Особенности конструкции автоматических трансмиссий полноприводных автомобилей — презентация
logo
Особенности конструкции автоматических трансмиссий полноприводных автомобилей
  • Особенности конструкции автоматических трансмиссий полноприводных автомобилей
  • Haldex ( Халдекс )
  • Принцип работы муфты
  • Особенности конструкции автоматических трансмиссий полноприводных автомобилей
  • Начало движения
  • Начало движения с проскальзыванием колес.
  • Движение с постоянной скоростью.
  • Движение с проскальзыванием колес.
  • Торможение.
  • Особенности конструкции автоматических трансмиссий полноприводных автомобилей
  • Достоинство
  • Недостатки:
1/12

Преподаватель: Сивцева Ж.Г.

Изображение слайда

Слайд 2: Haldex ( Халдекс )

Муфта Haldex – это основной элемент системы подключаемого полного привода, обеспечивающий управляемую передачу крутящего момента, величина которого зависит от степени замыкания муфты. Как правило, данное устройство передает крутящий момент от передней к задней оси автомобиля. Механизм расположен в картере дифференциала заднего моста.

Изображение слайда

Слайд 3: Принцип работы муфты

Принцип работы муфты Халдекс заключается в автоматическом подключении заднего моста при движении в сложных дорожных условиях.

Изображение слайда

Слайд 4

Разберем принцип действия муфты на примере системы 4Motion. Данная система автоматически подключаемого полного привода устанавливается на автомобили  Volkswagen. Основные режимы работы муфты Haldex :

Изображение слайда

Слайд 5: Начало движения

Когда машина трогается с места или разгоняется, задний мост получает максимальный крутящий момент. Фрикционы муфты при этом максимально сжаты, а клапан управления закрыт. Клапан управления – это компонент системы управления, от положения которого зависит величина давления, приходящегося на фрикционные диски. Величина давления в зависимости от режима работы муфты варьируется от 0% до 100% от максимального значения.

Изображение слайда

Если начало движения автомобиля сопровождается проскальзыванием передних колес, то весь крутящий момент также передается на задние колеса. Если буксует только одно переднее колесо, то перед муфтой в работу вступает электронная блокировка дифференциала.

Изображение слайда

Слайд 7: Движение с постоянной скоростью

Если при движении автомобиля скорость не меняется, то клапан управления открывается, а фрикционы муфты сжимаются с различными усилиями (зависит от условий движения). На задние колеса крутящий момент передается лишь частично.

Изображение слайда

Слайд 8: Движение с проскальзыванием колес

Проскальзывание колес автомобиля определяется на основе сигналов датчиков и блока управления ABS. Клапан управления открывается/закрывается в зависимости от того, какая ось и какие колеса буксуют.

Изображение слайда

Слайд 9: Торможение

При замедлении машины фрикционы полностью разжимаются, клапан открыт. В этом режиме крутящий момент на задний мост не поступает.

Изображение слайда

Слайд 10

Первое поколение (с 1998 года). Основа муфты – механизм, определяющий разницу вращения валов, которые идут к переднему и заднему мосту машины. Блокируется механизм во время пробуксовки ведущей оси. Второе поколение (с 2002 года). Принцип работы не поменялся. Произошли только технические усовершенствования: интеграция в один блок с задним дифференциалом, электрогидравлический клапан заменил электромагнитный (система заработала быстрее), обновлен электрический насос, установлен необслуживаемый масляный фильтр, увеличен рабочий объем масла. Третье поколение (с 2004 года). Главное изменение в конструкции – установлен более производительный электрический насос и обратный клапан. Появилась возможность предварительной блокировки устройства электроникой. За 150 миллисекунд осуществляется полная блокировка механизма.

Изображение слайда

Слайд 11: Достоинство

минимальное время срабатывания (к примеру, вискомуфта допускает проскальзывание колес, и лишь затем блокируется ); компактность устройства ; возможность совместной установки с системами, которые предотвращают пробуксовку колес ; предотвращает сильные нагрузки на трансмиссию во время парковки и маневрирования автомобиля ; электронное управление.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Особенности конструкции автоматических трансмиссий полноприводных автомобилей: Недостатки:

несвоевременное создание давления в системе (первое поколение муфт ); разблокировка муфты после вмешательства электронных систем (первое и второе поколение муфт ); отсутствие центрального дифференциала, из-за чего задний мост не может вращаться быстрее, чем передний (четвертое поколение муфт ); отсутствие фильтра, из-за чего необходимо часто менять масло (пятое поколение муфт ); электронные компоненты, в целом, менее надежны, чем механические

Изображение слайда

Похожие презентации