Слайд 63: АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

В деятельность ГВЦ входит: • сбор и обработка информации; создание общесетевой базы данных; • расчет основных нормативных документов железнодорожного транспорта (план формирования вагонов и контейнеров, график движения поездов и др.); • начисление платежей за пользование вагонными парками стран СНГ и Балтии; • ведение финансовых расчетов с пользователями услуг железнодорожного транспорта.

Изображение слайда

Слайд 64: АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

АСУ « Экспресс-3» — система автоматизации технологических процессов, связанных с распределением и продажей билетов на пассажирские поезда. АСУ « Экспресс-3» обеспечивает автоматизацию учета наличия свободных мест в поездах, поиск запрашиваемого или свободного места, расчет стоимости проезда, печать проездных документов.

Изображение слайда

Слайд 65: РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ

Раздельные пункты — пункты, которые делят железнодорожные линии на перегоны или блок-участки, называются раздельными. Основным назначением раздельных пунктов является увеличение пропускной способности железных дорог, а также обеспечение безопасности движения поездов, так как между двумя раздельными пунктами может находиться только один поезд.

Изображение слайда

Слайд 66: РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ (классификация)

станции — раздельные пункты, имеющие путевое развитие и позволяющие производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, а также операции по приему и выдаче грузов и обслуживание пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с вагонами, локомотивами и поездами разъезды — раздельные пункты на однопутных линиях, предназначенные для скрещения и обгона поездов и имеющие путевое развитие

Изображение слайда

Слайд 67: РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ (классификация)

обгонные пункты — раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие, которое допускает обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой, т.е. отправление поезда по неправильному пути путевые посты — раздельные пункты на железнодорожных линиях, не имеющих путевого развития и служащие для увеличения пропускной способности на участках, оборудованных полуавтоблокировкой

Изображение слайда

Слайд 68: РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ (классификация)

проходные светофоры — раздельные пункты на участках, оборудованных автоблокировкой, каждый из которых на таком участке является границей перегона и в зависимости от сигнального показания разрешает поезду проследовать с одного блок-участка на другой. На участках железных дорог, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи, раздельным пунктом является Указатель границы блок-участков со светоотражателями и цифровыми литерными табличками.

Изображение слайда

Слайд 69: РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ

Перегоном называется часть железнодорожной линии, которая ограничивается смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами, блок-участками или путевыми постами.

Изображение слайда

Слайд 70: РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ (границы)

Каждый раздельный пункт имеет четко установленные границы, отделяющие его от прилегающих перегонов. Границами раздельных пунктов являются: · на однопутных участках — входные светофоры · на двухпутных участках по каждому в отдельности главному пути — с одной стороны — входной светофор, а с другой стороны – сигнальный знак «Граница станции», устанавливаемый на расстоянии не менее 50 м от предельного столбика или стыков рамных рельсов. · на двухпутных участках, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, границей станции по каждому в отдельности главному пути являются входные светофоры.

Изображение слайда

Слайд 71: НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТАНЦИЙ

Наиболее распространенными и значительными раздельными пунктами являются станции. На сети железных дорог Российской Федерации железнодорожных станций насчитывается более 10 тысяч. На них размещаются основные устройства, обеспечивающие пропускную и провозную способность железнодорожных линий: это сортировочные устройства, станционные сооружения и устройства путевого развития, вокзалы, грузовые районы, посты централизации и другие.

Изображение слайда

Слайд 72: НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТАНЦИЙ

В связи с выполнением операций на станциях, они классифицируются на: · разъезды, обгонные пункты, · промежуточные, · участковые, · сортировочные, · пассажирские, · технические пассажирские станции, · грузовые станции общего пользования, грузовые станции не общего пользования (перегрузочные станции, портовые станции), · железнодорожные станции в крупных узлах.

Изображение слайда

Слайд 73: ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ

Поездом называется сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы. Локомотивы без вагонов, моторные вагоны, специальный самоходный подвижной состав, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд.

