Планирование на предприятии — презентация
logo
Планирование на предприятии
  • Планирование на предприятии
  • Понятие и содержание текущего планирования
  • Этапы процесса планирования
  • Структура плана предприятия(качественное и количественное планирование)
  • Стоимостная оценка плана
  • Финансовая оценка
  • Основные принципы планирования
  • Методы планирования
  • Плановые расчеты и показатели
  • Плановые показатели
  • Виды планов и их взаимосвязь
  • Планирование текущей деятельности
  • Планирование сбыта
  • Планирование производства
  • Планирование производства
  • Расчеты к плану производства
  • Взаимосвязь расчетов плана производства продукции
  • Порядок планирования производственной программы(ПП)
  • Порядок планирования производственной программы(ПП)
  • Порядок планирования производственной программы(ПП)
  • Порядок планирования производственной программы(ПП
  • Расчет объемных показателей производства продукции
  • Объемные показатели
  • Объемные показатели
  • Дальнейшие этапы планирования
  • Планирование ресурсного обеспечения производства и МТС
  • Планирование затрат и результатов
  • Планирование потребности в финансах
  • Планирование деятельности структурных подразделений предприятия
1/29

Первый слайд презентации: Планирование на предприятии

Текущее планирование Основные принципы планирования Методы планирования Плановые расчеты и показатели Виды планов на предприятии и их взаимосвязь Планирование текущей деятельности Планирование на предприятии 1

Изображение слайда

Планирование как важнейшая функция менеджмента включает выбор целей предприятия и его подразделений, а также определение средств для достижения этих целей. План должен информировать о целях предприятия на определенный период времени, мерах и средствах, необходимых для их осуществления, об ответственности за его выполнение, о контроле и сроках его выполнения. Процесс планирования на предприятии включает: - процесс планирования(этапы планирования и принятия решений); - формирование структуры плана(системы разделов плана). 2

Изображение слайда

3

Изображение слайда

Слайд 5: Стоимостная оценка плана

5

Изображение слайда

Слайд 6: Финансовая оценка

6

Изображение слайда

Слайд 7: Основные принципы планирования

Содействие достижению целей; Эффективности плана; Первичности планирования; Согласования по времени; Учета плановых предположений(прогнозов изменений тех или иных факторов); Согласования стратегии и тактики; Учета ограничивающих факторов; Гибкости, позволяющей предусмотреть возможность изменений; Корректировки планов. 7

Изображение слайда

Слайд 8: Методы планирования

Методы количественного прогнозирования - экстраполяция - корреляционный анализ - экономико-математические модели. Нормативный метод, используемый в текущем планировании. Балансовый метод, используемый при планировании ресурсов и увязывающий потребность в ресурсах с источниками ее обеспечения. Сетевое планирование, позволяющий увязать во времени совершение работ, входящих в комплекс. Индексный, факторный, программно-целевой, используемые для решения отдельных экономических задач. 8

Изображение слайда

Слайд 9: Плановые расчеты и показатели

В качестве инструментов планирования выступают плановые расчеты. С их помощью определяются все плановые показатели. Дающие количественную оценку планов. Каждому разделу плана присущи свои плановые расчеты. С помощью плановых расчетов определяют: Объемы сбыта, производства, ресурсов( в натуральном и стоимостном выражении); Затраты(совокупные или отдельные составляющие) на единицу продукции, в целом по предприятию или по подразделению на определенный плановый период, для реализации отдельных мероприятий; Абсолютные(прибыль) и относительные показатели эффективности деятельности предприятия(рентабельность) и использования ресурсов(материалоемкость, фондоемкость, трудоемкость, рентабельность инвестиций, ставка дивидендов и др.). 9

