Первый слайд презентации: Планирование в организации
Слайд 2: План лекции
Сущность, задача и принципы планирования. Виды внутрифирменного планирования и их взаимосвязь. Система планов предприятия, методология и этапы стратегического планирования. Разработка общей стратегии организации. Разработка функциональных стратегий.
Слайд 4
Планирование в менеджменте имеет такие задачи: - сознательная организация производственно-хозяйственной деятельности; - побуждение работников «заглядывать в будущее», т.е. прививание им способности согласовывать ежедневные действия с перспективой развития организации; - использование плана как критерия для контроля фактических параметров; - организация ежедневной личной работы всех работников управления.
Слайд 5: Основные принципы планирования:
Слайд 7: 3. Система планов предприятия, методология и этапы стратегического планирования
Экономическое планирование — разработка планов хозяйственной деятельности, выраженных определенным перечнем экономических показателей. Организационное планирование — комплекс планов работы менеджеров, других управленческих работников всех уровней и звеньев, а также мероприятий, выполнение которых обеспечивает реализацию экономических, производственных, технических, социальных и других планов деятельности организации.
Слайд 8: Приёмы и методы организационного планирования
Метод последовательного описания операций Графики выполнения работ Метод сетевого планирования и управление Метод рабочего календаря
Слайд 9: Метод последовательного описания операций (пример этапов налогового планирования)
Слайд 12
Стратегическое планирование представляет собой отбор действий и решений, которые используются руководством и оказывают содействие разработке специфических стратегий для достижения целей организации. Миссия организации — это суперзадача, природа бизнеса, главная цель существования и глобальная причина, которая побуждает заниматься именно этим видом деятельности. Все перспективные планы и следствия деятельности - производная от ее миссии.
Слайд 13: 4. Разработка общей стратегии организации. Разработка функциональных стратегий
SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые внутренние стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы, существующие во внешней среде.
Слайд 15: Основные направления развития SWOT-анализа:
отображение в модели динамических изменений фирмы и ее конкурентной среды; учет результатов анализа фирмы и ее конкурентной среды с использованием классических моделей стратегического планирования; разработка SWOT-моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке.
Слайд 16
Положительное влияние Отрицательное влияние Внутренняя среда S trengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли) W eaknesses ( свойства, ослабляющие проект) Внешняя среда O pportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели) T hreats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели)
Слайд 18
Метод BCG Matrix (Матрица BCG) – один из самых известных инструментов управления бизнесом. БКГ создал основатель Бостонской консалтинговой группы Брюс Д. Хендерсен в начале 70-х годов прошлого века. Цель этой матрицы – анализ актуальности продуктов компании в зависимости от роста рынка данной продукции и занимаемой им доли. Матрица БГК имеет еще одно название – «Рост- доля рынка». Матрица BCG выполняет две функции: - разрешает принять решение относительно достижения намеченных позиций на рынке; - распределить стратегические денежные средства между стратегическими зонами хозяйствования в будущем.
Слайд 22: Анализ стратегических альтернатив базируется на оценке четырех возможностей для организации:
ограниченный рост; рост; сокращение; объединение.
Слайд 23: Рекомендованная литература
Вырупаева Т.В., Менеджмент : учебник / Вырупаева Т.В., Драганчук Л.С. - Красноярск : СФУ, 2016. - 380 с. - ISBN 978-5-7638-3434-5 - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785763834345.html В учебнике: Модуль 3. Планирование. Тема 3.1. Планирование в системе менеджмента. Стр. 70 – 90.
Слайд 24: Домашнее задание
Подготовить сообщение по теме: Миссия предприятия Содержание: 1) логотип предприятия; 2) вид деятельности предприятия; 3) миссия предприятия. Объем работы 1-2 стр.