Слайд 2
Многие знания в Древнем Египте передавались из поколения в поколение только в узком кругу жрецов, чтобы тайны богов не узнали простые люди. Но вы станете одним из посвященных: узнаете о египетских пирамидах почти все. «Почти», потому что всех тайн они не раскрывают никому!
Слайд 3
ИЕРОГЛИФЫ – «священные письмена» – древние фигурные знаки египетского письма (и некоторых других), обозначающие целое слово или несколько звуков. Стены египетских гробниц покрыты загадочными знаками, здесь и змея, и кобра, и ибис, и пирамида. Такие значки египтяне еще в древности называли иероглифами
Слайд 4: История возникновения ПИСЬМЕННОСТИ
Основой египетской письменности является рисуночное письмо, или ПИКТОГРАФИЯ (каждое слово изображалось в виде рисунка – изображение ног означало «идти» и т.п.). Египтяне стремились зарисовать то, что хотели запомнить. Так возникли знаки-рисунки. Значение некоторых иероглифов
Слайд 5
– слово «рот» и звук «р» – слово «хлеб» и звук «т» слово «мотыга» и сочетание звуков «м» и «р» – Гласные звуки иероглифами НЕ передавались ! В египетском письме более 700 иероглифов ! Так почему же было так сложно учиться в египетской школе? ? Со временем рисунки стали изображать не только отдельные слова (солнце, дом, быка и т.п.), но и слоги (звуковые сочетания).
Слайд 7: Время возникновения ПИСЬМЕННОСТИ
Египетская письменность зародилась в конце IV тысячелетия до н.э.
15 июля 1799 группе французских солдат, под командованием капитана Пьера-Франсуа Бушара, при сооружении форта Сен-Жюльен, близ города Розетты, была обнаружена каменная плита с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами (два текста на древнеегипетском языке и один на древнегреческом языке. Розеттский камень. С 1802 г. хранится в Британском музее Многие ученые бились над их разгадкой
Слайд 9
Ж.-Ф.Шампольон Жан-Франсуа Шампольон 14 сентября 1822 года совершил прорыв в науке, убедившись, что может читать и переводить любые древнеегипетские иероглифические тексты Благодаря ему, ученые сегодня могут читать древние египетские тексты и разгадывать все новые и новые загадки.
Слайд 11
Давайте вместе с вами определим, какое число здесь записано Цифры Запишите древнеегипетскими знаками – цифрами число 1148
Слайд 12
На чем писали египтяне Бумагу египтяне не знали. Писали на папирусе, который изготавливали из стеблей болотного тростника (с одноименным названием «папирус» - cyperus papyrus). Папирус был в употреблении в качестве материала для письма в Египте уже с начала III тысячелетия до н.э.
Слайд 14: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЛЕГКО ЛИ БЫЛО ОБУЧАТЬСЯ ГРАМОТЕ? ПОЧЕМУ?
В древнеегипетской школе. Рельеф из гробницы Обучение в школе было платным, и позволить себе образование детей могли лишь состоятельные египтяне. Обучались в школе только мальчики. Срок обучения был длительным (с 5 до 17 лет). Главной целью обучения было: подготовить чиновников, владевших письмом и математическими расчетами.
Слайд 15
Девизом египетской школы были слова, записанные в одном из древних папирусов: «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал». Сначала ученики писали на черепках битой посуды. И только старшим ученикам, кто уже хорошо владел искусством письма доверяли папирус.
Слайд 17
Подумайте, почему с развитием хозяйства в Египте появилась потребность в научных знаниях. Как вы думаете, какие науки должны были развиваться в Египте?
Слайд 18
-наука изучающая движение планет и звезд В Египте была определена продолжительность года (365 суток), год поделен на 12 месяцев и составлен точный календарь, указывающий время разливов Нила. Египтяне создали карту звездного неба, видимого в Египте Для измерения времени они использовали водяные часы. Астрономия
Слайд 19
Геометрия - “гео” – земля и “метрос”. Глядя на изображения, давайте подумаем, кому в Древнем Египте приходилось часто измерять землю? ? Геометрия
Слайд 20
Египтяне знали крупные органы: сердце, сосуды, почки, кишечник, мышцы и др. Им принадлежит первое описание мозга. Знали несколько сот лекарственных растений. При лечении переломов египетские врачеватели применяли деревянные лубки или бинтовали поврежденную конечность льняной тканью, пропитанной затвердевающей смолой. МУМИФИКАЦИЯ – развитие медицины Медицинские инструменты из бронзы О высоком уровне развития какой науки можно говорить, рассмотрев этот рисунок? МЕДИЦИНА