Первый слайд презентации: Особенности конструкции автоматических трансмиссий полноприводных автомобилей
Преподаватель: Сивцева Ж.Г.
Слайд 2: Haldex ( Халдекс )
Муфта Haldex – это основной элемент системы подключаемого полного привода, обеспечивающий управляемую передачу крутящего момента, величина которого зависит от степени замыкания муфты. Как правило, данное устройство передает крутящий момент от передней к задней оси автомобиля. Механизм расположен в картере дифференциала заднего моста.
Слайд 3: Принцип работы муфты
Принцип работы муфты Халдекс заключается в автоматическом подключении заднего моста при движении в сложных дорожных условиях.
Слайд 4
Разберем принцип действия муфты на примере системы 4Motion. Данная система автоматически подключаемого полного привода устанавливается на автомобили Volkswagen. Основные режимы работы муфты Haldex :
Слайд 5: Начало движения
Когда машина трогается с места или разгоняется, задний мост получает максимальный крутящий момент. Фрикционы муфты при этом максимально сжаты, а клапан управления закрыт. Клапан управления – это компонент системы управления, от положения которого зависит величина давления, приходящегося на фрикционные диски. Величина давления в зависимости от режима работы муфты варьируется от 0% до 100% от максимального значения.
Если начало движения автомобиля сопровождается проскальзыванием передних колес, то весь крутящий момент также передается на задние колеса. Если буксует только одно переднее колесо, то перед муфтой в работу вступает электронная блокировка дифференциала.
Слайд 7: Движение с постоянной скоростью
Если при движении автомобиля скорость не меняется, то клапан управления открывается, а фрикционы муфты сжимаются с различными усилиями (зависит от условий движения). На задние колеса крутящий момент передается лишь частично.
Слайд 8: Движение с проскальзыванием колес
Проскальзывание колес автомобиля определяется на основе сигналов датчиков и блока управления ABS. Клапан управления открывается/закрывается в зависимости от того, какая ось и какие колеса буксуют.
Слайд 9: Торможение
При замедлении машины фрикционы полностью разжимаются, клапан открыт. В этом режиме крутящий момент на задний мост не поступает.
Слайд 10
Первое поколение (с 1998 года). Основа муфты – механизм, определяющий разницу вращения валов, которые идут к переднему и заднему мосту машины. Блокируется механизм во время пробуксовки ведущей оси. Второе поколение (с 2002 года). Принцип работы не поменялся. Произошли только технические усовершенствования: интеграция в один блок с задним дифференциалом, электрогидравлический клапан заменил электромагнитный (система заработала быстрее), обновлен электрический насос, установлен необслуживаемый масляный фильтр, увеличен рабочий объем масла. Третье поколение (с 2004 года). Главное изменение в конструкции – установлен более производительный электрический насос и обратный клапан. Появилась возможность предварительной блокировки устройства электроникой. За 150 миллисекунд осуществляется полная блокировка механизма.
Слайд 11: Достоинство
минимальное время срабатывания (к примеру, вискомуфта допускает проскальзывание колес, и лишь затем блокируется ); компактность устройства ; возможность совместной установки с системами, которые предотвращают пробуксовку колес ; предотвращает сильные нагрузки на трансмиссию во время парковки и маневрирования автомобиля ; электронное управление.
Последний слайд презентации: Особенности конструкции автоматических трансмиссий полноприводных автомобилей: Недостатки:
несвоевременное создание давления в системе (первое поколение муфт ); разблокировка муфты после вмешательства электронных систем (первое и второе поколение муфт ); отсутствие центрального дифференциала, из-за чего задний мост не может вращаться быстрее, чем передний (четвертое поколение муфт ); отсутствие фильтра, из-за чего необходимо часто менять масло (пятое поколение муфт ); электронные компоненты, в целом, менее надежны, чем механические