Изображение слайда

Слайд 10: Плановые показатели

Все показатели можно разделить на две большие группы: Утверждаемые(руководством предприятия ) для предприятия в целом и отдельных подразделений. Они обеспечивают единство интересов предприятия и подразделений и часто используются в качестве критерия оценки их деятельности. Например, прибыль, объемы производства, затраты, целевые задания и др.; Расчетные( вспомогательные ), которые используются для обоснования утверждаемого показателя, анализа, для исчисления динамики, эффективности использования ресурсов(снижение затрат по отдельным элементам, рентабельность продукции, численность работников по категориям и др.). 10

Изображение слайда

Слайд 11: Виды планов и их взаимосвязь

По срокам (горизонту) планирования различают: Долгосрочные(стратегические) планы; Среднесрочные(тактические) планы; Краткосрочные(текущие) планы. По содержанию планов: комплексный план развития и функционирования предприятия на определенный плановый период, охватывающий все стороны деятельности; Целевые программы для решения конкретных задач в различных сферах деятельности; Бизнес-план для обоснования целесообразности осуществления отдельных проектов. 11

Изображение слайда

Слайд 12: Планирование текущей деятельности

Планирование текущей деятельности начинается с формирования плана сбыта. Этому предшествует анализ рынков сбыта, который включает: Изучение потребности рынка, возможностей конкуренции, ассортимента выпускаемой продукции, уровня цен, рентабельности продукции, методов и условий сбыта, методов рекламы, районов сбыта. 12

Изображение слайда

Слайд 13: Планирование сбыта

План сбыта показывает : - основные направления реализации продукции; - потенциальный сбыт новой продукции; - соотношение между спросом и предложением, между затратами и выручкой от реализации; мероприятия по расширению сбыта(новые каналы, формы сбыта, реклама, цены). План сбыта содержит показатели объема сбыта в натуральном и стоимостном измерении по отдельным продуктам или их группам, рынкам, группам потребителей и каналам сбыта на весь плановый период с разбивкой по кварталам и месяцам. Одновременно планируются складские запасы готовой продукции. 13

Изображение слайда

Слайд 14: Планирование производства

14 Планирование производственной деятельности предприятия происходит на основе плана сбыта. Формальным итогом планирования сбыта являются портфель заказов на определенный плановый период и формирование плана поставок в соответствии с условиями заключенных договоров. Планирование производства является основным разделом комплексного плана текущей деятельности предприятия.

Изображение слайда

Слайд 15: Планирование производства

15 На основе плана производства определяются потребность в производственных ресурсах и экономические результаты деятельности предприятия. Исходными данными являются: - перспективный план развития предприятия(стратегический план); - договора с потребителями продукции предприятия; - планы подготовки производства и освоения новых изделий.

Изображение слайда

Слайд 16: Расчеты к плану производства

16 Производственной программы выпуска продукции(по номенклатуре и ассортименту, количеству и срокам изготовления); Производственной мощности предприятия; Объема и изменения остатков незавершенного производства; Объемных и стоимостных показателей продукции.

Изображение слайда

Слайд 17: Взаимосвязь расчетов плана производства продукции

17 План поставок в натуральном выражении Объем РП цены Ожидаемый остаток ГП на складе ПП в натур. выражении Расчет ПМ Ожидаемый остаток НП Расчет изменений остатков НП Объем произведенной продукции Общий объем произведенной продукции

Изображение слайда

Слайд 18: Порядок планирования производственной программы(ПП)

18 1 этап – определение номенклатуры и объема выпуска в натуральном выражении. Так как годовая ПП должна соответствовать производственным возможностям предприятия ее разработка сопровождается и обосновывается расчетом производственных мощностей. План производства(годовая ПП) отличается от плана поставок на величину изменения остатков готовых изделий на складе, а также на величину внутризаводского потребления N пр = N пост – O скл.н + O скл.к + N вн ;

Изображение слайда

Слайд 19: Порядок планирования производственной программы(ПП)

19 2 этап – распределение выпуска изделий по кварталам, то есть разработка номенклатурно-календарного плана. Требования к данному этапу : - соблюдение договорных сроков выпуска продукции; - сокращение номенклатуры(ассортимента) одновременно изготавливаемых изделий для упрощения оперативного управления производства; - обеспечение равномерной загрузки оборудования за счет набора изделий с разной трудоемкостью.