Изображение слайда

Слайд 74: ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ

Классификация грузовых поездов: · отправительские маршруты; · сквозные поезда, проходящие без переработки не менее одной технической станции (участковой или сортировочной); · участковые поезда, следующие между соседними участковыми станциями (участковой и сортировочной); · сборные поезда, формируемые из вагонов, предназначенных для отцепки на промежуточных станциях и прицепки вагонов, убираемых с этих станций; · вывозные поезда, предназначенные для подачи вагонов с сортировочной или участковой станции на одну или несколько промежуточных станций; ·

Изображение слайда

Слайд 75: ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ

По мере необходимости формируют также хозяйственные поезда для обслуживания нужд самих железных дорог. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления — нечетные. Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования. Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.

Изображение слайда

Слайд 76: ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

График - основа организации д вижения поездов, объединяет работу всех подразделений дорог, он призван: Удовлетворять потребности в перевозках пассадиров и грузов, Обеспечивать безопасность движения, Эффективно использовать пропускную и провозную способность, Рационально использовать подвижной состов, Обеспечивать возможность производства работ по ремонту и содержанию пути.

Изображение слайда

Слайд 77: ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Графики бывают: параллельные, не параллельные; о днопутные, двухпутные ; п арные, непарные, идентичные, неидентичные; п ачечные, пакетные;

Изображение слайда

Слайд 78: ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Элементы графика: П ерегонное время хода поезда; Технологические нормы времени стоянок поездов на промежуточных станциях,, станциях оборота и др ; Станционные и межпоездные интервалы.

Изображение слайда

Слайд 79: ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

На основе графика составляют служебные расписания движения поездов — таблицы с указанием времени прибытия, отправления и продолжительности стоянок на станциях для каждого поезда. Расписания выдают машинистам, дежурным по станциям и другим работникам, связанным с движением поездов. В служебных расписаниях также помещают: · установленные нормативы по обеспечению поезда автоматическими и ручными тормозами; · установленную нумерацию поездов и таблицы массы тары и условной длины подвижного состава; · таблицы времени хода, норм массы и длины составов поездов и норм времени на технические операции с поездами на станциях. Для пассажиров выпускают афиши и справочники о движении пассажирских поездов.

Изображение слайда

Слайд 80: ПРОПУСКНАЯ И ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

· Пропускной способностью железнодорожной линии называется число пар поездов или поездов установленной массы, которое может быть пропущено по линии в течение определенного времени (суток или часа) при имеющейся технической оснащенности и принятой системе организации движения поездов.

Изображение слайда

Слайд 81: ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

· Эксплуатационную работу характеризуют количественные и качественные показатели. К основным количественным показателям в грузовом движении, выполнение которых находится в прямой зависимости от работы станции, относятся: · погрузка — по дороге и отделению, определяемая как сумма погруженных всеми станциями вагонов; · выгрузка — сумма всех выгруженных в пределах дороги или отделения вагонов; прием и сдача - сумма по всем стыковым пунктам груженых и порожних вагонов;

Изображение слайда

Слайд 82: ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

·Важнейшим качественным показателем работы является оборот вагона. Оборот вагона — это время, затрачиваемое в среднем каждым вагоном эксплуатируемого парка на выполнение всего цикла операций, связанных с перевозками.

Изображение слайда

Слайд 83: РУКОВОДСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Основа организации эксплуатационной работы на железных дорогах РФ— система диспетчерского руководства, которая предусматривает единоначалие и централизованное оперативное командование движением поездов на станциях, участках, направлениях и районах сети, обеспечивает согласованность действий всех работников, непосредственно связанных с движением поездов, что является непременным условием безопасности движения.

Изображение слайда

Слайд 84: РУКОВОДСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Дежурный поездной диспетчер обеспечивает выполнение заданий по перевозкам, оптимальное использование технических средств. Главное внимание он должен сосредоточить на выполнении графика и условий безопасного проследования поездов, увеличении скорости движения и сокращении времени и средств на обработку поездов и вагонов на станциях участка. Поездной диспетчер принимает необходимые меры для выполнения сменно-суточного плана формирования и отправления поездов со станций, следит за соблюдением работниками порядка приема и отправления поездов,особенно при обгонах и скрещениях пассажирских, грузопассажирских, людских, длинносоставных поездов и поездов с опасными грузами класса I (ВМ) и негабаритными грузами.

Изображение слайда

Слайд 85

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Алексеева В.И

Изображение слайда

Похожие презентации