ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА — презентация
logo
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА
  • ПЛАН
  • Педагогический процесс как педагогическая система
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА
  • Структура педагогической системы
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА
  • 2. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса
  • связи между:
  • Этапы педагогического процесса - это последовательность его развития:
  • Принципы педагогического процесса
  • К принципам организации педагогического процесса относятся:
  • К принципам управления деятельностью воспитанников относятся:
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА
  • Литература
1/25

Изображение слайда

Слайд 2: ПЛАН

Педагогический процесс как педагогическая система Закономерности и принципы целостного педагогического процесса

Изображение слайда

Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников,  направленное на решение развивающих и образовательных задач.

Изображение слайда

Слайд 4

понятие “педагогический процесс” – стержневое для педагогической науки. Оно, с одной стороны, обозначает весь комплекс явлений (воспитание,обучение,развитие,образование ), которые изучаются педагогикой, а с другой – выражает сущность этих явлений (что такое воспитание, обучение, образование и т.д.).

Изображение слайда

Слайд 5

Важной характеристикой педагогического процесса является целостность как внутреннее единство его компонентов – обучения, воспитания и развития, относительная их автономность

Изображение слайда

Слайд 6

Педагогический процесс как целостность может быть рассмотрен с позиций системного подхода, который позволяет увидеть в нем прежде всего педагогическую систему (Ю.К.Бабанский).

Изображение слайда

Слайд 7

педагогическая система - это множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности, которая функционирует в целостном педагогическом процессе.

Изображение слайда

Цель, реализуется через задачи и является системообразующим компонентом Содержание (обучения, воспитания) Средства (материальные, нематериальные) Методы –способы взаимодействия педагога с детьми Формы Условия Результат

Изображение слайда

Слайд 9

Структурные компоненты педагогической системы в своей основе адекватны компонентам педагогического процесса, который рассматривается тоже как система

Изображение слайда

Слайд 10

Т.О., педагогический процесс - это направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования в условиях педагогической системы

Изображение слайда

Слайд 11

педагогическое взаимодействие - это взаимная активность, сотрудничество педагогов и детей в процессе их общения, И как результат: взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях, составляет характеристику педагогического процесса

Изображение слайда

Слайд 12

В педагогическом процессе два важных компонента - педагоги и воспитанники - они выступают как субъекты педагогического процесса. Ребенок не объект педагогических воздействий, но полноправный субъект взаимодействия с педагогом. Признание субъектности ребенка в педагогическом процессе - это фундаментальное положение гуманистической педагогики.

Изображение слайда

Слайд 13

Педагогический процесс осуществляется в специально организованных условиях, которые связаны с содержанием и технологией педагогического взаимодействия.

Изображение слайда

Слайд 14

Таким образом, выделяются еще два компонента педагогического процесса и системы: - содержание образования и - средства образования (материально-технические и педагогические – формы, методы, приемы).

Изображение слайда

Слайд 15

Взаимосвязи компонентов системы: педагоги и воспитанники, содержание образования и его средства порождают реальный педагогический процесс как динамическую систему. Они необходимы для возникновения любой педагогической системы.

Изображение слайда

Слайд 16

Источником возникновения педагогических систем является цель образования как интерпретированная в педагогических терминах совокупность требований общества в сфере духовного воспроизводства. Выражая социальный заказ, цель образования педагогически интерпретируется с учетом возраста воспитанников, уровня их личностного развития, развития коллектива и т.д.

Изображение слайда

Слайд 17

Способами (механизмами) функционирования педагогической системы в педагогическом процессе являются воспитание и обучение Воспитание и обучение неразрывно связаны между собой в педагогическом процессе

Изображение слайда

Закономерности педагогического процесса – это объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между отдельными явлениями, сторонами педагогического процесса.

Изображение слайда

Слайд 19: связи между:

процессами обучения, воспитания и развития компонентами целостного педагогического процесса; процессами воспитания и самовоспитания между деятельностью педагогов и воспитанников как субъектов педагогического процесса деятельностью и общением личности и результатами ее развития коллективом и личностью в педагогической системе

Изображение слайда

Слайд 20: Этапы педагогического процесса - это последовательность его развития:

Первый этап  - подготовительный: это организация процесса, имеющая следующие задачи - целеполагание, диагностика, прогнозирование, планирование, проектирование. Второй этап  - основной: это осуществление, его задачи - педагогическое взаимодействие, организация обратной связи, регулирование и коррекция деятельности, оперативный контроль. Третий этап  - заключительный: это анализ, его задачи - выявление плюсов и минусов, анализ ошибок и достижений, проектирование мер по устранению ошибок.

Изображение слайда

Слайд 21: Принципы педагогического процесса

Закономерности педагогического процесса находят свое конкретное выражение в принципах – системе основных требований к обучению и воспитанию выделяют две группы принципов: 1. организации педагогического процесса 2. управления деятельностью воспитанников

Изображение слайда

Слайд 22: К принципам организации педагогического процесса относятся:

- принцип гуманистической направленности педагогического процесса, требующий подчинения обучения и воспитания задачам развития всесторонне развитой личности; - принцип связи педагогического процесса с жизнью и практикой, - принцип научности т.е. соответствия содержания, форм и методов образования современному уровню развития науки и техники; - принцип коллективности обучения и воспитания детей, направленный на оптимизацию сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса; - принцип преемственности, последовательности и систематичности педагогического процесса, направленный на закрепление ранее усвоенных знаний, умений, навыков, приобретенных личностных качеств, их последовательное развитие и совершенствование; - принцип наглядности как отражение взаимозависимости интеллектуального познания и чувственного восприятия действительности;

Изображение слайда

Слайд 23: К принципам управления деятельностью воспитанников относятся:

- принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников; - принцип сознательности и активности учащихся в целостном педагогическом процессе, требующий от педагога организации такого взаимодействия с воспитанником, в котором последний мог выступать в активной роли; - принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему;

Изображение слайда

Слайд 24

принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности; принцип согласованности требований семьи, школы и общественности к ребенку; принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий, предполагающий актуализацию педагогом воспитательного, развивающего потенциала группы, коллектива; принцип посильности и доступности обучения и воспитания, требующий от педагога учета реальных возможностей ребенка; принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при организации их деятельности.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА: Литература

Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика., М. - 2008

Изображение слайда

Похожие презентации