Изображение слайда

Слайд 20: Порядок планирования производственной программы(ПП)

20 3 этап – распределение годовой производственной программы по подразделениям. План производства цехам составляется в порядке, обратном ходу технологического процесса: Сборочные механообрабатывающие заготовительные

Изображение слайда

Слайд 21: Порядок планирования производственной программы(ПП

21 План производства сборочных цехов( N сбор) N сбор = N пр + Знорм ; План производства механообрабатывающих цехов( N мех) N мех = N сбор + N зап.ч +∆ Знз скл.; План производства заготовительных цехов( N загот ) N загот = N мех + N пф + N брак + ∆ Ззагот ; Производственная программа обосновывается расчетами производственной мощности, т.е. производятся расчеты и составляются графики загрузки и пропускной способности оборудования и площадей, выявляются «узкие» места и неиспользованные мощности, намечаются мероприятия, направленные более рациональное использование ОФ.

Изображение слайда

Слайд 22: Расчет объемных показателей производства продукции

22 В практике планирования используются следующие измерители объема продукции: Натуральные(штуки, комплекты и т.д.); Условно-натуральные (для измерения различных типоразмеров одноименной продукции); Стоимостные(ценностные) измерители; Трудовые измерители( чел.-ч., чел.-дн.) применяются во внутризаводском планировании.

Изображение слайда

Слайд 23: Объемные показатели

23 Общий объем произведенной промышленной продукции(работ, услуг) Q общ.произв. В его состав входит стоимость: Готовых изделий для реализации на сторону, передачи своему КС, своим непромышленным подразделениям. Зачислению в состав собственных ОФ; Работ(услуг) промышленного характера, выполненных по заказам со стороны, для своего КС и своих непромышленных подразделений; Работ по модернизации и реконструкции собственного оборудования; Полуфабрикатов своей выработки для реализации на сторону, своему КС и своим непромышленным подразделениям.

Изображение слайда

Слайд 24: Объемные показатели

24 Объем произведенной промышленной продукции Q произв : Q произв = Q общ.произв – Q взо ; Q взо – стоимость внутризаводского оборота, т.е. стоимость части произведенных готовых изделий и полуфабрикатов, используемых на собственные производственно-промышленные нужды(кроме продукции, з ачисляемой в состав основных фондов данного предприятия).

Изображение слайда

Слайд 25: Дальнейшие этапы планирования

25 Оперативно-производственное планирование – заключительный этап планирования производства. Он разделяется на 3 этапа: - объемное планирование (распределение ПП по месяцам планового года и определение месячной работы каждого цеха); - календарное планирование (объект планирования – отдельные узлы и детали и их движение в пределах цеха и между цехами, рассчитываются размеры партий, длительности производственных циклов, внутрицеховых и межцеховых запасов заготовок, деталей, узлов); - оперативное планирование (ежедневный учет фактических результатов и их корректировка).

Изображение слайда

Слайд 26: Планирование ресурсного обеспечения производства и МТС

26 Для определения необходимых ресурсов (материальных, трудовых, денежных) используются нормы и нормативы на все расходы, осуществляемые в процессе изготовления продукции. Потребность предприятия в материально-технических ресурсах рассчитывается по трем основным видам: - сырье и материалы; - топливо и энергия; - оборудование. Потребность предприятия в сырье и материалах i - го вида определяется по месту потребления(на основное производство, на топливо и энергию, на реализацию мероприятий по развитию предприятия, на изготовление технологической оснастки и инструмента, на создание необходимых материальных запасов). Общая потребность суммируется.

Изображение слайда

Слайд 27: Планирование затрат и результатов

27

Изображение слайда

Слайд 28: Планирование потребности в финансах

28

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Планирование на предприятии: Планирование деятельности структурных подразделений предприятия

29

Изображение слайда

Похожие презентации