Планирование в организации — презентация
logo
Планирование в организации
  • Планирование в организации
  • План лекции.
  • 1. Сущность, задачи и принципы планирования. Планирование как функция менеджмента — конкретизация целей в системе показателей социальной-хозяйственной
  • Планирование в организации
  • Основные принципы планирования:
  • 2. Виды внутрифирменного планирования.
  • 3. Система планов предприятия, методология и этапы стратегического планирования.
  • Приёмы и методы организационного планирования
  • Метод последовательного описания операций (пример этапов налогового планирования)
  • Графики выполнения работ (пример проектирования стенда)
  • Метод рабочего календаря (пример ежедневника менеджера)
  • Планирование в организации
  • 4. Разработка общей стратегии организации. Разработка функциональных стратегий.
  • Планирование в организации
  • Основные направления развития SWOT-анализа:
  • Планирование в организации
  • Пример: SWOT -анализ перевозки грузов
  • Планирование в организации
  • Планирование в организации
  • Матрица БКГ
  • Функциональные стратегии
  • Анализ стратегических альтернатив базируется на оценке четырех возможностей для организации:
  • Рекомендованная литература
  • Домашнее задание
  • Планирование в организации
  • Планирование в организации
1/26

Первый слайд презентации: Планирование в организации

Изображение слайда

Слайд 2: План лекции

Сущность, задача и принципы планирования. Виды внутрифирменного планирования и их взаимосвязь. Система планов предприятия, методология и этапы стратегического планирования. Разработка общей стратегии организации. Разработка функциональных стратегий.

Изображение слайда

Слайд 4

Планирование в менеджменте имеет такие задачи: - сознательная организация производственно-хозяйственной деятельности; - побуждение работников «заглядывать в будущее», т.е. прививание им способности согласовывать ежедневные действия с перспективой развития организации; - использование плана как критерия для контроля фактических параметров; - организация ежедневной личной работы всех работников управления.

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 6: 2. Виды внутрифирменного планирования

Изображение слайда

Слайд 7: 3. Система планов предприятия, методология и этапы стратегического планирования

Экономическое планирование — разработка планов хозяйственной деятельности, выраженных определенным перечнем экономических показателей. Организационное планирование — комплекс планов работы менеджеров, других управленческих работников всех уровней и звеньев, а также мероприятий, выполнение которых обеспечивает реализацию экономических, производственных, технических, социальных и других планов деятельности организации.

Изображение слайда

Слайд 8: Приёмы и методы организационного планирования

Метод последовательного описания операций Графики выполнения работ Метод сетевого планирования и управление Метод рабочего календаря

Изображение слайда

Слайд 9: Метод последовательного описания операций (пример этапов налогового планирования)

Изображение слайда

Слайд 10: Графики выполнения работ (пример проектирования стенда)

Изображение слайда

Слайд 11: Метод рабочего календаря (пример ежедневника менеджера)

Изображение слайда

Слайд 12

Стратегическое планирование представляет собой отбор действий и решений, которые используются руководством и оказывают содействие разработке специфических стратегий для достижения целей организации. Миссия организации — это суперзадача, природа бизнеса, главная цель существования и глобальная причина, которая побуждает заниматься именно этим видом деятельности. Все перспективные планы и следствия деятельности - производная от ее миссии.

Изображение слайда

Слайд 13: 4. Разработка общей стратегии организации. Разработка функциональных стратегий

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые внутренние стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы, существующие во внешней среде.

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15: Основные направления развития SWOT-анализа:

отображение в модели динамических изменений фирмы и ее конкурентной среды; учет результатов анализа фирмы и ее конкурентной среды с использованием классических моделей стратегического планирования; разработка SWOT-моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке.

Изображение слайда

Слайд 16

Положительное влияние Отрицательное влияние Внутренняя среда S trengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли) W eaknesses ( свойства, ослабляющие проект) Внешняя среда O pportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели) T hreats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели)

Изображение слайда

Слайд 17: Пример: SWOT -анализ перевозки грузов

Изображение слайда

Слайд 18

Метод BCG Matrix   (Матрица BCG)  – один из самых известных инструментов управления бизнесом. БКГ создал основатель Бостонской консалтинговой группы  Брюс Д. Хендерсен в начале 70-х годов прошлого века. Цель этой матрицы – анализ актуальности продуктов компании в зависимости от роста рынка данной продукции и занимаемой им доли. Матрица БГК имеет еще одно название –  «Рост- доля рынка». Матрица BCG выполняет две функции: - разрешает принять решение относительно достижения намеченных позиций на рынке; - распределить стратегические денежные средства между стратегическими зонами хозяйствования в будущем.

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20: Матрица БКГ

Изображение слайда

Слайд 21: Функциональные стратегии

Изображение слайда

Слайд 22: Анализ стратегических альтернатив базируется на оценке четырех возможностей для организации:

ограниченный рост; рост; сокращение; объединение.

Изображение слайда

Слайд 23: Рекомендованная литература

Вырупаева Т.В., Менеджмент : учебник / Вырупаева Т.В., Драганчук Л.С. - Красноярск : СФУ, 2016. - 380 с. - ISBN 978-5-7638-3434-5 - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785763834345.html В учебнике: Модуль 3. Планирование. Тема 3.1. Планирование в системе менеджмента. Стр. 70 – 90.

Изображение слайда

Слайд 24: Домашнее задание

Подготовить сообщение по теме: Миссия предприятия Содержание: 1) логотип предприятия; 2) вид деятельности предприятия; 3) миссия предприятия. Объем работы 1-2 стр.

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Планирование в организации

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Изображение слайда

Похожие презентации